Любой продающий текст начинается с анализа целевой аудитории. Копирайтер готов расцеловать заказчика, который уже провел маркетинговый анализ и может подробно расписать в брифе информацию о своих клиентах. Но чаще всего вводных данных не хватает даже на вялые обнимашки. «Мои клиенты – это все мужчины и женщины от 18 до 90 лет», – типичное описание…
Я бы разделила публикацию на две логические части: 1) исследование поисковых запросов; 2) маркетинговое исследование ниши.
Оба пункта (1 и 2) важны при при создании сайта, но контент не всегда создаётся для веба, в таком случае без п.1 можно обойтись.
*
ИМХО, описанный процесс — не для копирайтера/коммерческого писателя. Не спорю, можно пойти и таким путём, но мне кажется, это как заказать стол вслепую — стол может быть прекрасен, но в конечном счете не вписаться в интерьер.
*
Для анализа запросов мало использовать Вордстат, который показывает семантику за прошедший месяц. Используйте дополнительно специализированные сервисы с базами ключевых фраз.
За рекомендацию специализированных сервисов с базами ключевых фраз - спасибо.
"1) исследование поисковых запросов; 2) маркетинговое исследование ниши." - статья именно об анализе ЦА по доступным источникам. Но согласен, с этими темами сильно перекликается и пересекается то, о чем я рассказываю тут. Один и тот же инструмент можно использовать для разных целей, я об одной конкретной.
"ИМХО, описанный процесс — не для копирайтера/коммерческого писателя." - скажу так, смотря для какого копирайтера. Чтобы не играться словами ("копирайтер-маркетолог" и пр.), скажу так: в зависимости от того, какие задачи готов на себя взять копирайтер, и сколько ему за это платят.
" мне кажется, это как заказать стол вслепую — стол может быть прекрасен, но в конечном счете не вписаться в интерьер" - конечно, в идеале бы получить всю инфу в корректном виде от клиента, его маркетологов. Но увы и ах... Зачастую альтернатива такому анализу - совсем ничего.