Мы убили трафик об квизы! Таргетированная реклама в ВК для студии дизайн интерьера

Уже предвкушаю ваше осуждение за такую банальщину в данной нише, но порой 5 минутный квиз действительно может облегчить вопрос в том, что необходимо клиенту. И с полученной вводной информацией хотя бы можно понять первоначальный запрос клиента, снизив время на выявление его потребности.

Офферы квизов

В тестировании нашей гипотезы было подготовлено 2 разных квиза с разными офферами. Структура у них похожая. Поменялись лишь фотографии, обложки, офферы и странички "спасибо".

Первый оффер. "Минус 180.000 рублей при заказе дизайн-проекта"

Стартовая страница первого квиза. - 180.000 рублей при заказе дизайн-проекта
Стартовая страница первого квиза. - 180.000 рублей при заказе дизайн-проекта

Второй оффер. "100% кэшбэк при заказе дизайн-проекта"

Стартовая страница второго квиза. 100% кэшбэк при заказе дизайн-проекта
Стартовая страница второго квиза. 100% кэшбэк при заказе дизайн-проекта

Внутри квиза по 5 вопросов:

  1. Вам необходим дизайн? Дома / Квартиры /Офиса / Магазина / Ресторана

  2. Какая у вас общая площадь помещений? Ползунок размера площади.

  3. В каком стиле вы хотите интерьер? Лофт / Минимализм / Неоклассика / Современный / Эклектика / Бохо
  4. Когда вы хотите начать ремонтные работы? Чем раньше, тем лучше / Сразу по готовности дизайн-проекта / В течение года / Через год или более

  5. Насколько вы готовы участвовать в процессе ремонтных работ? У меня есть время контролировать весь процесс / Я готов(а) участвовать в процессе, но нужна помощь дизайнера / Я хочу “под ключ”

  6. Форма обратной связи.

С содержанием квизов разобрались, теперь давайте рассмотрим инструмент продвижения.

Что по рекламе?

В качестве рекламной площадки по таргету мы выбрали "старый кабинет ВК". Общее число компаний было 4. Одну я архивировал, потому что компания была совсем не эффективной и не приносила свои плоды. Остальные 3 компании работали штатно.

  • Первая компания была по интересам (дизайн интерьера, ремонт и т.д) + гео и соцдем;
  • Вторая компания была настроена по ключевым словам + гео и соцдем
  • Третья компания была настроена на оффер - 180.000 т.р (по интересам) + гео и соцдем.
Мы убили трафик об квизы! Таргетированная реклама в ВК для студии дизайн интерьера

Поднабрав немного статистики с пользователей, я выявил, что аудитории больше всего зашел оффер со 100% кэшбэком, поэтому я оставил две компании именно с этим предложением, а последнюю компанию оставил, чтобы сделать конечный вывод, какой всё таки квиз приносит заявок больше.

Креативы для таргетированной рекламы

Что касается изображений, то я использовал визуализации и фотографии недавно сданных проектов. А вот студийные фотки команды мы не стали использовать, потому что, прежде всего, мы хотели привлечь красивым визуалом.

На каждую компанию было прописано по 5 объявлений. Итого у нас было 4 компании, 20 объявлений в общей сложности и по 5 объявлений в каждой компании. Из этих 5 выбрали самые эффективные, поэтому по итогу в компаниях оставалось 2-3 объявления. Пару примеров креативов ниже.

Да. я скрыл бренд своим лицом, ведь я же лицо компании!
Да. я скрыл бренд своим лицом, ведь я же лицо компании!

С квизами, креативами и рекламным инструментом разобрались, теперь давайте смотреть внутреннюю статистику от кабинета квиза. Что же мы имеем в конечном итоге?

Статистика с кабинета квизов:

Мы убили трафик об квизы! Таргетированная реклама в ВК для студии дизайн интерьера

Как вы поняли, просто...

По первому квизу: 57 открытий и 0 заявок;

По второму квизу: 143 открытий и 0 заявок.

5 заявок в квизе по 100% кэшбэку были тестовыми, так что по факту там "дырка от бублика". Конечно, на квизы совершались переходы, но целевых заявок мы не получили.

Статистика из рекламного кабинета ВК:

  • Средний CTR: 0.128
  • Показов: 120 726
  • Переходов: 155
  • eCPC: 111.57 руб.
  • 0 - заявок!

Как вы заметили, ситуация патовая. Пользователи даже не запускали квиз. Была еще хоть какая-то надежда на срез с переходом с квиза на сайт (по ссылкам в квизах) или в мессенджеры в Метрике, но там тоже одни нули.

Почему так происходит?

  • Первая причина - время принятия решения

Это не покупка в 1 клик, цикл сделки здесь может тянуться от 3 до 6 месяцев, поэтому рассчитывать на оперативные заказы, даже на "тёплую" аудиторию, не имеет смысла.

  • Вторая причина - высокая конкуренция

В Москве более 500-сот студий, которые занимаются схожими услугами нашей компании. Для сравнения, в Казани таких студий до 50. Чувствуете эту разницу? Чтобы запускать продвижение в интернете по Москве, нужны крупные рекламные бюджеты - это факт!

  • Третья причина - финансовая

Давайте будем откровенны, данные услуги (в нынешних реалиях) только для состоятельных людей. Ну и любая дизайн студия хочет получать, в основном, только крупные проекты. Конечно, не только из-за финансовой выгоды, но и прироста престижа бренда.

  • Четвертая причина - не правильная воронка

Нет прогрева аудитории. Продавать услугу дизайна "в лоб", увы, не работает. Нужно наращивать лояльность клиента через экспертизу при помощи контент-маркетинга и SMM.

Сейчас мы перестроили полностью всю стратегию продвижения. Воронку пришлось растягивать, но по-другому в этой нише никак. Буду замерять эффективность и находить рабочие связки, но об этом уже в следующих материалах.

Провальный опыт обусловлен только квизами? Я полагаю, что нет. Но вот то, что было совершено 200 переходов и мы не получили ни одного старта на квиз - опечаливает. По факту их просто закрывали.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Если вы работали с нишей дизайн интерьера, напишите в комментарии о своём опыте. Мне будет интересно как вы настраиваете таргет.

За настройкой таргетированной рекламы в ВК - обращайтесь сюда. Буду рад сотрудничеству!

Сайт с моими услугами а также, кейсы и полезные статьи.

Если вам интересен комплексный интернет-маркетинг, то приглашаю подписаться на мой Telegram-канал. В нем я публикую результаты работ, делюсь своими мыслями и наработками.

Салихов Фридрих
Интернет-маркетолог
1010
4 комментария

Работаем в нише дизайнерских ремонтов давно. До февраля 2022 основным каналом была та самая запрещенная сеть и нерегулярно контекст. Пробовали VK (еще в 2021) - но пришли к выводу, что там аудитория не та или не воспринимает всерьез оферы по дизайнерскому ремонту. Полтора года работаем только с контекстом. Основной источник лидов - квизы (80% лидов). Реклама идет и на сайт, но квиз реально конвертит лучше. Данные Roistat за октябрь 2023

2
Ответить

блин, какие у вас крутые показатели, спасибо что поделились кейсом 😍

Есть подобные предположения по поводу VK, но всё таки решили дать этому инструменту второй шанс. Просто, когда я вижу кейсы в нише дизайн интерьеров с тагетом в ВК, где заявка стоит от 300 до 600 рублей, меня охватывает жуткое желание в этом убедиться. Но как показывает сейчас практика - это сказочки :)

2
Ответить

Я как-то работала с этой нишей. Делала супер-лендинг, напичканный маркетингом. Длинный, прогревающий, с крутыми смыслами на основе исследований, с премиальным дизайном. Так он вообще не сработал, ни одной заявки.

2
Ответить