Почему «нормальных» людей бесят инфобизнесмены?

Инфобизнес — самая громкая и денежная сфера, которая формирует вокруг себя огромное количество приверженцев и хейтеров. Я, являясь человеком, который получил базу фундаментального маркетинга, но, тем не менее, работая с инфобизнесменами, — хочу рассказать о своём опыте, показать сильные и слабые стороны инфобизнеса и поделиться своим взглядом на истинную причину всеобщего раздражения к этой нише.

Обложка для статьи.
Обложка для статьи.

Начнём с денег.

Первая причина всеобщего резонанса — это полное отсутствие какой-либо логики в ценообразовании на рынке инфобизнеса. Как одна и та же услуга, например, наставничество, может стоить и ₽200 000, и ₽50 млн — на первый взгляд, абсолютно непонятно. Кто сколько хочет, тот столько и рубит. Причём кейсы, реальный опыт и прочее — даже не надо представлять. Здесь работает стадное правило: чем больше берешь, тем сильнее тебе хотят заплатить в ожидании вау-эффекта.

Да, продажи наставничества за 50 млн ₽ — действительно существуют. 
Да, продажи наставничества за 50 млн ₽ — действительно существуют. 

Такая лакомая закономерность порождает просто нереальное количество шарлатанов и донельзя наглых людей, к которым, в общем-то, не придраться. Ну, взял человек миллион за консультацию, ничего не обещая и просто делясь опытом — что в этом такого? В ответ на такое поведение, огромное количество реальных психологов, маркетологов и прочих специалистов стекают на стуле в праведном гневе: «А почему Я, человек который имеет с десяток кейсов, берет за два часа 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ?!». В зависимости от того, кто задает вопрос, хочется ответить две вещи:

  • потому что ты нормальный человек, который здраво оценивает ценность своих услуг;
  • потому что ты напускной деятель мнимой справедливости, который просто боится, что тебе скажут, что твои услуги столько не стоят, прикрываясь благородством.

Третьей причины я для себя пока не вывел. Вопрос денег в инфобизе философский: можно долго спорить насчет ценообразования, но факт остаётся фактом — спрос на часовые стратсессии за 500к и стратегии за 3 млн в этой нише есть, и он громадный.

Такие огромные деньги создают очень мощный отклик от общества: кто-то начинает сильно завидовать и обесценивать свой труд, кто-то бросает всё и идёт продавать свой опыт, кто-то смотрит на цифры и находится в немом шоке. Инфобизнес ломает стереотип о стандартной вилке з/п в 50-400к и предлагает золотые горы, что не может не провоцировать.

На мой взгляд, продажа собственных, зачастую кривых советов на собственном опыте — это продажа воздуха, и всем везунчикам-миллионерам такой подход ещё вернётся.

Автоворонки.

Признаюсь честно: я проектировал воронки. И ситиары с конверсиями там были просто страшные: 500 тысяч в инфобизнесе, при должном желании и опыте, можно окупить в 10 раз. А в отдельных ситуациях, и в тридцать. Такое, конечно, просто рвёт шаблоны в головах всех корпоративных маркетологов, которые с тяжбой на душе пытаются окупиться хотя бы в два раза по итогам квартала. Погодите, это не упрёк, сейчас успокою ваши мысли: воронки это МОМЕНТАЛЬНЫЙ инструмент, который НЕ работает вдолгую.

Пример воронки с бюджетом в ₽600 000, прогнозируемая прибыль с которой — почти ₽5 млн.
Пример воронки с бюджетом в ₽600 000, прогнозируемая прибыль с которой — почти ₽5 млн.

Большинство инфобизнесменов не пускают в серьезные СМИ, на интервью, в подкасты и в ленты знаменитых инфлюенсеров. Поэтому единственная отдушина — с помощью оставшихся и серых инструментов жёстко провоцировать интерес клиента и получать деньги в моменте.

Если бы такой инструмент работал постоянно и действительно приносил регулярную прибыль, мы бы уже читали курсы от СБЕРа с заголовком «Изобилие в ипотеке» и ходили бы на закрытые вебинары к Грефу ТОЛЬКО СЕГОДНЯ.

Воронки действительно помогают заработать много и быстро, но ретеншн у них, по-моему, худший на рынке. Вот, что происходит с тысячей (1000) человек, купивших курс у инфобизнесмена:

  • 900 просто его проходят и идут дальше;
  • 90 пишут положительные отзывы, чтобы не признаваться себе, что совершили ошибку и потратили деньги впустую;
  • 10 становятся адвокатами личного бренда.

А всё потому, что инфобизнесмены продают свои МЫСЛИ, и свой ОПЫТ, которые подходят единицам, на них похожим. Соковыжималка из МВидео подойдет как минимум половине домохозяек, а субъективная точка зрения другого человека — гораздо меньшему количеству людей.

Приукрашивание и враньё.

Ниша инфобизнеса — это скачки, на которых каждый наездник пытается оказаться впереди. Поэтому слова о сотнях заработанных миллионов, красивой жизни и прекрасных отношениях зачастую совершенно не перекликаются с реальностью. Зато заставляют завидовать тех людей, кто судит по обложке. А таких — 8 из 10.

Ни о каком самопроявлении речи не идёт: если один разыгрывает гелик, другой разыграет роллс-ройс. Если один стал снимать квартиру в Нью-Йорке, другой снимает дом в Лондоне. Даже на последние деньги: лишь бы конкурировать и соответствовать нафантазированному статусу о себе.

Я не дизайнер, но суть вы поняли.
Я не дизайнер, но суть вы поняли.

Ещё — есть такое слово «насхематозить», т.е. продумать схему, которая убедит потенциальных клиентов, что именно с конкретным инфобизнесменом его ждёт счастливое будущее. И таких схем на рынке целая гора. Помнится, как знаменитый Аяз подсаживал студентов на кредиты прямо во время своих мероприятий, продавая курсы в рассрочку. Я не считаю себя излишне моральным человеком, но оцениваю такое поведение как жадное и деструктивное.

Виды инфобизнесменов.

Лёгкое и уверенное отношение к собственному финансовому капиталу — самый главный плюс и атрибут, которого так не достаёт многим остальным людям. Инфобизнесмены умеют брать деньги из воздуха, будучи уверенными в своей правоте и ценности своего продукта. Они не боятся лупить миллионные ценники, тратить деньги на себя, отдавать их на благотворительность и прочие вещи.

Часть инфобизнесменов — действительно очень помогает людям и дарует уверенность в завтра, делится с людьми грамотными инструментами по работе с мышлением и деньгами. Люди бывают разные, и на своём опыте я хочу сложить «хороший» и «плохой» портреты, основанные на моём опыте.

<b>Плохой инфобизнесмен </b>—отвернулся от Бога и смотрит в сторону дьявола (налево).
Плохой инфобизнесмен —отвернулся от Бога и смотрит в сторону дьявола (налево).

«Плохой» инфобизнесмен:

  • обманывает людей, обещает то, что не может обещать;
  • не занимается собственным имиджем — его интересуют только деньги здесь и сейчас;
  • создаёт различные истории, поддельный опыт и использует агрессивные манипуляции в самопродвижении;
  • заигрался в иллюзии — не является тем, кем себя показывает.
Хороший инфобизнесмен — надеется на Бога, но сам не плошает (смотрит вправо).
Хороший инфобизнесмен — надеется на Бога, но сам не плошает (смотрит вправо).

«Хороший» инфобизнесмен:

  • работает не только над деньгами, но и над своим продуктом;
  • даёт реалистичные обещания и берёт ответственность за то, за что может её брать;
  • транслирует реально происходящую картину: на заигрывается в Бога и иллюзии;
  • тоже лупит нереальные ценники, за что получает, НА МОЙ ВЗГЛЯД, неоправданную порцию хейта.

Ещё раз, устанавливать цену за услугу — право каждого человека. И даже если она крайне высока, то платить или не платить — выбор каждого.

Итого.

Инфобизнес — крайне спорная тема, которая вызывает у людей тонны эмоций. В ней есть как неоправданный хейт, так и неоправданное подражание. Но если вы всё-таки хотите быстро заработать и уверены, что готовы к большим деньгам — хороший эксперт/коуч/наставник с удовольствием примет вашу работу и не будет жалеть для вас очень щедрого фикса и высоких процентов с дохода. И итоги итогов:

  • Инфобизнесменам завидуют, потому что у кого-то из них много денег, но далеко не всегда — они могут просто врать, поэтому не тратьте свои эмоции на отношение к картинке;
  • Воронки в боты и на лендинги действительно окупаются в разы сильнее, чем классическая реклама, но на марафоне выигрывает тот, кто добежит до финиша. И у тех, кто летит на максимум в начале — шансов разительно меньше;
  • Инфобизнесмены часто врут о миллионах, кейсах и помощи другим людям. Большинство привыкло жить в иллюзорном мире и самим в него верить. Со стартаперами, кстати, история нередко аналогичная.
  • Как и во всех сферах — есть и плохие, и хорошие люди. Не надо загонять всех под одну гребёнку.
55
4 комментария

На всякий товар найдётся свой купец, как говорится, а бесит, только тех, кто в месяц зарабатывает столько, сколько эти инфо-бизнесмены за час

Ответить

Недостатки, которые мы замечаем — отражают наши)

Ответить

Я всю жизнь в реальном маркетинге, фигачила свои стартапы в разных сферах, на продукты инфобиза никогда не тянуло... видимо иммунитет с детства на МЛМ и прочие секты... но в этом году ради интереса зашла на две программы. Одна за 30 тыс, одна за 300. НЕ аязовщина, а курсы от людей, выглядевших изначально относительно твёрдыми экспертами. И таки шо я могу сказать. Люди реально платят для себя очень большие деньги исключительно от того, что задолбались от той жизни, которую они ведут, денег хочется больше, усилий делать меньше, - при этом что-либо фундаментально изучить мысли не возникало. Поэтому на инфокурсах им дают примерно 2% информации, которую можно было бы получить на хорошем отраслевом тренинге, но им этого достаточно и обманутыми или как-либо разочарованными они себя не считают.

ЗЫ иду лечить своё высокоморальчество )))

Ответить

Ну, тут есть определенные плюсы, если человек учит фундаментальным знаниям, а не деталям, как это принято, то этого в целом достаточно именно предпринимателям. У нас в ВУЗах и на курсах готовят именно ремесленников, а не людей, которые будут управлять бизнесом.

Ответить