Как вести бизнес в условиях кризиса? Интервью Ролана Боцоева

Кризисы цикличны. Если кто интересовался экономикой, то понимает, что рано или поздно кризис наступает. А потом проходит.

И важно не прятать голову в песок, а постараться предвидеть разные ситуации на рынке и подготовиться к этому.

На примере одного из бизнесов европейского предпринимателя Ролана Боцоева, группы "Альянс", можно проанализировать, как проживают кризисы большие компании.

(В 2013 году компания приобрела за 46 млн. долларов Рязанский комбинат по изготовлению ипереработке цементного порошка и смесей, принадлежавший в своё время компании«ИНТЭКО». За год работы руководство и коллектив компании значительно поднялиэффективность производства. Численностьсотрудников компании на сегодняшний день составляет 740 человек. Группакомпаний «Альянс» владеет двумя заводами ЖБИ в Московской области и комбинатомпо производству цементного порошка и сухих строительных смесей в Рязанской области.)

2014 год оказался для многих российских компаний непростым. Введенные санкции породили кризис на рынке.

Но компании "Альянс" во главе с Роланом Боцоевым удалось преодолеть и такой кризис.

Почему?

1.Компания постоянно посещает международные тематические выставки (Франкфурт, Мюнхен - одни из самых посещаемых международных выставок, где представители крупных компаний могут пообщаться, обменяться идеями и возможностями сотрудничества). Благодаря таким выставкам люди получают возможность расширить список своих контактов для партнерства. Это один из способов для многих компаний держаться на плаву. Поэтому рекомендация № 1 - ВСЕГДА расширяйте список контактов. Выставки отлично подходят для производств. Не стоит ими пренебрегать. Тогда даже в условиях кризиса можно найти возможности для развития.

2.Вторая рекомендация - стоит всегда вести учет своей платежеспособности. Это подходит как для предпринимателей, так и для предприятий. Когда Вы держите руку на пульсе у своих трат и возможностей по финансам, - кризис не причинит вреда. Очень важно иметь резервный фонд, куда каждый месяц откладывается определенная сумма. Тогда в случае отсутствия поступлений или, если вдруг появится возможность сделать выгодную инвестицию.

3.Важный момент, которому многие не уделяют внимания - это условия договором и контрактов. В моменты кризисов многие компании нуждаются в деньгах. Поэтому лучше, когда у вас очень четко прописаны условия на период форс-мажоров и других пунктов договора. Когда подписываете любой договор, старайтесь продумать самый пессимистичный прогноз и какие, в этом случае, вам грозят неприятности.

4.Откажитесь от кредитов. Постарайтесь всегда обходиться своими средствами. Кредиты - это большое зло, особенно, если возникает непредвиденная ситуация.

5.Регулярно анализируйте спрос потребителей. Например, в кризис новые автомобили покупают не очень охотно. Но предприимчивые молодые люди не так давно в кризис начали продавать только маленькие и экономичные SMART и процветали в течение всего кризиса. В каждой сложности таится возможность, - помните это.

Ролан Боцоев

Беседовала Надя Агеева

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Надя Агеева
Автор

спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда