Как бизнесу получать выгоду от съёмки роликов. Без рекламы и смс

Последние пять лет стало модно иметь собственное видеопроизводство. Оно есть у банков, ИТ-сервисов, промышленников и фармкомпаний: все запускают бренд-медиа на ютубе или образовательные площадки, снимают имиджевые ролики.

Казалось бы: сделать видео с хорошей картинкой и звуком — долго и дорого. Нужно написать сценарий, найти команду и героев, подготовить площадку, всё отснять, смонтировать, провести цветокоррекцию — и ещё с десяток дел. Один такой ролик можно делать полгода и заплатить миллион.

И всё-таки компании продолжают это делать. Рассказываем, зачем они тратят время и деньги на съёмки и как на этом зарабатывают.

Алиса Арифи
ведущая сценаристка и нарративная дизайнерка Center-Game

Усилить HR-бренд

Если бизнес хочет привлечь крутых специалистов и запартнёриться с инновационными компаниями, он должен выстроить привлекательный образ в медиа.

Например, Альфа-Банк сделал видеосимулятор дня в офисе и в отделении в качестве сотрудников. Пользователь может «протестировать» должность и понять, хочет ли он устраиваться на работу.

Так происходит первое касание с компанией: человек видит, насколько круто в ней работать, и думает: «Я бы к ним пошёл. Что там с моим резюме, кстати?» Такой подход с большей вероятностью привлечёт крутого специалиста, чем очередное описание в духе «у нас дружный коллектив и креативные задачи».

С помощью «живых» хайповых роликов компания создаёт привлекательный образ, чтобы хантить крутых специалистов.

Популяризовать тему, на которой специализируется бизнес

Чтобы привлечь новых клиентов, компании популяризуют темы, в которых они эксперты: психологию, кинематограф, маркетинг. Для этого они снимают ролики, где внутренние эксперты рассказывают сложные темы легко и интересно, — и привлекают к ним внимание. Это называется инфотейнмент — способ подачи материала, который поймёт даже неподготовленная аудитория.

Например, сервис психологической помощи «Ясно» ведёт канал на ютубе, на котором специалисты из компании рассказывают о психологических феноменах и способах самопомощи. Зрители получают полезную информацию и понимают, что этому сервису можно доверять — и покупают консультации.

Абстрактный курс по введению в психологию не произвёл бы такого эффекта, потому что не соотносится с реальностью обычного зрителя, который страдает в абьюзивных отношениях, выгорает на работе и не видит смысла жить.

«Кинопоиск» тоже строит свой бренд-маркетинг через видеоконтент. Сервис выпускает просветительские ролики о том, как устроено кино, почему актёры становятся великими и чем интересны малоизвестные жанры. Так «Кинопоиск» заинтересовывает зрителей и предлагает им посмотреть фильмы на платформе — за платную подписку.

Как бизнесу получать выгоду от съёмки роликов. Без рекламы и смс

Видеопроизводство с участием экспертов из компании помогает продвинуть специализацию в массы — и делает зрителей потенциальными клиентами.

Повысить компетентность своих сотрудников

В каждой компании сотрудники сталкиваются с уникальным набором проблем — даже в одинаковых сферах. Поэтому усреднённые знания из интернета и готовые курсы от онлайн-школ не дают результата: они не учитывают ситуаций, в которых должны быть применены. А вот персонифицированные видеокурсы закрывают именно те «боли», с которыми сталкиваются люди в вашем бизнесе.

Например, М.Видео—Эльдорадо хотели курс по публичным выступлениям в рамках продуктовой защиты. Выступать со сцены — то, чему обычно учат в таком контексте — это совсем не то. Говорить об экономике на TEDx и защищать продукт перед инвесторами — разные ситуации, для которых нужны разные ораторские навыки.

Для М.Видео—Эльдорадо мы разработали и сняли курс на основе реальных рабочих кейсов. В нём имитировали привычные форматы общения и рассказали о тех инструментах, которые сотрудники смогут использовать в своей практике.

Продюссирование полного цикла съёмок и подбор контента под задачи компании станут основой курса, который реально пригодится сотрудникам.

Если хотите повысить с помощью видеопроизводства компетентность своих сотрудников, усилить PR- и HR-бренд и заинтересовать своей темой много новых людей — напишите нам. Мы организуем всё под ключ: от концепции и продюссирования до съёмок и монтажа.

22
Начать дискуссию