{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать специалиста по закупке трафика и не пожалеть

Что должен знать заказчик перед обращением к специалисту по закупке рекламы? И зачем вообще нужен этот самый специалист? Если вы хотите продвинуться в Телеграм, то этот текст поможет вам принять верное решение. Хотите не жалеть о потерянных времени и деньгах? Тогда читайте.

Я Шурупова Нина, эксперт в продвижении в Телеграм. Помогаю запустить канал с 0 и привлекаю целевой трафик через закупку рекламы для экспертов, онлайн школ и бизнеса. Мой канал Нина про продвижение в Телеграм

Развитие в Телеграм неразрывно связано с трафиком. Самостоятельная закупка мест под рекламу в каналах Телеграма, увы, в 90% случаев заканчивается неудачно. Потому лучшее решение — обратиться к специалисту. Но специалист специалисту рознь и сливы бюджетов в Телеграм дело нередкое. Расскажу, как распознать «того самого».

Специалиста по закупке трафика как только не называют. В основном используют термин закупщик. Но также и специалист по закупам, менеджер по трафику, таргетолог, директолог и даже трафогон слышала.

Разберемся сперва, кто такой закупщик и что делает.

Глобально закупщик приводит аудиторию, которая приносит деньги.

Как ему это удается? Опишу через процесс как я закупаю рекламу.

  1. Определяю готовность канала к приему трафика.
  2. Анализирую вашу целевую аудиторию, выделяю сегменты. Определяю, что ЦА может читать, что ее волнует, достаю смыслы для будущей рекламы..
  3. Анализирую рекламу прямых конкурентов, а в некоторых случаях заглядываю в смежные области.
  4. Самый объемный этап. Делится на 2 части: тест и основная закупка:
    — подбираю каналы для рекламы;
    — общаюсь с админами, в т.ч. торгуюсь, договариваюсь на лучшие условия, сроки, форматы размещения;
    — организую оплату. Обычно заказчик платит админам напрямую.

На заметку. В хороших каналах очередь 2-3 недели — норма. Поэтому лучше начинать сотрудничество с закупщиком с запасом времени.

5.Подготавливаю креативы (рекламных постов). Использую 2-3 для теста. Но некоторые это делегируют другому специалисту — копирайтеру\дизайнеру.

6. Контролирую выход рекламы. Разруливаю косяки со стороны админов.

7. Анализирую (тестовую) рекламную кампанию. Смотрю, как сработали мои гипотезы и какова цена подписки\заявки\регистрации\продажи. Принимаю решение двигаться в том же направлении или снова тестировать.

8. Подготавливаю отчет по рекламной кампании.

Опционально:
— помогаю с маркировкой рекламы;
— консультирую и готовлю рекомендации по подготовке канала к рекламе и\или упаковке канала.

В результате работы у вас в зависимости от первоначальной цели:
— на канале появляется новая целевая аудитория
— регистрации\заявки на продукт
— и\или продажи.

И это при том, что у вас окупаемые вложения и вы сэкономили тучу времени себе.

Двигаемся дальше.

Где искать и как отбирать специалиста по закупке рекламы?

Спросила у своих подписчиков, как вы искали закупщика. Вот примеры ответов:

меня заинвайтили в группу

Анна

откликнулся на мое сообщение в чате

Татьяна

комментировал много в чате и привлек мое внимание

Андрей

посоветовал знакомый

Артем

А вы сможете сказать, что нашли меня на vc.ru :) Если вы ищете хорошего закупщика вот ссылка на мою личку.

По сути как вы встретились — неважно. Но важно понимать, как не потерять деньги из-за неверного выбора.

Как избежать ошибок выбора?

  • Ориентируйтесь на факты и внутренние ощущения, насколько вам будет приятно работать с человеком.
  • Проверяйте кейсы. Не поленитесь, напишите указанным контактам, сверьте контакты канала и те, что вам дали.
  • Уточняете нюансы работы закупщика и оцените, какие вопросы он задает вам, пытается ли он вникнуть сразу, с чем ему потенциально работать?
  • Включать здравый смысл.

