{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайт, Директ и Гамма-нож: как мы продвигали узкоспециализированную услугу и принесли клинике доход в 3 миллиона

Привет, меня зовут Анастасия Гришкова, я руководитель Агентства Медицинского Маркетинга. Расскажу, как мы продвигали клинику с узкой специализацией и принесли клиенту + 400% пациентов в месяц всего за 9 месяцев сотрудничества.

Уникальные операции, а прибыли мало

С этим клиентом мы начали работать в январе 2021 года. Клиника нейрохирургии специализируется на лечении опухолей головного мозга Гамма-ножом. Качество услуг отличное, врачи суперпрофи, все отзывы великолепные, а загрузка клиники всего на 25%.

Понятное дело, руководству это не нравилось. Требовалось срочно увеличить число первичных обращений — а это можно сделать за счет контекстной рекламы. И кое-что еще...

Что мы должны были сделать

  • Понять, где клиника теряет пациентов.
  • Провести работы по слабым точкам.
  • Увеличить число первичных обращений.
  • Увеличить конверсию в заявки.

Бюджет составил 75 000 — 100 000 рублей в месяц на контекстную рекламу по России и СНГ.

Этапы работы по привлечению пациентов

Этап 1. Экспресс-аудит

Первым этапом стал аудит маркетинга и продаж. Мы проанализировали сайт и контекстную рекламу, которую настраивали маркетологи заказчика. Начать работу решили с сайта: провели техническую оптимизацию, создали мобильную версию, обновили главную страницу, добавили продающие блоки. Уже на этом этапе конверсия в звонки и заявки увеличилась, пошел рост платных пациентов.

Также аудит показал, что ⅓ рекламного бюджета на контекстную рекламу тратится впустую. И вот почему:

1. Объявления показывались по нецелевым услугам нецелевой аудитории. Клиника лечит опухоли мозга, а в объявлениях были запросы «опухоль глаза», «опухоль гортани». Зачем?? Непонятно.

2. Нужные запросы — «нейрохирургия», «радиотерапия» — как раз-таки не использовались. Непонятно вдвойне.

Этап 2. Составление прогноза

Мы проанализировали прежние рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и Google Ads, отчеты в системах аналитики и составили прогноз обращений — чтобы клиент понимал, на что он тратит деньги, что он получит и по какой стоимости.

Прогноз обращений с контекстной рекламы

Этап 3. Сбор семантики

Гипотеза была такая: будем работать в основном с горячим спросом. То есть привлекать с помощью контекстной рекламы пользователей, которые уже знают о своей проблеме и ищут пути ее решения: клинику, где лечат опухоли ГМ, конкретно клинику нашего клиента, конкретного врача из клиники нашего клиента.

Мы представили ход мыслей пациентов, когда они ищут клинику в поисковике. Какие запросы они вводят, что их больше всего интересует, что хотят получить в итоге. Для этого мы глубоко погрузились в тему: изучили названия заболеваний, методики лечения, специальности врачей.

В итоге составили 6 видов поисковых запросов — они же ключевые слова, которые будем вставлять в объявления контекстной рекламы:

1. Запросы по ФИО конкретных врачей клиники клиента. Это очень низкочастотные запросы, тем не менее клиенты «в теме» знают имена и набирают их в поиске.

2. Запросы по названиям болезней. Важно было не допустить ошибки прежних маркетологов и использовать в семантике только те названия болезней, которые лечат в клинике: «рак мозга», «опухоль мозга» и др.

Эту рекламную кампанию мы использовали для всех регионов России — в клинику едут люди со всей страны. Исключение сделали для Москвы и Санкт-Петербурга — там больше конкурентов, решили с ними не тягаться.

3. Запросы по лечебным методикам. В клинике нашего клиента используется метод лечения Гамма-ножом — горячие клиенты, которые уже знают об этом методе, часто ищут информацию о нем.

Контекстная реклама нашего клиента по запросу “гамма нож”

4. Брендовые запросы — названия клиники клиента на русском и английском. Такие запросы вводит пользователь, который ищет конкретную клинику. Эту рекламную кампанию мы также запустили по всем регионам.

5. Запросы по специальностям врачей. Часто люди набирают в поиске просто «нейрохирург», «радиотерапевт», «радиохирург». Ранее в рекламных кампаниях такие запросы не использовались, мы исправили эту ошибку.

6. Запросы по названиям конкурентов. Ну а почему нет — тем более если расценки нашего клиента на 20% меньше, чем у конкурентов. Надо сделать так, чтобы пользователи сравнили цены и сделали выбор в нашу пользу.

Как мы продвигали почти с нуля стоматологию и ортодонтию: +864 000 рублей в месяц в кассу клиники

Привет, меня зовут Анастасия Гришкова, я руководитель Агентства Медицинского Маркетинга. Мы продвигаем стоматологии с 2018 года, и я точно знаю - нет волшебного канала продвижения, лучше всего работает комплексный подход. Благодаря ему за месяц клиника нашего клиента заключила 134 договора и получила доход в 864 000 рублей. Расскажу, как мы этого…

Этап 4. Настройка коллтрекинга

До работы с нами в клинике не был подключен коллтрекинг — мы рассказали, для чего он нужен каждой клинике, в которую звонят пациенты.

Мы подключили коллтрекинг и настроили его интеграцию с «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics, «Яндекс.Директом» и Google Ads.

Выбрали самые важные целевые действия, которые будем отслеживать — кроме звонков, это заявки, обращения в WhatsApp и ответы на вопросы квиза.

Этап 5. Запуск и корректировка первых кампаний

Мы запустили первые рекламные кампании и начали получать заявки с сайта. Вскоре столкнулись с проблемой: пользователи, которые уже кликнули на объявление и совершили целевое действие на сайте, кликают по контекстной рекламе еще раз.

Вероятно, это происходит так: люди хотят что-то уточнить на сайте и забивают в поисковик название клиники. Видят в первой строке поисковую рекламу, а потом уже органическую выдачу. Кликают по рекламе, не подозревая, что тратят рекламный бюджет клиники, находят на сайте телефон и звонят.

Статистика показала, что таких звонков — около 30%, это очень много. После того как мы добавили отрицательные корректировки на ту ЦА, кто уже совершил целевое действие на сайте, их количество снизилось до 15%.

7 причин, почему реклама клиники не работает, о которых не принято говорить клиентам

Этап 6. Отсечение нецелевой аудитории

Еще на этапе анализа мы прослушивали звонки пациентов в клинику и обращали внимание на целевые и нецелевые обращения. Выделили 2 основных нецелевых сегмента аудитории:

  • Те, кому при всем желании не помогут в клинике. Например, пациенты с опухолями других частей тела.
  • Те, кто хочет лечиться по ОМС, бесплатно.

Мы решили отсечь эти группы ЦА, чтобы не тратить время пациентов — а время дорого, а во-вторых, чтобы не тратить впустую рекламный бюджет клиники. Начали писать в объявлениях «не лечим по ОМС», добавили слова «только головной мозг» — и за первый же месяц число нецелевых обращений уменьшилось с 21 до 11%.

Примеры объявлений с нужными словами

Этап 7. Работа с пропущенными звонками

Мы уже говорили про отсечение нецелевых звонков — от тех, кто хотел лечиться бесплатно и от других болезней. Но к нецелевым относятся также пропущенные звонки. Поскольку пациенты звонили в клинику из разных часовых поясов, звонки поступают и ночью, и рано утром. Понятно, что сотрудники физически не могли на них ответить, и клиника теряла пациентов.

Что мы сделали:

  • Настроили почтовые оповещения — теперь данные о пропущенных звонках приходят на электронную почту руководству, администратору ну и нам для статистики.
  • Добавили на первый экран главной страницы сайта активные кнопки «Whatsapp» и «Обратный звонок».
При нажатии на кнопку обратного звонка открывается форма. Теперь вместо автоответчика пациент получает обещание перезвонить и в итоге говорит с менеджером клиники

С Whatsapp тоже все сложилось удачно: обращения в мессенджер получили даже больше конверсий, чем звонки. Поэтому мы настроили автостратегию и оптимизировали рекламную кампанию под цель «Написать в Whatsapp».

За месяц количество обращений в Whatsapp выросло в два раза

Результаты работы

Главной целью клиента было увеличение количества обращений. Результаты лучше всего показывать в динамике, вот она:

Рост обращений из «Яндекса» и Google

Разумеется, обращения должны конвертироваться в реальных пациентов, которые приносят клинике прибыль. В январе 2021 года клиника получала 5−6 платных пациентов в месяц. В октябре 2021, спустя 9 месяцев нашей работы — уже 20−25. Мы увеличили число пациентов на 400%.

Стоимость лечения составляет 200 тыс. рублей на человека — если брать прирост на 15 платных пациентов в месяц, мы приносим клинике доход в 3 000 000 ежемесячно.

Как видите, узкая специализация — не преграда для грамотной настройки рекламы. Посмотрите также наши кейсы по контекстной рекламе ЛОР-клиники и клиники аллергологии. Мы лечим клиники от нехватки пациентов — обязательно поможем и вам!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Родивец

пробежался быстро, а сколько в итоге один клиент обошелся?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

При среднем бюджете в районе 80 тыс в месяц и среднем числе платных пациентов в районе 20, стоимость клиента 4000. Это плюс минус с учетом того, что от месяца к месяцу статистика немного меняется

Ответить
Развернуть ветку
Loock

Ну норм на таком чеке

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Анастасия, что по срокам тестов? сколько нужно времени для выхода на прогноз более менее точный?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Прогноз мы сделали сразу, еще до начала работы. А на приличные результаты вышли в течение месяцев 3-5

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

обожаю подробные кейсы, отдельное спасибо за цифры

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

да, какой же кейс без цифр

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

норм результат, если еще и учесть что LTV у таких клиентов приличное

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Как раз тут нет LTV в силу специфики клиники - они 1 раз удалили новообразование в голове, а потом только наблюдение через онлайн консультации (они редкие). Повторно опухоли в голове возникают не часто

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

ага, понял. Но лояльность явно выше, соответственно прийдет и за другой услугой, и вот уже LTV есть

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

спасибо за инфу, забрал инсайт для себе)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Какой именно?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда