Реальная стоимость Customer Development

Мнение основателя и руководителя агентства MarketQualResearch Юлии Жилкиной.

Реальная стоимость Customer Development
6

Тут надо понимать стоимость услуг агентства.
Зачастую CustDev применяют молодые люди, которые хотят построить старта-единорог. Прямо сразу. Потому что инфопространство заполнено историями об успешных молодых миллионерах, бросившиз университет.

1
Ответить

Да, я с Вами соглашусь. И, кстати, в отношении действительно маленьких стартапов без денег кастдев очень обоснован, потому что лучше исследовать так, чем вообще никак.
Другое дело, что единороги составляют такой ничтожно маленький процент, что лично я считаю опрометчивым рассчитывать на аналогичный путь. О, нем, конечно, стоит мечтать и работать для этого - но не пренебрегать вот  такими "устаревшими" методами. Собственно, из-за этого пренебрежения подавляющее количество стартапов просто не выживают: ну, не у всех удается "попасть пальцем в небо", да и вообще это сложно...

Другое дело - когда вполне себе крупные компании с деньгами, которые заказывали исследования и по прежнему могут себе это позволить, вдруг решают использовать кастдев, потому что это модно-молодежно... И ладно бы просто проводили его - но далеко не всегда есть понимание, что это сложно и надо обучатся, причем обучаться очень серьезно и долго, чтобы по-настоящему смочь хоть как-то заменить агентство (и тут тогда встает вопрос целесообразности, раз все так сложно, долго и трудно).

По поводу стоимости - она, на самом деле, не какая-то космическая. Условно 10 глубинных интервью (минимальный размер качественного исследования/ кастдева) будут стоить около 200 000 руб. (финальная стоимость будет зависеть от целевой аудитории, но порядок цен примерно такой) + эту стоимость можно немного оптимизировать при работе с собственной базой и пр. Я считаю, что это относительно немного при условии хорошего качества и экономии времени (и + замене нескольких как-то проведенных кастдевов).

1
Ответить