Что кроется за обещаними очень дешево и быстро? Вспоминаем приколы с кругами «дешево-быстро-качественно». Что-то да страдает.

Резюме. При выборе закупщика включайте бдительность, своего внутреннего критика, оцените комфортность общения и проактивность закупщика, будьте активны сами и задавайте вопросы. Эти правила помогут вам получить приятный рекламный опыт.

А еще можно устроить допрос с пристрастием

Что обсудить\спросить?

  • опыт, какие кейсы уже есть, с какими нишами работал закупщик, какая получалась цена подписчика. При этом надо учитывать, что в одной и той же нише может быть совершенно разная цена подписчика даже у того же закупщика. Причина — в продвигаемом канале и эксперте в первую очередь. У меня есть короткий подскаст на эту тему в Телеграм-канале
  • как отбирает каналы, чем пользуется для этого, как проверяет на накрутки. Есть два сервиса аналитики, которыми следует пользоваться Telemetr и Tgstat
  • есть ли тестовый период? какой бюджет необходим? какая его длительность и есть ли рамки? как будете оценивать результаты? Например, я оговариваю тестовый по открутке рекламного бюджета, причем есть пристрелочная часть для тестирования креативов
  • еще можно заранее уточнить стоимость работы на тест и после теста, что будет входить в услугу? Например, может быть закупщик не будет второй раз готовить подачи, так как тест уже опробовали и выбран рабочий креатив для масштабирования. При этом у вас может поменяться стратегия после теста или во время — тоже можете оговорить ваши действия еще на берегу
  • есть ли ориентир цены за подписчика по тематике? Тут я бы очень настороженно отнеслась, если закупщик дает гарантии привода по определенной цене, особенно низкой а-ля по 20р
  • предоставляет ли отчетность? Как она выглядит? (можно попросить шаблон). В какие сроки будет отчет? Я, например, шарю гуглфайл и клиент видит весь процесс — места под рекламу, даты выхода рекламы, стоимость подписчика
  • кто готовит креатив? Нужно ли ваше участие? Сколько креативов входит в стоимость?
  • уточнить, будет ли закупщик оценивать готовность вашего канала к приему трафика? в целом его мнение узнать

Подсуммирую. Оговорив все нюансы работы от цены и до отчетности, возможные дополнительные услуги, вы получаете максимально детальную картину. Сформируется понимание, что за человек перед вами и нравится ли вам с ним взаимодействовать. Выбирайте заинтересованного в вашем продукте специалиста с реальными проверенными кейсами и не забывайте про здравый смысл.

А если вы эксперт, у вас онлайн школа или свой бизнес и хотите делегировать закупку рекламы профессионалу и получить:

— целевую аудиторию, которая приносит вам деньги

— свободное время для отдыха и\или развития бизнеса

— уверенность в эффективности осваиваемого бюджета,

Смело пишите мне в личку слово "закупка", расскажу как мы можем поработать.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Зоя М

Нина, добрый день! Очень познавательная статья! Разложили все по полочкам. Написала Вам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Вот пример как накрутить трафик к статье

Ответить
Развернуть ветку
Luba Krasnit

Какой детальный разбор! Даже не разбор, а инструкция к поиску настоящего профессионала. Спасибо за подсказки по сервисам аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Вот пример как накрутить комментарии к статье

Ответить
Развернуть ветку
Нина Шурупова
Автор

раз вы так считаете, то и вы мне помогли. спасибо за помощь

Ответить
Развернуть ветку
Luba Krasnit

Спасибо за ценный комментарий, он возможно кому-то поможет накрутить просмотры.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Рыжанок

Отличная статья, спасибо за советы. С закупщиками правда не просто разобраться. Хорошие постоянно заняты, а кто свободен не всегда хорошие 😁

Ответить
Развернуть ветку
лексейтудей

Крутой разбор, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Банатовски

Оч полезный, и тема больная для многих👍

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда