Как выбрать специалиста по закупке трафика и не пожалеть
Что должен знать заказчик перед обращением к специалисту по закупке рекламы? И зачем вообще нужен этот самый специалист? Если вы хотите продвинуться в Телеграм, то этот текст поможет вам принять верное решение. Хотите не жалеть о потерянных времени и деньгах? Тогда читайте.
Развитие в Телеграм неразрывно связано с трафиком. Самостоятельная закупка мест под рекламу в каналах Телеграма, увы, в 90% случаев заканчивается неудачно. Потому лучшее решение — обратиться к специалисту. Но специалист специалисту рознь и сливы бюджетов в Телеграм дело нередкое. Расскажу, как распознать «того самого».
Специалиста по закупке трафика как только не называют. В основном используют термин закупщик. Но также и специалист по закупам, менеджер по трафику, таргетолог, директолог и даже трафогон слышала.
Разберемся сперва, кто такой закупщик и что делает.
Глобально закупщик приводит аудиторию, которая приносит деньги.
Как ему это удается? Опишу через процесс как я закупаю рекламу.
- Определяю готовность канала к приему трафика.
- Анализирую вашу целевую аудиторию, выделяю сегменты. Определяю, что ЦА может читать, что ее волнует, достаю смыслы для будущей рекламы..
- Анализирую рекламу прямых конкурентов, а в некоторых случаях заглядываю в смежные области.
- Самый объемный этап. Делится на 2 части: тест и основная закупка:
— подбираю каналы для рекламы;
— общаюсь с админами, в т.ч. торгуюсь, договариваюсь на лучшие условия, сроки, форматы размещения;
— организую оплату. Обычно заказчик платит админам напрямую.
5.Подготавливаю креативы (рекламных постов). Использую 2-3 для теста. Но некоторые это делегируют другому специалисту — копирайтеру\дизайнеру.
6. Контролирую выход рекламы. Разруливаю косяки со стороны админов.
7. Анализирую (тестовую) рекламную кампанию. Смотрю, как сработали мои гипотезы и какова цена подписки\заявки\регистрации\продажи. Принимаю решение двигаться в том же направлении или снова тестировать.
8. Подготавливаю отчет по рекламной кампании.
В результате работы у вас в зависимости от первоначальной цели:
— на канале появляется новая целевая аудитория
— регистрации\заявки на продукт
— и\или продажи.
И это при том, что у вас окупаемые вложения и вы сэкономили тучу времени себе.
Двигаемся дальше.
Где искать и как отбирать специалиста по закупке рекламы?
Спросила у своих подписчиков, как вы искали закупщика. Вот примеры ответов:
А вы сможете сказать, что нашли меня на vc.ru :) Если вы ищете хорошего закупщика вот ссылка на мою личку.
По сути как вы встретились — неважно. Но важно понимать, как не потерять деньги из-за неверного выбора.
Как избежать ошибок выбора?
- Ориентируйтесь на факты и внутренние ощущения, насколько вам будет приятно работать с человеком.
- Проверяйте кейсы. Не поленитесь, напишите указанным контактам, сверьте контакты канала и те, что вам дали.
- Уточняете нюансы работы закупщика и оцените, какие вопросы он задает вам, пытается ли он вникнуть сразу, с чем ему потенциально работать?
- Включать здравый смысл.
Что кроется за обещаними очень дешево и быстро? Вспоминаем приколы с кругами «дешево-быстро-качественно». Что-то да страдает.
Резюме. При выборе закупщика включайте бдительность, своего внутреннего критика, оцените комфортность общения и проактивность закупщика, будьте активны сами и задавайте вопросы. Эти правила помогут вам получить приятный рекламный опыт.
А еще можно устроить допрос с пристрастием
Что обсудить\спросить?
- опыт, какие кейсы уже есть, с какими нишами работал закупщик, какая получалась цена подписчика. При этом надо учитывать, что в одной и той же нише может быть совершенно разная цена подписчика даже у того же закупщика. Причина — в продвигаемом канале и эксперте в первую очередь. У меня есть короткий подскаст на эту тему в Телеграм-канале
- как отбирает каналы, чем пользуется для этого, как проверяет на накрутки. Есть два сервиса аналитики, которыми следует пользоваться Telemetr и Tgstat
- есть ли тестовый период? какой бюджет необходим? какая его длительность и есть ли рамки? как будете оценивать результаты? Например, я оговариваю тестовый по открутке рекламного бюджета, причем есть пристрелочная часть для тестирования креативов
- еще можно заранее уточнить стоимость работы на тест и после теста, что будет входить в услугу? Например, может быть закупщик не будет второй раз готовить подачи, так как тест уже опробовали и выбран рабочий креатив для масштабирования. При этом у вас может поменяться стратегия после теста или во время — тоже можете оговорить ваши действия еще на берегу
- есть ли ориентир цены за подписчика по тематике? Тут я бы очень настороженно отнеслась, если закупщик дает гарантии привода по определенной цене, особенно низкой а-ля по 20р
- предоставляет ли отчетность? Как она выглядит? (можно попросить шаблон). В какие сроки будет отчет? Я, например, шарю гуглфайл и клиент видит весь процесс — места под рекламу, даты выхода рекламы, стоимость подписчика
- кто готовит креатив? Нужно ли ваше участие? Сколько креативов входит в стоимость?
- уточнить, будет ли закупщик оценивать готовность вашего канала к приему трафика? в целом его мнение узнать
Подсуммирую. Оговорив все нюансы работы от цены и до отчетности, возможные дополнительные услуги, вы получаете максимально детальную картину. Сформируется понимание, что за человек перед вами и нравится ли вам с ним взаимодействовать. Выбирайте заинтересованного в вашем продукте специалиста с реальными проверенными кейсами и не забывайте про здравый смысл.
А если вы эксперт, у вас онлайн школа или свой бизнес и хотите делегировать закупку рекламы профессионалу и получить:
— целевую аудиторию, которая приносит вам деньги
— свободное время для отдыха и\или развития бизнеса
— уверенность в эффективности осваиваемого бюджета,
Смело пишите мне в личку слово "закупка", расскажу как мы можем поработать.
Нина, добрый день! Очень познавательная статья! Разложили все по полочкам. Написала Вам в личку.
Вот пример как накрутить трафик к статье
Какой детальный разбор! Даже не разбор, а инструкция к поиску настоящего профессионала. Спасибо за подсказки по сервисам аналитики
Вот пример как накрутить комментарии к статье
раз вы так считаете, то и вы мне помогли. спасибо за помощь
Спасибо за ценный комментарий, он возможно кому-то поможет накрутить просмотры.
Отличная статья, спасибо за советы. С закупщиками правда не просто разобраться. Хорошие постоянно заняты, а кто свободен не всегда хорошие 😁
Крутой разбор, спасибо!
Оч полезный, и тема больная для многих👍