Не беси клиентов, а прогревай: 7 механик и 21 пример триггерных рассылок для бизнеса
Для бизнеса важен не только объем трафика, приходящего на сайт, но и его качество, и конверсия посетителей в лиды.
Повысить конверсию помогают триггерные рассылки, ведь персонализация и вовлечение — важная часть эффективной стратегии продвижения в продажах и маркетинге.
Главное — не превратить эти сообщения в надоедливый спам. Особенно, когда инфошум вокруг и так не смолкает, а в преддверии Черной пятницы и новогодних распродаж только усиливается.
В этот раз расскажем вам про 7 триггерных механик, грамотное использование которых поможет не раздражать, а прогревать клиентов и растить продажи.
Поехали!
Элементарная вежливость
Одна из самых популярных триггерных рассылок — welcome-цепочка, которую, по нашему опыту, чаще всего открывают.
Ей стоит уделить внимание: после того, как пользователь подписывается на рассылку, поблагодарите его. И можете также:
- поприветствовать и кратко рассказать о компании;
- объяснить, о чем будете писать;
- приложить подборку новых или самых популярных товаров, рассказать об акциях или дать промокод на первую покупку.
Кажется, вы что-то оставили в нашей корзине
Частая и не очень приятная компаниям ситуация — брошенная пользователем корзина. Да, проявлен интерес к товару, этот товар даже лежит в корзине, но покупка так и не совершена. Посетитель сайта мог отвлечься, а потом забыть о своем желании что-то заказать.
Практика показывает, что в таком случае в рассылке будет уместно:
- напомнить пользователю о брошенной корзине и мотивировать все-таки приобрести понравившийся товар с помощью какого-то бонуса: скидки или промокода;
- вызвать желание завершить покупку, рассказав о преимуществах товара, который клиент забыл приобрести, отправить более подробную информацию о функциях, качествах.
- предложить альтернативные варианты оставленного в корзине товара, похожие продукты из той же или смежной категории.
Отправлять письма по триггеру «брошенная корзина» необходимо своевременно: не сразу после того, как клиент покинул сайт, но и не через две недели, когда он уже забыл о вас.
Я только посмотреть
Рассылка по брошенному просмотру запускается в случае, когда посетитель проявил интерес к товару: поизучал страницу с ним, но в корзину не положил.
Подогреть интерес можно:
- напомнить о просмотре товара и сделать специальное предложение на него;
- отправить подборку-рекомендацию с аналогичными товарами;
- предоставить рейтинг товара и показать отзывы других покупателей. Хоть этот триггер и похож на предыдущий, в этом случае пользователи находятся на другом этапе воронки: они еще не определились с выбором и сравнивают предложения. Часто убедить совершить покупку помогает именно мнение других людей.
Ах, эти праздники
Хорошо работают и «праздничные» рассылки, основанные на персонализации.
Чем можно порадовать пользователей, кроме красивого поздравления:
- конечно, скидками (обычно, с недолгим периодом действия) или небольшими подарками;
- подарочным сертификатом с ограниченным сроком действия или бессрочным, это уже на ваше усмотрение;
- полезностями: материалами, гайдами, подборками.
Обязательно будьте пунктуальными. Письма с привязкой к какой-то праздничной дате стоит отправлять день в день, чтобы дополнить радостный флер.
Забыть нельзя вернуться
Эффективная рассылка для клиентов, которые долго не покупали у вас или вообще не заглядывали на сайт.
Что можно написать:
- прислать приглашение с просьбой вернуться, украсив его предложением скидки на покупку;
- рассказать о новых поступлениях товаров или акциях, ориентируясь на интересы пользователя. Всего в меру, главное — не превратить письмо в спам;
- просто поприветствовать, напомнить о себе и предложить посетить сайт.
Вам точно это понравится
После совершения покупки клиенту можно предложить приобрести сопутствующие товары или услуги:
- прислать письмо с рекомендацией товаров, которые часто берут с купленным им продуктом;
- предложить сопутствующие товары и подогреть интерес скидкой на них;
- посоветовать приобрести дополнительную гарантию, установку или любые другие услуги.
Клиент — центр вашей Вселенной
Лояльных клиентов нужно поощрять и удерживать.
Что можно делать:
- при наличии программы лояльности предложить клиенту в ней участвовать и получать баллы за покупки;
- рассказать клиенту о реферальной программе: получении бонусов за участие в акции «приведи друга»;
- раз в год поздравлять с годовщиной сотрудничества и дарить сертификат или промокод на покупку.
Только делайте программу лояльности максимально понятной и полезной для пользователя. Ни в коем случае не обманывайте и не дезинформируйте, когда объявляете какие-то акции, все правила участия должными быть прозрачными и честными.
Подведем итоги
Итак, 7 триггерных механик уже готовы стать вашими верными помощниками и прогревать клиентов на радость всем. Только помните, что email-маркетинг — инструмент, эффективное использование которого невозможно без детального анализа и сегментации целевой аудитории.
Перед тем, как использовать триггерные рассылки, сегментируйте пользователей и изучите их интересы и поведенческие факторы. Не забывайте о концепции «человек для человека», уважайте свою аудиторию и присылайте ей действительно полезную информацию.
Учтите, что есть несколько строгих «нельзя»:
- не добавлять в письмо возможность отписаться от рассылки. Пользователи должны суметь легко и просто это сделать, если не заинтересованы в получении писем.
- делать рассылку часто, постоянное напоминание может вызвать раздражение пользователей;
- забывать о мотивации. Рассылку без дополнительного бонуса, стимулирующего совершить заказ, скорее всего проигнорируют;
- присылать общую информацию. Должна быть персонализация, учитывайте интересы пользователей. Подборку с товарами для животных можно присылать тем, у кого они есть;
- отправлять неактуальные предложения. Если клиенту рекомендовать в письме товар, который он уже приобрел, можно вызвать только негатив.
Тестируйте, пробуйте, выбирайте лучшие механики, но только так, чтобы не докучать клиентам, а быть полезными. А какая реклама вас бесит больше/меньше всего?
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
Отличных вам рассылок и высоких конверсий! До связи!
Когда контентная рассылка качественная - она не воспринимается, как спам) Наоборот, хочется зайти, почитать, а от книжных вообще всегда жду с нетерпением)
согласны) От книжных чаще всего классные письма и рекомендации)
Обожаю черную пятницу))) но терпеть не могу спам в другое время
мы тоже любим распродажи))
Спасибо за материал!)) Как всегда полезно!
Вопрос: как держать клиента в фокусе и не заспамить почту? Объективно говоря, у всех разное представление о частоте рассылок.
Вам спасибо! По нашему мнению, через максимальную полезность: анализируйте поведение клиента, интересы, и готовьте только действительно полезный контент. Лучше реже, но в сердечко, чем часто и в спам.
email маркетинг еще жив)))?
жив! и мы думаем, что еще долго проживет))
а есть примеры кейсов, только не старые, а 2022-2023 год. Явки и пароли)?
Да, конечно!) Можете ознакомиться с кейсами по ссылкам: https://www.completo.ru/cases/email-marketing-reaktivatsiya-bazy-dlya-proizvoditelya-avtomatizirovannykh-sistem-upravleniya/ ; https://www.completo.ru/cases/1-8-mln-rubley-s-email-marketinga-za-3-mesyatsa/ .
Триггерные письма - лучший инструмент для e-commerce!
Спасибо! Согласны с вами)
Боль! когда не добавляют возможность отписаться от рассылки или где-нибудь прячут в письме, что аж с лупой приходиться искать.
мы вас прекрасно понимаем, поэтому всегда советуем добавлять эту возможность))
Не беси, а прогревай - прямо про семейную жизнь :)
:)
Комментарий удален автором поста