{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сторисы в Telegram: функции, последние обновления, статистика и перспективы

Летом в Telegram появилась новая функция, аналог историй в Нельзяграмме – Stories. Вначале их приняли скептически, но потом пользователи стали осваиваться, особенно когда сторисы стали общедоступны, а теперь и вовсе появились для каналов. Сторисы в Telegram – это повод поразмышлять над тем, к чему компаниям стоит быть готовыми, посмотреть статистику в сравнении с WhatsApp и Instagram*, так как именно аудиторию этих социальных сетей забирает Telegram. И, вероятно, добавление историй еще сильнее повлияет на отток пользователей. Подробнее читайте ниже.

Функционал обычных и premium-аккаунтов

Для начала разберемся, какие есть возможности у Stories в Telegram. Когда истории только вышли, их могли использовать только premium-аккаунты. А с августа истории стали доступны для всех желающих. Любой пользователь может публиковать и просматривать истории, взаимодействовать с ними. Однако возможностей у пользователей с платной подпиской больше.

Общедоступные функции

  • Удобный интерфейс, так как истории размещаются над чатами в расширяемом разделе.
  • Можно публиковать разные форматы, такие как фото и видео, в том числе и снятые одновременно на заднюю и фронтальную камеры. Также есть возможность делать репосты постов.
  • Широкие возможности работы с оформлением. Можно редактировать фото и видео, добавлять к ним подписи, геометки, ссылки и отмечать других людей.
  • Вы можете выбрать, кому показывать свои истории: всем, только контактам, контактам с исключениями, избранным контактам или близким друзьям.
  • Если не хотите смотреть истории кого-то из пользователей, то можете скрыть их.

Функции, доступные для premium-аккаунтов

  • Истории показываются в приоритетном порядке.
  • Можно скрыть тот факт, что просматривали чью-то историю.
  • В отличие от Instagram*, авторы сами могут выбирать, на какой период времени будут доступны истории: 6, 12, 24 или 48 часов. В обычных аккаунтах истории доступны только стандартные 24 часа.
  • В галерее можно сохранять любые незащищенные истории.
  • Можно делиться до 100 запоминающимися историями каждый день.
  • В любой момент возможно проверить, кто просматривал ваши истории, даже после истечения срока их действия.
  • Доступны более длинные подписи под историями: 10 раз длиннее, чем для обычных аккаунтов. Также можно прикреплять ссылки и форматировать фото и видео.

Отдельно отметим последние изменения функционала.

Сентябрьские обновления

1. Самое главное и долгожданное обновление – истории стали доступны не только личным аккаунтам, но и каналам. С личных аккаунтов истории могут публиковать любые пользователи, независимо от того, есть ли у них платная подписка. А вот с историями в каналах сложнее: для такой публикации нужны голоса от подписчиков с premium-аккаунтами.

Чем больше у канала голосов, тем больше историй за день можно публиковать. Голоса собираются с помощью специальных ссылок, например, https://t. me/radistonline? boost.

Для публикации историй должно быть как минимум 0,1% голосов от количества подписчиков. Когда голосов достаточно, администраторы с соответствующими правами и активной подпиской Telegram Premium могут опубликовать историю от имени канала.

У каждого подписчика один голос (буст), который он может использовать один раз в сутки и только для одного канала. Через 24 часа голос можно передать другому каналу, а у предыдущего канала станет на один голос меньше.

2. Появились стикеры-реакции на stories. В историях каналов на стикерах показывается количество пользователей, выбравших тот или иной эмодзи. Обычные аккаунты могут добавлять только 1 стикер-реакцию, а premium-аккаунты – до 5 стикеров одновременно.

3. В истории к фото и видео теперь можно загружать свою собственную музыку или голосовое сопровождение из памяти устройства. В видеоисториях есть возможность дополнить оригинальную аудиодорожку звуками, загружаемыми из памяти устройства. Также можно настроить момент появления звукового эффекта.

Статистика или как stories могут повлиять на компании

Теперь, когда с функциями все стало понятно, рассмотрим статистические данные и перспективы использования историй. Я привел данные не только по России, но и общемировые. В связи с событиями последних лет компании вынуждены смотреть глобально на подходы к продажам и пытаться диверсифицировать риски. И эта статистика может помочь по-новому посмотреть на Telegram и его перспективы в мире.

