{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как познать дзен при выборе системы Коллтрекинга

Уже давно собственники бизнеса занимаются вливанием своих кровных в платную рекламу. Вся эта история началась с размещения объявлений в газете, наружных щитов и раздачи листовок.

Этот вид продвижения все еще работает

Эффективность любой рекламы традиционно измеряется ростом клиентской базы и прибыли. Вообще хорошо, если есть возможность померить, какой формат приносит больший выхлоп инвестиций. Традиционные форматы можно замерить по звонкам на номер размещенный на рекламном щите, или же по количеству листовок с оффером, которые вернулись в руках потребителя.

В эпоху цифровизации всего, реклама тоже пережила трансформацию. Фокус внимания ЦА сконцентрировался в сети интернет, мы все потребляем контент "с руки". И реклама, ведомая трендами, ушла в сеть. Прошлые стартапы в лице Google, Rambler и Яндекс превратились в огромные корпорации, основной вид деятельности которых - предоставление услуг интернет продвижения. Появилось множество форматов рекламы: контекстная, медийная, таргетированная в соц. сетях, поп-апы, пуш-апы и прочее.

В свою очередь, вырос порог вхождения, запускать рекламу стало не так просто, как распечатать листовку! Появилось множество агентств, оказывающих услуги интернет рекламы. Вслед за ростом форматов и возможностей рекламы, выросли и бюджеты. За прошлый год общий бюджет на интернет рекламу превысил 203 млрд руб.

Для крупного и среднего бизнеса встал вопрос оценки эффективности рекламы. Возникла необходимость в сложных системах аналитики. Особенно, если бизнес инвестирует средства в мультиканальное продвижение, используя множество форматов привлечения целевой аудитории. Традиционно, вслед за спросом возникло множество SaaS сервисов сквозной аналитики, позволяющих связывать все ваши рекламные кабинеты с CRM системами для оценки эффективности всех каналов привлечения.

Однако, если два важных нюанса в прозрачности этой самой аналитики: во-первых, есть сферы бизнеса, где ЦА предпочитает делать заказы через телефонный звонок; во-вторых, множество компаний, в совокупности с интернет рекламой, используют традиционные оффлайн форматы (TV-форматы, рекламные щиты, размещения в газетах\журналах, листовки и пр) которые, также нуждаются в оценке эффективности.

И эта потребность способствовала появлению нового типа SaaS сервиса: Коллтрекинг (от англ. call tracking – отслеживание звонков) – инструмент мониторинга телефонных звонков и оценки эффективности рекламных каналов. С его помощью маркетологи определяют источник звонка в компанию с детализацией по каналам и в рамках каналов.

Сервис позволяет отследить из какого источника трафика (платного и органического) пришел клиент. Существует статический и динамический коллтрекинг. Статический позволяет понять из какого канала поступает тот или иной звонок. Путем размещения разных номеров в различных рекламных каналах. Они могут быть как онлайн, так и оффлайн. Динамический коллтрекинг позволяет подменять для пользователей сайта реальный номер телефона на виртуальный, и при поступлении звонка по данному номеру отслеживать из какого канала, по какому рекламному объявлению пришел клиент, с точностью до ключевого слова (если, он пришел из контекстной рекламы на поиске).

Звучит круто! Маркетологи в восторге от услышанного и ринулись подключаться. Но! Если у бизнеса есть все предпосылки для интеграции сервиса, возникает сложный этап выбора. Он обусловлен тем, что систем коллтрекинга не мало. В условиях наличия нескольких предложений возникает вопрос: По каким критериям оценивать?

И тут стоит оговориться, что эти самые критерии зависят от бизнеса. Малый бизнес будет оценивать стоимость ежемесячных затрат на сервис, простоту интеграции, наличие скидок и тестовых периодов. Крупным игрокам важна репутация (предпочтение отдается сервисам, давно работающим на рынке), география охвата (коллтрекинг должен работать во всех регионах, стратегически важных для бизнеса), возможность подключения своих номеров и номеров в коде 8800, тегирование звонков, качество работы тех.поддержки и дополнительные возможности сервиса (повышающие эффективность аналитики).

Было бы полезно узнать ваше мнение.

Ниже я создал форму опроса:

Полную картину ранжирования по важности критериев выбора можно получить, так сказать, только "изнутри". Т.е. маркетологи и собственники бизнеса диктуют сценарии оценки при принятии решения.

0
3 комментария
Игорь Кузин

Сергей, Вы задаете хороший вопрос:  "Укажите основные (для Вас) критерии выбора сервиса коллтрекинга". Но форма опроса позволяет выбрать только 1 пункт, к сожалению. Я так понимаю, что опрос задумывался именно как "выберите наиболее значемЫЕ критерИИ", а не как "выберите один наиболЕЕ значимЫЙ критерИЙ".

Ответить
Развернуть ветку
Караев Сергей
Автор

Игонь, Большое спасибо. Вы абсолютно правы. Надеялся, что форма опроса позволяет выбирать несколько из списка. Скорректировал и создал опрос. Еще раз благодарю. 

з.ы. Админы vc - создайте возможность делать более детальные опросы.  

Ответить
Развернуть ветку
Караев Сергей
Автор

Буду рад реальным историям коллег о кейсах про выбор и пользование коллтрекингом в комментариях. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда