Продвижение в WeChat – обзор основных плейсментов и секреты запуска эффективных рекламных кампаний

WeChat – известный китайский суперапп, сочетающий в себе все необходимые функции для жизни в Китае, а именно: мессенджер, платежную систему, социальную сеть и многое другое. WeChat насчитывает более 1.27 млрд. MAU (ежемесячных активных пользователей). Приложение принадлежит крупнейшей китайской IT-компании – Tencent. Любая иностранная компания при выходе на китайский рынок должна создать официальный аккаунт WeChat для коммуникации с клиентами и партнерами. После создания аккаунта необходимо задуматься об эффективных способах продвижения для привлечения клиентов и старта продаж. Как успешно продвигать аккаунт WeChat? Конечно, через рекламный кабинет Tencent, функционал которого мы подробно рассмотрим в этой статье.

Экосистеме Tencent принадлежат тысячи приложений, которые можно использовать для привлечения трафика и потенциальных клиентов. В этой статье мы разберемся, чем отличаются продвижения в WeChat и в Tencent, рассмотрим доступные плейсменты и узнаем, как эффективно запускать рекламу на этих площадках.

Продвижение в WeChat – обзор основных плейсментов и секреты запуска эффективных рекламных кампаний

Что такое Tencent?

Tencent – это одна из самых крупных китайских IT корпораций. Tencent принадлежат свыше 100 тыс. цифровых сервисов самых разных направлений. Например, это мессенджеры – WeChat, QQ, это приложения для прослушивания музыки и просмотра видео – Tencent Music и Tencent Video, это новостной портал – Tencent News, и многие-многие другие платформы!

Рекламный кабинет Tencent 
Рекламный кабинет Tencent 

Чем отличается продвижение в Tencent от продвижения в WeChat?

Рекламный кабинет Tencent можно сравнить с Facebook*, а WeChat – с продвижением постов в другой запрещенной соцсети. Tencent и WeChat отличаются возможностями внутри рекламных кабинетов. Если Вы планируете запустить рекламу с минимальными затратами и с упрощенными требованиями для рекламодателя, то тогда нужно использовать продвижение в WeChat. Однако помните, что при открытии рекламного кабинета в WeChat, Вы не сможете запускать рекламу во всей экосистеме Tencent.

Рекламный кабинет в Tencent дает возможность продвигаться во всех приложениях и социальных сетях этой корпорации, включая тот же WeChat. Главное преимущество Tencent заключается в том, что платформа собирает больше данных, чем Alibaba и Baidu, так как WeChat есть у каждого жителя Китая. Давайте рассмотрим доступные рекламные плейсменты.

*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ

Рекламные площадки Tencent

WeChat

Реклама в WeChat позволяет брендам и компаниям размещать рекламные объявления в ленте новостей пользователей и в статьях официальных аккаунтов WeChat. Реклама в WeChat – это отличный инструмент для привлечения подписчиков и направления трафика на Ваш аккаунт, веб-сайт или приложение. Существуют 3 основных типа рекламы в WeChat:

Баннерная реклама WeChat

Реклама в сервисном аккаунте WeChat – один из самых эффективных способов привлечения аудитории в Ваш официальный аккаунт. В данном типе рекламы есть несколько плейсментов: размещение внутри или в конце статьи, а также “mutual selection” объявления, при которых бренды размещают рекламу на страницах с большим охватом подписчиков, обычно это аккаунты KOL (key opinion leaders).

Реклама в моментах WeChat

WeChat Moments – основная лента, которую прокручивают пользователи для просмотра ежедневных обновлений друзей. Такое рекламное размещение выглядит нативно, так как оно органично вписано в ленту, только в правом верхнем углу объявления имеется надпись “Реклама”.

Реклама в мини-программах WeChat

Мини-программа (小程序, xiǎochéngxù) – это надстройка в экосистеме социальной сети, которая доступна только в WeChat. Она предоставляет пользователям расширенные возможности, заключающиеся в покупке товаров, управлении задачами, поиске купонов, скидок и многое другое.

