Уже больше года прошло с начала «частичной мобилизации». Все уже привыкли жить в парадигме нового времени и отсутствия возможности платить подписку за Нетфликс и платить айфоном за покупки. Сегодня хочу поделится своими наблюдениями о том, кто смог пережить кризис, а кто нет и как психологическая устойчивость позволяет преодолевать трудности.
Почему без Москвича должен был обвалиться рынок труда? Сколько людей работало на заводе рено в Москве чтобы вызвать обвал рынка труда? Что строится и делается? Многострадальные суперджеты с французскими двигателями которые никто никогда не хотел покупать даже в хорошие времена из-за их ломучести и ненадежности и только государственный аэрофлот обязали их взять. Много ли поставят на крыло самолетов? Как там с сервисным обслуживанием и запчастями? Двигатели кто производит для них? Смогут ли они закрыть полностью потребность в самолетах после ухода боинга и аэробуса? Пока видно только громкие фразы чинуш, что через десять лет мы обгоним весь мир во всех областях и все это благодаря санкциям.
Где-то месяц назад взлетел суперджет с пд8. Это прям по-настоящему российский самолёт, с российским фюзеляжем, крылом, авионикой и двигателем.
Вряд ли полностью российский, что-то типа системы кондиционирования возможно все ещё импортные, но ключевые компоненты отечественные.
Предыдущее поколение вполне себе нормально летает, больше 200 самолётов произведено.
В этом году планируют поднять в небо и мс21 с пд14 и российской авионикой.
"не хочу не буду" - ну а куда они денутся, авиакомпании, если боинги и эйрбасы больше не продают?
Пострадают, помучаются с запчастями и обслуживанием, но продолжат летать, и не будут больше зависеть от настроения боингов и эирбасов.
Если такие тепличные условия для отечественных авиастроителей продолжатся ещё лет 10 - пожалуй, и мс21 и ссж избавится от болячек и даже выйдут на коммерческие объёмы производства.
Комментарий недоступен