{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сингапур за ЗОЖ. Что думают маркетологи?

Екатерина Вронская, пресс-секретарь iMARS Communications, директор по связям с общественностью маркетплейса СПУТНИК

Сингапур станет первой страной, которая введет запрет на рекламу напитков с высоким содержанием сахара. Произойдет это уже в 2020 году.

По словам представителя министерства здравоохранения Эдвина Тонга запрет будет распространяться на все медиаплатформы. Сладкие газированные напитки, соки, питьевые йогурты, растворимый кофе и некоторые другие напитки также должны будут иметь маркировку, показывающую, что продукция вредна для здоровья.

Мы намерены наиболее тщательно изучить этот вопрос и найти устойчивые в долгосрочной перспективе меры, которые не только сформируют поведение и тенденции на рынке, но и станут стимулом к его переосмыслению.

Эдвин Тонг

,

Старший государственный министр здравоохранения Сингапура

Это первые шаги государства по борьбе с диабетом. Так, по данным Международной федерации диабета, уровень ожирения в Сингапуре растет, а почти каждый седьмой житель государства страдал диабетом. Два других предложения, включая возможность введения акциза на сладкие напитки или запрета продажи напитков с высоким содержанием сахара, все еще находятся на повестке дня. Тонг также отметил, что подобные меры должны побудить людей делать осознанный выбор и заставить производителей снизить содержание сахара в упакованных подслащенных напитках.

Сегодня потребительское поведение и тенденции в питании, как правило, продиктованы молодым поколением. Согласно исследованию аналитической компании YouGov, люди становятся все более осторожными при выборе продуктов: более 50% чаще отдают предпочтение органическим продуктам, а 68% и вовсе готовы платить больше только за то, что они будут качественные.

В ответ на потребительскую тенденцию к более здоровому питанию популярные производители напитков, как Coca-Cola и PepsiCo, активно расширяют свой ассортимент. На полках магазинов по всему миру давно появились линейки Zero и Diet.

Coca-Cola

Самое интересное, что люди потребляют гораздо больше фастфуда, сладостей и кондитерских изделий, чем газировки, а Zero и Diet все равно не абсолютно безвредны для здоровья.

Эксперты расходятся во мнениях, чем обернется полный запрет на рекламу Сингапуром напитков с высоким содержанием сахара. Тем не менее, легко читаемая и понятная маркировка может помочь потребителям принимать более взвешенные и обоснованные решения и напомнит о составе напитка в момент выбора. И это логично, потому что этикетка и реклама должны, в первую очередь, информировать покупателя о продукте и, в идеале, предоставлять полные и верные сведения.

Полный запрет Сингапура на рекламу напитков с высоким содержанием сахара станет неким барьером, гаечным ключом, брошенным в систему работы FMCG, которая уже запланировала многомиллионные кампании. Однако бренды могут начать экспериментировать в попытках обойти строгие правила. Сейчас в их интересах либо создать менее вредные версии существующих продуктов, либо инвестировать в другие категории здорового питания и напитков.

Прантик Мазумдар

, Управляющий партнер Happy Marketer

Реклама – это лишь один из множества инструментов, которые можно использовать для привлечения потребителей. Если реклама запрещена, всегда можно переключиться, к примеру, на SMM, директ-маркетинг или другие средства продвижения.

Ханна Чанг,

Доцент кафедры маркетинга, Сингапурский университет менеджмента

С похожей проблемой столкнулась Bacardi в Индии, где запрещена реклама алкоголя. Достаточно сложный рынок этой страны обязывает бренд находить интересные, даже инновационные способы взаимодействия с аудиторией. Именно поэтому в 2017 году компания запустила проект Bacardi House Party Sessions (BHPS), поддерживающий молодых исполнителей с момента написания песни до продвижения клипа.

Bacardi поддержала молодые индийские таланты, начав сотрудничество с независимыми музыкантами, танцорами и юмористами. Компания находит, раскрывает таланты и активно развивает экосистему независимой музыки, которая с каждым днем набирает популярность в Индии. И BHPS, конечно же, вышел за пределы цифровой реальности: выпускники проекта продолжают выступать на концертах B'Live и Bacardi NH7 Weekender вместе с известными исполнителями. Bacardi создает ценности. И аудитории это нравится.

Новые исполнители не только открыли миру свой невероятный талант, но и помогли нам стать ближе к аудитории, которая предпочитает живую музыку. Мы считаем, что сочетание реальности и цифровой среды идеально и для музыкантов, и для работы компании в целом.

Аншуман Гоенка,

Руководитель отдела маркетинга Bacardi India

Эксперты считают, что в Сингапуре компании также могут начать ассоциировать свои бренды с культурными категориями, подобно Bacardi. Музыка, искусство, путешествия и спорт станут основными темами новых историй и ценностей, которые будут транслировать компании. Стоит лишь пересмотреть стратегию и сформировать уникальные и легко идентифицируемые ассоциации, проще говоря — некие положительные стереотипы о бренде, чтобы сделать его более узнаваемым и желанным для приобретения.

Не рекламируйте. Просто будьте частью культуры.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Илья Андреев

У них не будет рекламы колы с сантой и оленями 😥

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Vronskaya
Автор

Да 😔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Воронцова

согласна

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Петушко

Шаг больше похожий на эксперимент, нежели на готовое решение. Будет так же как и с сигаретами и алкоголем. Рекламы нет, а люди покупают. Более того, не корректно вообще говорить про какие то исследования и делать выводы на основании одного города (кто не помнит Сингапур - город-страна). Можно с таким же успехом рис запретить.  Все диабетики знают что рис повышает уровень ГИ в крови что приводит к резкому повышению уровня сахара в крови. Даже были Американские исследования по этому поводу. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Danial Ogurliev

Уникальное предложение, только сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Воронцова

мда///бывает )))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда