Нейросеть Тильды vs Копирайтер Молнии: кто написал лучший текст для лендинга по продаже товаров для творчества?

Недавно у Тильды появилась новая функция — генерация текста прямо в конструкторе. Казалось бы, удобный инструмент для дизайнеров-фрилансеров или начинающих предпринимателей, чтобы сделать сайт под ключ. Но может ли нейросеть заменить опытного копирайтера? Проверяем в деле и проводим голосование в конце статьи.

Нейросеть Тильды vs Копирайтер Молнии: кто написал лучший текст для лендинга по продаже товаров для творчества?

Привет, на связи Молния. Мы более 5 лет разрабатываем сайты на Тильде. Естественно, почти всё это время у нас есть штат копирайтеров, которые разрабатывают прототипы и тексты. Сначала проводят интервью с клиентом, потом анализируют нишу и конкурентов, прорабатывают структуру и прописывают все тексты на сайте: от основного оффера до кнопок.

Около месяца назад Тильда выкатила обновление — генерацию текстов с помощью искусственного интеллекта. И наши копирайтеры заволновались. Да, есть ещё куча нейросетей, которые генерят тексты, и копирайтеры давно переживают, что их заменит искусственный интеллект. Но тут нововведение коснулось непосредственно платформы, в которой мы работаем. Т.е. любой дизайнер, работающий на Тильде, или клиент, который самостоятельно создаёт сайт на конструкторе, могут без использования сторонних инструментов, особых навыков в копирайтинге и, возможно, даже без прочтения книги Ильяхова «Пиши, сокращай» сгенерировать текст на сайт.

Беспочвенные беспокойства это или нет, решили определить с помощью текстового баттла копирайтера и нейросети. Рассказываем в статье, что вышло из этого эксперимента, и в конце проводим голосование, кто лучше справился с поставленной задачей. Погнали!

Равные условия для чистоты эксперимента

Начнём с ТЗ, ведь без него результат ХЗ. Мы решили, что возьмём за основу проект, который недавно делали. Мини-лендинг для арт-товаров Mobee.

Вводные данные:

Компания и род деятельности: Mobee Art — материалы для творчества премиум-качества для начинающих и профессиональных художников.

Задача сайта: имиджевая история. Основная продажа будет осуществляться через маркетплейсы. А на сайте у покупателя должно складываться ощущение, что он попал в творческое сообщество, где может получить помощь, поддержку и вдохновение.

ЦА: B2C, B2B. Большая часть клиентов — начинающие художники, но компания хочет расширять аудиторию и привлекать профессиональных художников. Также есть товары для детей.

Ценовой сегмент: не самые дорогие, но и не самые дешёвые цены, средняя стоимость по рынку.

Целевые действия: переход на маркетплейсы Wildberries и OZON для покупки. Возможность перейти в личный кабинет и посмотреть уроки от профессиональных художников. Ссылки на соцсети.

Каталог товаров: особенность в том, что ассортимент не везде повторяется на маркетплейсах. Поэтому на сайте нужно показать всю линейку. И на каждом товаре показать, что можно купить на Wildberries, а что — на OZON.

Ценности продукции: качественные, безопасные, удобные товары: высокопигментированные краски, более светостойкие, нетоксичная продукция, плотность хорошая, качество изначального сырья помогает достичь результата, без едкого запаха. Большой выбор товаров для творчества. Рейтинг товаров на маркетплейсах — 4,8–4,9.

Ценности компании: одни из лидеров по маркерам на российском рынке, завоевали репутацию от более 50 тыс. покупателей. Доверяют люди всех возрастов и направлений.

Категории товаров: маркеры, линеры, карандаши, ручки, заправки.

Впечатления, которые хочется вызвать у пользователей сайта: вдохновение и доверие к бренду. Mobee — вдохновитель художников, их муза, которая помогает художникам и любителям творчества реализовывать идеи. Ощущение премиальности, чтобы показать, что товары подходят для профессиональных художников.

Tone of Voice: просто, лаконично, на одной волне. Дружелюбный, но при этом опытный и не уходящий в детскость.

Частые возражения покупателей:

  • не знаем, как пользоваться материалом;
  • неправильно эксплуатировали. Например, краска засохла, потому что не закрыли маркер.

Структура, которую мы определили с копирайтером

И для написания текста копирайтеру, и для запросов для нейросети в первую очередь важно было определиться со структурой прототипа, чтобы понимать, какие смыслы мы закладываем в каждом блоке.

Структура:

  • главный экран сайта, на котором мы даём основной оффер, ценности и определяем целевую аудиторию;
  • преимущества, чтобы зацепить пользователя, доказать ему ценность продукта;
  • линейка товаров, чтобы пользователь понимал ассортимент;
  • каталог товаров;
  • отзывы, чтобы подкрепить социальными доказательствами всё вышесказанное;
  • полезные материалы и возможность попасть в личный кабинет, чтобы закрыть задачу клиента в создании творческого сообщества;
  • финальный призыв к действию, чтобы пользователи, долиставшие до конца, могли совершить целевое действие.

