Как увеличить число повторных обращений при помощи телемедицины?

5 идей из реальной практики

Старый друг стоит новых двух. Зная это правило, ответственный бизнес старается всеми силами сделать клиентов постоянными, а не только привлекать новых. Медицинские центры – не исключение, и сегодня мы расскажем, как в этом увлекательном деле может помочь онлайн-консультирование.

1) Подарите сертификат на онлайн-консультацию имениннику

Чтобы удержать пациентов и привлечь их к новой услуге медицинского центра можно подарить сертификат на онлайн-консультацию со специалистом на выбор. Все ценят заботу и внимание, а также любят подарки. К тому же, большинство людей, как правило, имеют «отложенные вопросы» к врачу, которые не требуют срочных действий и поэтому зачастую откладываются.

Онлайн –консультация потребует меньше ресурсов, чем очная, а значит станет прекрасным поводом решить «наболевшие» вопросы в удобном формате. Если все пройдет хорошо, пациент обязательно оценит удобство и станет пользоваться телемедициной чаще.

2) Предоставляйте расшифровку анализов только онлайн

Самый частый вопрос, который задавали нам пациенты в клинике: «А можете ли вы прислать результаты анализов на почту?». Действительно, мало кому хочется час ехать в медицинский центр и потом обратно, чтобы за 5 минут получить листик с ОАК. Гораздо удобнее отправлять результаты дистанционно, то же касается и последующей расшифровки – врач может составить описание в спокойном режиме и отправить его пациенту в чате, и затем ответить только на дополнительные вопросы, если они будут.

С помощью этой механики получится привести в приложение всех пациентов, которым в клинике проводили исследование. И поскольку они уже воспользовались данной возможностью, вероятность повторного обращения именно через приложение возрастает в разы – ведь программа уже скачена, установлена и опробована.

3) Создайте онлайн-консультации частью комплексных услуг

Если в вашем медицинском центре есть возможность получить медицинскую помощь в рамках программного комплекса, обязательно включите дистанционные консультации в пакет услуг. Таким образом пациенты получат возможность попробовать новинку. Получив положительный опыт использования телемедицины, они с большей вероятностью обратятся через приложение вновь.

4) Предлагайте онлайн-консультации вместо отмены или переноса

Зачастую пациенты меняют график или отказываются от консультации из-за банальных причин, в которых стесняются признаться – проспали, случайное похмелье, неожиданная встреча и т.д. Обычно они так и не доходят до клиники, если это не экстренная ситуация. Чтобы этого избежать, когда пациент обращается с просьбой перенести или отменить его прием, попробуйте предложить ему заменить визит на такую же консультацию с врачом онлайн в то же или другое время. Поскольку это удобно и не требует дополнительных затрат, вероятнее всего человек согласится и останется с заботливой клиникой. Внедрять это решение нужно на уровне операторов колл-центра, администраторов, сайта и приложения клиники.

5) Предоставьте скидку на повторные онлайн-консультации

Специальная цена станет прекрасным аргументом за использование телемедицины. Для продвижения услуги подойдут все маркетинговые инструменты: используйте для информирования об акции рассылку, социальные сети, информационные стенды и сайт, рекламу.

Во время первых месяцев использования телемедицины обязательно собирайте обратную связь от пациентов и сотрудников, чтобы вовремя корректировать информацию, вносить изменения в работу, обучать и помогать всем участникам осваивать новый инструмент. Желаем успехов!

Начать дискуссию