Данные за 2022 год по количеству пользователей и загрузок:

Здесь видно, что первая пятерка стран, в которых растет скачивание Telegram, совпадает со странами, в которых доминирует WhatsApp и Instagram*, а именно в:

1. Индии

2. США

3. Бразилии

4. Индонезии

5. России.

В Instagram* истории появились в 2016 году, и уже через пару месяцев этой функцией пользовались миллионы пользователей. В апреле 2022 года ими пользовались более 500 миллионов человек ежедневно. Хотя изначально истории появились в Snapchat еще в 2013 году, но именно в Instagram* они стали массово популярны и стали распространятся везде. Теперь они есть не только в Вконтакте, Одноклассниках и мессенджерах, а также в банковских приложениях и даже Авито! А все потому, что это отличный способ донесения информации, который просто грех не использовать.

При этом в WhatsApp cтатусы (так называется аналог историй) смотрят те же 500 миллионов человек. И эта цифра достигнута быстрее, чем в Instagram*. Что и не удивительно, ведь пользователи уже знали, что это такое и как может быть полезно. Про статусы подробно я рассказывал здесь.

Просмотры – одно, но мы все-таки говорим о stories как инструменте для бизнеса, поэтому рассмотрим статистику продаж. Согласно официальному отчету Instagram*, 44% пользователей используют платформу для совершения покупок еженедельно. Так как у сервиса почти 2 миллиарда пользователей, то это почти миллиард людей.

По опросам, 87% людей утверждают, что на их выбор повлиял авторитет, который отправил картинку и записал историю. По той же статистике, 62% людей больше интересуются брендом после просмотра его stories в Instagram*.

В WhatsApp более 200 миллионов человек ежедневно отправляют сообщения в бизнес-аккаунты в WhatsApp. Ниже приведена статистика, сколько компаний установили приложение WhatsApp Business в мире:

Заметьте, пока что США и Россия даже не в пятерке.

Telegram только ступил на тропу продаж, но уже активно развивается в этом направлении. Вот немного данных:

  • В апреле 2022 года Telegram выпустил WebApp – инструмент для создания интернет-магазина в Telegram. Чтобы это сделать без программирования, мы выпустили платформу Телегомагазин.
  • Больше всего через Telegram продают китайские товары.
  • 31% испанских интернет-пользователей используют Telegram для онлайн-покупок.
  • Через Telegram Payments 2.0 можно принимать 84 различных валюты. В то время как WhatsApp до сих пор не внедрил инструменты для приема оплат. Пока проходят тесты в Индии и в Бразилии, но неизвестно, когда будет доступно всем. Для решения этой проблемы компании могут использовать сервисы для выставления ссылок клиентам и автоматического приема оплат. Например, сервис Radist.Online.

Поэтому важно дать брендам инструменты, с помощью которых можно продавать. Истории и картинки – отличный способ привлечения внимания к своим товарам или услугам. В Instagram* – это привлечение к товарам, которые интегрируются с Facebook* Shops и продаются на единой платформе. В WhatsApp – это привлечение к товарам, которые создаются в приложении WhatsApp Business. О том, что это и с чем едят, я писал здесь.

В Telegram, как я уже говорил, тоже можно создавать магазин и привлекать туда клиентов через истории. Тем более для продвижения через Telegram или Instagram*, в этих приложениях есть удобный поиск по компаниям, людям, ботам, а также можно использовать специальные сервисы для аналитики статистики блогов, каналов и т. д. К примеру, для Telegram самые популярные – tgstat и telemetr.

Итог

Несмотря на то, что отношение к stories в Telegram у пользователей неоднозначное и есть над чем поработать, это хороший условно-бесплатный инструмент для продвижения в мессенджере. Instagram* показал, что с помощью историй можно повышать количество новых подписчиков и вовлеченность старых, при этом не только в России, но и в других странах. А чтобы использовать функцию еще эффективнее, подключите магазин в мессенджере и направляйте потенциальных клиентов через истории туда.

* Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Расскажите в комментариях, вы уже использовали истории в Telegram? И что вы об этом думаете?

0
2 комментария
Александр Маслов

телеграмм я так понимаю хочет заменить все популярные соц.сети

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Новая реинкорнация Вконтакте от Дурова ))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда