Дождь, уплывшая обувь и разбитые зеркала: как мы провели фотосессию для брендов Zenden

Привет! На связи Артем Жданов, CEO Yes, today! Film. В новой статье хочу поделиться опытом нашей команды и рассказать, как не сорвать съемку и удовлетворить клиента, даже если рекламируемый товар затопило в Кондуках, а вместо локации у вас — одни осколки.

Дождь, уплывшая обувь и разбитые зеркала: как мы провели фотосессию для брендов Zenden

Мы уже публиковали несколько материалов с нашими кейсами. Например, вот здесь рассказывали про съемку для ГАЗа, а в этой статье — для Финама. Но кейс Zenden — особенный. Во-первых, в этот раз мы делали не видео-, а фоторекламу. Во-вторых, не для одного бренда, а сразу для четырех. И, в-третьих, большая часть съемок проходила на улице, как раз в самую дождливую неделю прошедшего лета. Мы этого не предвидели, [впрочем, как и наш гисметео центр], поэтому столкнулись с рядом проблем.

Небольшая предыстория

Пару месяцев назад наше агентство решило поучаствовать в тендере, который проводил Zenden — российский производитель обуви и аксессуаров. Но тендер был не только на каталожную съемку для Zenden, но и для его подбрендов. Мы выиграли право на работу с четырьмя брендами из шести, то есть забрали большую часть съемок.

Получился вот такой список:

  • Zenden и Zenden First — классическая обувь и аксессуары для взрослых и детей;
  • Instreet — дерзкий молодежный бренд обуви и аксессуаров по доступным ценам;
  • Marisetta — комфортная обувь для женщин на каждый день;
  • Quatrro Comforto — актуальные силуэты спортивной обуви для активного образа жизни, современный SPORT STYLE для женщин и мужчин.

Бренды разные по настроению, ассортименту и целевой аудитории, но каждый из них выпустил новые коллекции осень-зима, которые необходимо было представить покупателям. Поэтому магазины решили подготовиться к рекламным кампаниям и отснять новинки, фото которых потом можно было бы разместить на баннерах, сайтах, в оффлайн-магазинах и соцсетях.

Дождь, уплывшая обувь и разбитые зеркала: как мы провели фотосессию для брендов Zenden

Четыре бренда — четыре концепции

Zenden пришли к нам уже почти с готовыми концепциями, команде оставалось лишь их чуть доработать. Для основного бренда Zenden и Zenden First необходимо было провести художественную съемку с декорациями и реквизитом. В съемке для Instreet — использовать яркие цвета и современное открытое пространство. В Marisetta сделать акцент на утонченность, классику и строгость линий, а в Quatrro Comforto передать атмосферу поездки за город, ощущение стиля и комфорта.

Наша команда отвечала за поиск локаций, создание декораций, кастинг моделей, всю организационную часть съемок и, конечно, постпродакшн. Дедлайны были сжатые, поэтому подготовка заняла меньше двух недель. Всего у нас получилось 10 моделей, 111 луков и 3 смены по 15 часов. Все бренды уникальны и одинаково любимы, поэтому в идеале хотелось выделить полноценный съемочный день под каждый из них. Но сроки горели, поэтому пришлось снимать несколько магазинов в одну смену, чтобы уложиться в три дня.

Дождливое настроение (не у нас, у Москвы!)

В первый день мы снимали Instreet и Marisetta, в основном, на улице. Но Москва в тот день была без настроения. «Солнечная и ясная» погода неожиданно сменилась «сильным и хмурым» дождем. Что не могло не сказаться на длительности съемок — команда постоянно делала технические паузы. К сожалению, перенести не могли — процессы были привязаны к локациям, моделям, времени. Мы старались избегать попадания капель на одежду и тщательно следили за укладкой, поэтому снимали только в те моменты, когда дождь переставал идти.

Дождь, уплывшая обувь и разбитые зеркала: как мы провели фотосессию для брендов Zenden

Второй по счёту, но не по значимости факап

На следующий день мы должны были снимать Zenden в комнате с большими зеркалами, которые заранее изготавливались специально для нас в Подмосковье. Доставить их должны были в ночь перед съемками. Увы, из четырех огромных зеркал, размером 220х160, до нашего продюсера доехало лишь одно. Остальные были неправильно упакованы и лежали в коробке пазлами.

Съемка была почти сорвана, а одна смена стоит несколько миллионов рублей. Неприятно было бы оказаться в таких обстоятельствах и потерять деньги. Но безвыходных ситуаций не существует. После угрожающе-плачевных разговоров с поставщиком длиною в ночь, нам удалось решить этот вопрос. Заготовки таких же зеркал нашлись на другом складе, и новые образцы в целости и сохранности были доставлены на площадку. Продюсер был в легком шоке, но фотосессия прошла успешно.

Дождь, уплывшая обувь и разбитые зеркала: как мы провели фотосессию для брендов Zenden

А может, в Кондуки? Спойлер: главное — не в дождь

В этот раз мы знали, что дождь точно пойдет. Но не угадали со временем. По прогнозу он должен был начаться только в 5 вечера, к этому времени мы бы успели сделать нужные кадры. Однако всё снова пошло не по плану. К 12 дня начался сильный ливень, песок прекратился в глину, и т. к. там была открытая местность, спасти от дождя мы успели только себя.

Несколько пар обуви, которые уже отсняли, остались стоять на берегу, и их затопило водой. Потом наш продюсер, конечно, их выловил, но использовать эту обувь повторно было невозможно. Ливень 1:0 Обувь.

Дождь, уплывшая обувь и разбитые зеркала: как мы провели фотосессию для брендов Zenden

Подведем итог

Вот несколько уроков, которые мы извлекли из этой съемки:

1) Не стоит доверять погоде. Нужно быть готовыми к разным вариантам развития событий: хоть снег, хоть зной, хоть дождик проливной!

2) Даже в сжатые сроки стоит получать декорации и реквизит заранее. Настолько, насколько это вообще возможно. Чтобы потом не сидеть у разбитого [зеркала] корыта.

3) Выход есть из любой ситуации. Главное — уметь вовремя наорать, похвалить или надавить на жалость.

4) В дождь нужно спасать не только себя, но и реквизит (опционально).

Несмотря на все сложности, клиент остался доволен итоговыми кадрами. Надеемся, что и вам понравился наш увлекательный тревел-кейс! Теперь, гуляя по торговому центру или выбирая обувь на сайте, вы можете увидеть наши фото на рекламных баннерах и вспомнить, какая история скрывается за созданием каждого кадра.

66
1 комментарий

если съемки не в помещении , то это всегда процесс с неожиданными моментами

1
Ответить