Продвижение в WeChat – обзор основных плейсментов и секреты запуска эффективных рекламных кампаний

Виды рекламы в Tencent

Мессенджер QQ

QQ – первый продукт, выпущенный корпорацией Tencent, популярность которого не угасает и по сей день. QQ можно назвать аналогом известного ICQ. Продвижение в мессенджере также осуществляется через рекламный кабинет Tencent Ads и имеет следующие форматы рекламы: полноэкранная, всплывающая, баннерная.

Tencent Video

Tencent Video – это китайский видеохостинг с более 500 млн. MAU, который сочетает в себе функционал Netflix и YouTube. Видеохостинг предлагает различные виды размещения рекламы:

Всплывающая реклама – объявление с изображением или видеороликом, которое появляется при первом открытии приложения или при переключении страницы.

Видеореклама, появляющаяся перед началом просмотра видео контента на платформе. Считается одним из самых дорогих вариантов размещения рекламы.

Продвижение товаров – такой формат рекламы обычно располагается в разделе “Рекомендации” внизу страницы. Это продвижение актуально, если вы продаете товары через магазин в WeChat.

Продвижение в WeChat – обзор основных плейсментов и секреты запуска эффективных рекламных кампаний

Tencent News

Tencent News – ведущее китайское новостное приложение от корпорации Tencent. Рекламный плейсмент отлично подойдет для компаний, которые хотят таргетироваться на более узкие целевые аудитории.

<i>Реклама в Tencent News</i>
Реклама в Tencent News

QQ Browser

Этот веб-браузер насчитывает более 640 млн. MAU. Плейсмент отлично подойдет для размещения рекламы, направленной на охваты. Рекламу в браузере можно разделить на несколько типов:

Реклама по модели CPM

Это модель закупки рекламы за количество показов, оптимизация возможна на скачивания, сбор лидов и на охваты.

Поисковые рекламные кампании

Это другой вид рекламы в браузере, который предполагает назначением ставок в поиске для заданных ключевых слов. Такой формат поддерживает более десяти ключевых целей оптимизации в соответствии с потребностями бренда.

Продвижение в WeChat – обзор основных плейсментов и секреты запуска эффективных рекламных кампаний

Реклама на сайтах-партнерах и реклама на других площадках Tencent

Существует множество приложений входящих в Tencent, которые не удалось вынести в отдельные рекламные плейсменты, поэтому было принято решение их объединить в один плейсмент. В группу подобных платформ вошли такие приложения, как Zhihu, Douban, MeituXiuXiu, Xunlei и более 100 тыс. других, общее количество пользователей более 1 млрд. MAU. Давайте разберемся с видами размещения рекламных объявлений на этих площадках:

Всплывающая реклама

Объявления поддерживают видео, GIF-изображения, динамические креативы и всплывают в полноэкранном режиме.

Нативная реклама

Объявления, интегрированные в само приложение, где они становятся частью основного контента и располагаются на главной странице, в ленте новостей или на странице с поисковой строкой.

Реклама при открытии приложения

Данный тип объявлений запускается при открытии приложения в течение определенного периода времени и имеет полноэкранный формат.

Баннерная реклама

Рекламные объявления располагаются в верхней части страницы и отображаются пользователям, которые долгое время находятся на одной странице или часто посещают ее.

Полноэкранная интерактивная видеореклама

Полноэкранное видео длиной в 15-30 секунд позволяет пользователям получать вознаграждения в виртуальных мирах, стимулируя их переходить на рекламное объявление.

Продвижение в WeChat – обзор основных плейсментов и секреты запуска эффективных рекламных кампаний

Мы рассмотрели основные плейсменты на платформе Tencent. Ориентируясь на нашу статью, Вы сможете найти наиболее релевантное для Вашей компании или продукта место размещения рекламных объявлений.

Далее мы расскажем об особенностях рекламного кабинета Tencent, а также дадим важные рекомендации по запуску продвижения в китайских социальных сетях.

Оптимизированный CPA от Tencent

Оптимизированный CPA или oCPA – это автоматизированная стратегия выставления ставок, которая обеспечивает рекламодателю оптимизацию на основе целей той или иной рекламной кампании.

Основные преимущества oCPA:

– Упрощенный процесс запуска. Вам необходимо только указать максимальную цену за конверсию, а дальше система самостоятельно будет пытаться достичь этого показателя.

– Автоматизированный расчет ставок. Этот метод, основанный на машинном обучении, точно рассчитывает ставки и постоянно повышает эффективность рекламной кампании.

– Выгода. Система позволяет при контролируемых затратах получить больше показов и конверсий за оптимальную цену.

Настройки параметров таргетинга Tencent

Рекламный кабинет Tencent позволяет не только таргетироваться на различные целевые аудитории, но и делать более глубокий анализ пользователей. Например, платформа способна выявить уровень потребительской активности, а также сегментировать пользователей по стоимости квадратного метра недвижимости в районе, в котором они проживают.

Доступные параметры таргетинга:

– Таргет по демографическим данным: по полу, возрасту, местоположению, образованию, семейному положению и профессиональному статусу.

– Таргет по интересам. На платформе есть широкий выбор интересов: путешествия, кулинария, материнство, строительство и многие другие.

– Таргет по устройствам позволяет показывать рекламу пользователям определенных операционных систем: iPhone (iOS) и Android.

– Поведенческий таргетинг подразумевает учет поисковых запросов пользователя: покупок на платформах электронной коммерции, использование игр и приложений.

– Парсинг аудиторий позволяет собирать информацию о пользователях со всех соцсетей и платформ экосистемы Tencent.

Какие требования для открытия рекламного кабинета в Tencent?

  • Китайское юридическое лицо. Если у Вас нет китайской компании, то можно обратиться в агентства, которые могут подключить Вас к своему кабинету;
  • Зарубежная бизнес-лицензия;
  • Удостоверение личности;
  • Сайт или аккаунт в китайских соцсетях;

Учтите, что при открытии рекламного кабинета необходимо зачислить рекламный депозит. У Tencent и WeChat минимальный депозит – 5000 юаней.

Рекомендации по запуску рекламы на китайских платформах:

  • Перед началом любой маркетинговой кампании рекомендуется провести как можно больше исследований о потребителях Вашего товара. Нужно хорошо понимать Вашу целевую аудиторию – ее интересы, пол, возраст, географию. Это важный и неотъемлемый шаг перед запуском эффективной рекламной кампании.
  • Отдавайте предпочтение видео-креативам. Несмотря на непростой процесс производства, они, как показывает практика, приносят самые хорошие результаты.
  • Запускайте рекламу на мобильные устройства, так как по статистике 99,6% китайских пользователей используют для выхода в интернет ПК.
  • Омниканальность – Ваш ключ к успеху на китайском рынке. Tencent включает в себя множество приложений, которые можно эффективно использовать в продвижении.
  • Не бойтесь тестировать и пробовать. Китайские платформы, в том числе Tencent, предоставляют широкие возможности для парсинга различной аудитории и тестирования множества подходов. Чтобы найти работающие связки, нужно запускать больше кампаний и постоянно отслеживать динамику.

Заключение

При выходе на китайский рынок любому бизнесу необходимо создать сервисный аккаунт в WeChat. У платформы есть одна особенность, которая заключается в работе алгоритмов – в WeChat совсем нет органического трафика. После создания аккаунта в этой социальной сети возникает вопрос – как привлечь подписчиков и потенциальных клиентов. Для этого нужно, в зависимости от индустрии, выбрать подходящие платформы для продвижения. Основная из них – Tencent.

В данной статье мы подробно разобрали отличия продвижений в WeChat и Tencent, рассказали о доступных плейсментах и об эффективных способах запуска рекламы в китайских социальных сетях.

Наша компания оказывает полный спектр услуг по регистрации, верификации, настройки рекламных кампаний в сети Tencent, а также имеет большой опыт в performance-маркетинге. Будем рады ответить на ваши вопросы!

33
Начать дискуссию