Обсудив все условия и вводные, мы приступили к генерации текста с помощью нейросети, а копирайтер — к самостоятельному написанию текста для сайта.

Стоит отметить про равенство условий, что коммерческий копирайтер Максим, также как и я (контент-копирайтер), ранее не были знакомы с проектом Mobee. И изучали задачу на основе собранной информации копирайтером, который работал над сайтом. Сайт и финальный текст мы видели, но старались от него не отталкиваться и предлагать своё решение задачи.

Нейросеть Тильды с удобным интерфейсом и быстрой генерацией текста, но сложным попаданием в ToV

В сентябре в конструкторе «Тильда» появилась возможность генерации текста с помощью искусственного интеллекта. Пока эта функция доступна для аккаунтов, которые участвуют в тестировании новых функций. Сгенерировать текст можно только на некоторых стандартных блоках и в Zero-блоке. С одной стороны, больше и не нужно, но с другой — было бы удобно, например, заполнять карточки товаров с помощью нейросети.

Генерировать тексты оказалось достаточно просто: выделяешь нужный текстовый контейнер → выбираешь в верхнем меню «Сгенерировать с AI» → даёшь вводную информацию о тематике сайта → пишешь свой запрос → нажимаешь «Сгенерировать» и получаешь результат. Можно либо сразу вставить получившийся текст, либо сгенерировать другие варианты, поменяв запрос. Причём, как и всегда, Тильда оказалась суперфрендли-платформой, которая прописала примеры запросов, по которым можно легко сориентироваться и быстро добиться нужного результата.

Однако в ходе испытания мы столкнулись с некоторыми сложностями. В первую очередь на первом, самом важном экране сайта. Хотелось сделать оффер с призывом, чтобы он был понятным и раскрывал суть предложения, но получались обобщённые и клишированные фразы. В итоге изначально предложенный текст про широкий ассортимент для детей и взрослых использовали в подзаголовке.

А для основного заголовка пришлось подумать над более точечным запросом. Перебирали варианты запросов: «1 предложение», «Заголовок», «УТП», «Оффер», «Продающий оффер». Но даже финальный вариант пришлось вручную редактировать, убирая лишнюю воду и тавтологию.

С кнопкой, с точки зрения формирования текста, всё оказалось просто. Искусственный интеллект сразу понял запрос. Но вот генерировать называние пришлось отдельно и потом добавлять в кнопку.

Далее нас ждал блок с преимуществами. С заголовком получилось со второго раза сформировать максимально точный запрос на эмоциональный заголовок. А вот для пунктов преимуществ, на наш взгляд, мы так и не добились нормальных вариантов. Нейросеть либо добавляла слишком много ненужных объяснений, которые никак не подтверждали ту или иную ценность продукта, либо просто меняла порядок слов в изначальной формулировке запросов.

Проблема, которая возникала постоянно — искусственный интеллект использовал одни и те же словосочетания для описания формулировки заголовков на разных блоках: «Раскройте свой потенциал», «Откройте для себя… », «Искусство на кончиках пальцев», «Осуществите творческие замыслы» и прочее. В итоге часть формулировок пошла в финальный вариант, но тут нужно было не допустить повторений на разных блоках. Иначе бы мы весь сайт раскрывали творческий потенциал.

Казалось бы, нейросеть с первого запроса справилась с кнопкой. После нескольких уточнений в запросах — и с заголовками к более сложным, с точки зрения донесения ценностей, блокам. Значит с более навигационным заголовком для каталога товаров, который должен быть просто понятный и точный, трудностей не возникнет. Но не тут то было. Мы получили: «Откройте для себя нашу изысканную коллекцию предметов искусства», «Приют для предметов искусства». А в какой-то момент нейросеть вообще затупила и несколько раз выдавала «Откройте для себя мир искусства на кончиках пальцев». Вероятно, из-за тематики сайта искусственный интеллект постоянно добавлял что-то «высокохудожественное».

Обычно при написании заголовка к блоку с отзывами наши копирайтеры ориентируются на цепляющие фразы из отзывов. Но у нас отзывов не было, поэтому поэкспериментировать с цитатами не получилось. Зато мы решили на примере этого заголовка разобраться, как нейросеть реагирует на запросы по стилю текста.

Попросили сделать и дружелюбный, эмоциональный, продающий, креативный заголовок, и в инфостиле. Для просто заголовка к блоку «Отзывы» искусственный интеллект предложил использовать «Отзывы клиентов». Дружелюбный, креативный, эмоциональный и заголовок в инфостиле не отличались: во всех случаях сгенерировалась фраза «Что говорят наши клиенты». А вот для продающего заголовка нейросеть использовала призыв, что добавило динамики тексту: «Посмотрите, что говорят наши клиенты». Хотелось бы, конечно, больше разных вариантов по разным характеристикам, но в целом задача решена. Мы ожидали увидеть просто «Отзывы» или же наоборот что-то вновь про раскрытие потенциала, но тут нейросеть была логична и дала несколько нормальных, понятных и простых вариантов.

С призывом к регистрации в личном кабинете и заголовком блока с полезными материалами проблем тоже не возникло. Запросы были достаточно точные, и после нескольких уточнений в формулировках и отбрасывания варианта «Раскройте свой потенциал», мы получили внятный текст.

Финальный призыв начал генерироваться, конечно же, с открытия мира искусства. Мы уже настолько привыкли к «открытиям» в тексте, что сразу решили дать конкретику в запросе и добавили названия маркетплейсов. Даже испугались, что сломали искусственный интеллект, потому что заголовок долго генерировался. Но в итоге получили формулировку плюс-минус такую же, каким был запрос, и решили уже отстать от нейросети.

В итоге где-то за час мы сгенерировали текст на небольшой лендинг. Да, не все блоки детально заполняли, и некоторые тексты нам самим не супернравятся, но всё же это довольно быстрый и приемлемый результат. Во многих моментах даже удобный, когда, например, нужно «покрутить» формулировку. Нейросеть с этим хорошо справляется. По факту лучше всего у неё получилось в тех местах, где мы давали максимально точный и конкретный запрос, а нейросеть просто корректировала саму формулировку немного. Там, где мы ожидали, что она добавит каких-то объяснений, логики, смыслов, этого не случилось, и более длинные тексты по факту были водой. Поэтому нужно точно понимать, какую задачу вы хотите решить с помощью этого инструмента.

Копирайтер, у которого всё хорошо и с ToV, и с самостоятельной генерацией текста

Максим понадобилось на задачу чуть больше четырёх часов. Он, отталкиваясь от тех же вводных и структуры повествования, на первом экране написал конкретный заголовок и призыв к развитию творческого начала, а ещё указал безграничность в использовании маркеров короткими фразами с вариантами рисования на разных поверхностях. Плюс подкрепил доверие рейтингом компании.

Далее он сконцентрировал внимание на европейском качестве и целевой аудитории, а в перечислении характеристик товаров захватил как начинающих, так и опытных художников, а ещё позаботился о детях. Так, нетоксичность и гипоаллергенность станут важным фактором для принятия решения среди аллергиков и родителей маленьких детей. На высокую светостойкость обратят внимание профессиональные художники. То, что краска из маркеров не проливается — про удобство в использовании для всех. А сертификация подкрепляет все пункты и доказывает качество продукции.

В следующем блоке копирайтер предложил пользователям подобрать инструменты для воплощения идей и творческих экспериментов и дал возможность перехода маркетплейсы, чтобы закрыть одну из задач — покупку товаров. А те, кто захотят остаться на сайте, смогут уже в каталоге выбрать то, что им нужно.

Чтобы показать, как Mobee не только продают маркеры, а двигают индустрию вперёд, в призыве про личный кабинет Максим обращает внимание пользователей на открытие новых границ с помощью видеоуроков от профессионалов. С точки зрения UX-текстов здесь ещё и в подзаголовке прописана последовательность действий, что важно для удобства пользователя.

Финальный призыв к действию — про вдохновение, потому что слон — это символ вдохновения у творческих людей. У компании в логотипе слон, поэтому решил продолжить эту идею в тексте на сайте. В целом, этот посыл можно было раскрыть и на главном экране, но там хотелось дать больше конкретики и презентовать продукт без лишней воды, поэтому ограничился последним блоком.

Максим, руководитель отдела копирайтинга Молнии

Переходим к тому, ради чего всё это было — к голосованию

Было бы неправильно самостоятельно делать вывод о том, кто справился с задачей лучше. Мы тут можем быть предвзяты и субъективны. Плюс все гипотезы на сайтах нужно тестировать на пользователях. Так что будем считать это голосование своеобразным исследованием. Голосуйте за лучший текст, а в комментариях пишите, почему сделали такой выбор.

Кто лучше справился с задачей?
Нейросеть Тильды
Копирайтер Молнии
Всё фигня, переделывайте

А за полезными материалами про копирайтинг, маркетинг и дизайн приходите в наш телеграм-канал.

2525
18 комментариев

Мне кажется, давно уже победила пара ИИ+копирайтер

6
Ответить

Согласна. ИИ плюс копирайтер - экономия времени и соответственно уменьшение стоимости оплаты копирайтера за единицу контента. Но зато можно генерировать больше контента :) и за счет этого компенсировать разницу

1
Ответить

вот бы от копирайтера совсем избавится :D

Ответить

Было бы здорово дать ссылки на готовые лендинги. На видео с телефона текст не читабелен.

2
Ответить

Не хотелось лишних переходов, но как-то действительно не подумали про маленькие экраны

Ответить

Проголосовал за "всё фигня". Генеренка - за уровне "корпоративное мумбо-юмбо", жеванина ни о чём. Райтер же непонятно кому расписывает надуманные преимущества - и всё мимо.

1
Ответить

ии не может в метафоры, подтекст, нлп. господи, да он вообще ничего не может, тупой бездушный текст от робота. копирайтеры на расслабоне скатятся до его уровня, ибо ему до людского не достать никогда

Ответить