Сквозная аналитика. Все ли понимают этот термин одинаково? | Часть 1. Аналитики
Сегодня термин “Сквозная аналитика” регулярно используется на рекламном рынке, но если спросить у 10 людей, что же такое сквозная аналитика, то мы получим 10 разных ответов.
Причина в том, что поставщики решений для построения сквозной аналитики позиционируют под этим названием диаметрально противоположные сервисы. У одной компании сквозная аналитика может стоит 1000 руб./мес., чаще всего это коробочные решения, а в другой 100 000 руб. и более.
Я не ставил перед собой задачу дать единственное точное определение Сквозной аналитики. Вместо этого я провел опрос среди аналитиков, маркетологов и предпринимателей.
Цель этой затеи в том, чтобы при взаимодействии сотрудников разных должностей каждый из них понимал, что они могут употреблять один и тот же термин, но говорить совершенно о разных вещах.
Какие вопросы я задавал:
- Что такое сквозная аналитика и какие задачи позволяет решить?
- Какие инструменты используются для построения сквозной аналитики?
- Сколько по времени занимает создание сквозной аналитики?
- Сколько людей необходимо для решения задачи?
Результаты опроса разделены по должностям. Важно иметь ввиду, что понимание самого термина может отличаться от должности к должности не только из-за уровня технической грамотности, но и из-за задач, которые решаются людьми с помощью сквозной аналитики.
Сегодня представляю вам мнения аналитиков.
Подведем итоги
Большинство экспертов сходятся во мнении, что основная цель внедрения сквозной аналитики - получение полной и прозрачной картины для эффективного управления бизнесом.
В качестве решения могут использоваться, как готовые, так и самописные решения, а при их выборе необходимо отталкиваться от ваших задач.Однако независимо от выбранного инструмента сначала необходимо проверить качество данных в тех источниках, которые вы планируете использовать.
Перед внедрением сквозной аналитики необходимо провести подготовительные работы:
Четко сформулировать задачу, которую хотите решить.
Удостовериться в корректности используемых данных:
- Системы веб-аналитики и коллтрекинга настроены корректно
- utm-метки в рекламных системах проставлены по единому формату и в них содержатся все необходимые параметрыCRM система заполняется корректно и по единому формату
Сложность задачи напрямую влияет на срок выполнения. В среднем необходимо от месяца и более для построения системы сквозной аналитики. При этом, при использовании готовых решений этот срок можно сократить до 1-2 дней, при условии, что была проведена предварительная работа по подготовке источников данных.
Сколько людей необходимо привлечь для решения задачи зависит от того, делаете вы всё сами или нанимаете подрядчиков.
В первом случае понадобится маркетолог, который понимает как будет использоваться конечный продукт и программист, который поможет реализовать задуманное. Чаще всего в таком случае используется готовое решение.
При создании решения силами подрядчика, к программисту и маркетологу добавляется специалист со стороны подрядчика.
А что думают обо всём этом маркетологи? Расскажу в следующей статье, следите за обновлениями!
Огонь) Поучаствовал бы.
Витя, есть два блока - СМО и CEO, но почему-то ты у меня с аналитикой всё-таки ассоциируешься, я ошибаюсь? :)
Вопрос не в бровь а в глаз) Ну я сейчас СМО, так что как маркетолог прохожу!
Полезная статья, спасибо!
Начало:
"если спросить у 10 людей, что же такое сквозная аналитика, то мы получим 10 разных ответов."
Конец:
"Большинство экспертов сходятся во мнении"
В данном случае мы опросили 5 человек одной специальности, что вносит свои коррективы, при этом даже в этом случае у каждого из авторов своя точка зрения. Это будет заметно, если читать не только начало и конец.
Спасибо за статью. Полезная информация, буду ждать продолжения, очень интересно почитать мнение других специалистов.
Вторая часть:
https://vc.ru/marketing/92191-skvoznaya-analitika-vse-li-ponimayut-etot-termin-odinakovo-chast-1-analitiki-ver-2-0
Благодарю
Вторая часть про маркетологов:
https://vc.ru/marketing/94716-vse-li-ponimayut-termin-skvoznaya-analitika-odinakovo-chast-vtoraya-marketologi
Спасибо за материал! Жду вторую часть :)
Вторая часть:
https://vc.ru/marketing/92191-skvoznaya-analitika-vse-li-ponimayut-etot-termin-odinakovo-chast-1-analitiki-ver-2-0
Вторая часть про маркетологов:
https://vc.ru/marketing/94716-vse-li-ponimayut-termin-skvoznaya-analitika-odinakovo-chast-vtoraya-marketologi
Как могли заметить читатели - это первая часть. Следующие будут посвящены маркетологам и предпринимателям. Пишите мне в FB, если хотите принять участие. fb.me/mrykin.pavel