Не беси клиентов, а прогревай: 7 механик и 21 пример триггерных рассылок для бизнеса

Не беси клиентов, а прогревай: 7 механик и 21 пример триггерных рассылок для бизнеса

Для бизнеса важен не только объем трафика, приходящего на сайт, но и его качество, и конверсия посетителей в лиды.

Повысить конверсию помогают триггерные рассылки, ведь персонализация и вовлечение — важная часть эффективной стратегии продвижения в продажах и маркетинге.

Главное — не превратить эти сообщения в надоедливый спам. Особенно, когда инфошум вокруг и так не смолкает, а в преддверии Черной пятницы и новогодних распродаж только усиливается.

В этот раз расскажем вам про 7 триггерных механик, грамотное использование которых поможет не раздражать, а прогревать клиентов и растить продажи.

Поехали!

Элементарная вежливость

Одна из самых популярных триггерных рассылок — welcome-цепочка, которую, по нашему опыту, чаще всего открывают.

Ей стоит уделить внимание: после того, как пользователь подписывается на рассылку, поблагодарите его. И можете также:

  • поприветствовать и кратко рассказать о компании;
  • объяснить, о чем будете писать;
  • приложить подборку новых или самых популярных товаров, рассказать об акциях или дать промокод на первую покупку.
Пример welcome-цепочки от OneTwoTrip
Пример welcome-цепочки от OneTwoTrip

Кажется, вы что-то оставили в нашей корзине

Частая и не очень приятная компаниям ситуация — брошенная пользователем корзина. Да, проявлен интерес к товару, этот товар даже лежит в корзине, но покупка так и не совершена. Посетитель сайта мог отвлечься, а потом забыть о своем желании что-то заказать.

Практика показывает, что в таком случае в рассылке будет уместно:

  • напомнить пользователю о брошенной корзине и мотивировать все-таки приобрести понравившийся товар с помощью какого-то бонуса: скидки или промокода;
  • вызвать желание завершить покупку, рассказав о преимуществах товара, который клиент забыл приобрести, отправить более подробную информацию о функциях, качествах.
  • предложить альтернативные варианты оставленного в корзине товара, похожие продукты из той же или смежной категории.

Отправлять письма по триггеру «брошенная корзина» необходимо своевременно: не сразу после того, как клиент покинул сайт, но и не через две недели, когда он уже забыл о вас.

Как отрабатывает триггер «брошенная корзина» Лабиринт
Как отрабатывает триггер «брошенная корзина» Лабиринт

Я только посмотреть

Рассылка по брошенному просмотру запускается в случае, когда посетитель проявил интерес к товару: поизучал страницу с ним, но в корзину не положил.

Подогреть интерес можно:

  • напомнить о просмотре товара и сделать специальное предложение на него;
  • отправить подборку-рекомендацию с аналогичными товарами;
  • предоставить рейтинг товара и показать отзывы других покупателей. Хоть этот триггер и похож на предыдущий, в этом случае пользователи находятся на другом этапе воронки: они еще не определились с выбором и сравнивают предложения. Часто убедить совершить покупку помогает именно мнение других людей.
Напоминание от 12 Storeez
Напоминание от 12 Storeez

Ах, эти праздники

Хорошо работают и «праздничные» рассылки, основанные на персонализации.

Чем можно порадовать пользователей, кроме красивого поздравления:

  • конечно, скидками (обычно, с недолгим периодом действия) или небольшими подарками;
  • подарочным сертификатом с ограниченным сроком действия или бессрочным, это уже на ваше усмотрение;
  • полезностями: материалами, гайдами, подборками.
Рекомендации для новогодних выходных от Альпины 
Рекомендации для новогодних выходных от Альпины 

Обязательно будьте пунктуальными. Письма с привязкой к какой-то праздничной дате стоит отправлять день в день, чтобы дополнить радостный флер.

Как поздравляет с праздником МИФ
Как поздравляет с праздником МИФ

Забыть нельзя вернуться

Эффективная рассылка для клиентов, которые долго не покупали у вас или вообще не заглядывали на сайт.

Что можно написать:

  • прислать приглашение с просьбой вернуться, украсив его предложением скидки на покупку;
  • рассказать о новых поступлениях товаров или акциях, ориентируясь на интересы пользователя. Всего в меру, главное — не превратить письмо в спам;
  • просто поприветствовать, напомнить о себе и предложить посетить сайт.
Просьба вернуться от Duolingo
Просьба вернуться от Duolingo

Вам точно это понравится

После совершения покупки клиенту можно предложить приобрести сопутствующие товары или услуги:

  • прислать письмо с рекомендацией товаров, которые часто берут с купленным им продуктом;
  • предложить сопутствующие товары и подогреть интерес скидкой на них;
  • посоветовать приобрести дополнительную гарантию, установку или любые другие услуги.
Читай-город присылает рекомендации и промокод на скидку
Читай-город присылает рекомендации и промокод на скидку

Клиент — центр вашей Вселенной

Лояльных клиентов нужно поощрять и удерживать.

Что можно делать:

  • при наличии программы лояльности предложить клиенту в ней участвовать и получать баллы за покупки;
  • рассказать клиенту о реферальной программе: получении бонусов за участие в акции «приведи друга»;
  • раз в год поздравлять с годовщиной сотрудничества и дарить сертификат или промокод на покупку.

Только делайте программу лояльности максимально понятной и полезной для пользователя. Ни в коем случае не обманывайте и не дезинформируйте, когда объявляете какие-то акции, все правила участия должными быть прозрачными и честными.

Программа лояльности от Ozon
Программа лояльности от Ozon

Подведем итоги

Итак, 7 триггерных механик уже готовы стать вашими верными помощниками и прогревать клиентов на радость всем. Только помните, что email-маркетинг — инструмент, эффективное использование которого невозможно без детального анализа и сегментации целевой аудитории.

Перед тем, как использовать триггерные рассылки, сегментируйте пользователей и изучите их интересы и поведенческие факторы. Не забывайте о концепции «человек для человека», уважайте свою аудиторию и присылайте ей действительно полезную информацию.

Учтите, что есть несколько строгих «нельзя»:

  • не добавлять в письмо возможность отписаться от рассылки. Пользователи должны суметь легко и просто это сделать, если не заинтересованы в получении писем.
  • делать рассылку часто, постоянное напоминание может вызвать раздражение пользователей;
  • забывать о мотивации. Рассылку без дополнительного бонуса, стимулирующего совершить заказ, скорее всего проигнорируют;
  • присылать общую информацию. Должна быть персонализация, учитывайте интересы пользователей. Подборку с товарами для животных можно присылать тем, у кого они есть;
  • отправлять неактуальные предложения. Если клиенту рекомендовать в письме товар, который он уже приобрел, можно вызвать только негатив.

Тестируйте, пробуйте, выбирайте лучшие механики, но только так, чтобы не докучать клиентам, а быть полезными. А какая реклама вас бесит больше/меньше всего?

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

Отличных вам рассылок и высоких конверсий! До связи!

1212
17 комментариев

Когда контентная рассылка качественная - она не воспринимается, как спам) Наоборот, хочется зайти, почитать, а от книжных вообще всегда жду с нетерпением)

2
Ответить

согласны) От книжных чаще всего классные письма и рекомендации)

Ответить

Обожаю черную пятницу))) но терпеть не могу спам в другое время

2
Ответить

мы тоже любим распродажи))

Ответить

Спасибо за материал!)) Как всегда полезно!
Вопрос: как держать клиента в фокусе и не заспамить почту? Объективно говоря, у всех разное представление о частоте рассылок.

1
Ответить

Вам спасибо! По нашему мнению, через максимальную полезность: анализируйте поведение клиента, интересы, и готовьте только действительно полезный контент. Лучше реже, но в сердечко, чем часто и в спам.

1
Ответить

email маркетинг еще жив)))?

1
Ответить