Контекст для рынка недвижимости: итоги 3 квартала

Что происходило на рынке первичной недвижимости в июле-сентябре 2023 года? Как на него повлияло стремительное увеличение ключевой ставки? Об этом, а также о контекстной рекламе девелоперов расскажем в нашей статье.

Привет, это digital-агентство Media 108. Мы занимаемся performance-маркетингом на сложных рынках с длинным циклом сделки, среди наших клиентов крупнейшие федеральные и региональные девелоперы.

В этой статье мы подведем итоги 3 квартала 2023 года на рынке новостроек Москвы, а также поделимся актуальными данными по контекстной рекламе наших клиентов.

Цены

С конца июля ЦБ РФ начал повышать ключевую ставку, которая до этого в течение 10 месяцев держалась на уровне 7,5%. Удорожание ипотеки и увеличение первоначального взноса вызвало резкий рост спроса на первичную недвижимость, и, как следствие, ее стоимости.

Согласно подсчетам агентства «Метриум», средневзвешенная цена 1 кв. метра на конец сентября 2023 года в массовом сегменте составила 316 150 руб., что на 7,9% больше, чем в предыдущем квартале и на 7,8%, чем годом ранее. На фоне повышенного спроса рост цен наблюдается как среди квартир (+8,3% за квартал, +14,2% с начала года, +6,8% за год), так и среди апартаментов (+1,2% за квартал, +3,6% за полгода, -2% за год).

В сегменте бизнес-класса средневзвешенная цена также выросла: на конец сентября она составила 430 800 руб. (+3,2% за квартал, +2,3% за год). Однако тренды среди квартир и апартаментов оказались разнонаправленными – +4,9% за квартал у квартир и -4,7% у апартаментов.

Цена кв. метра в сегменте премиальной недвижимости составила 633 160 руб. (+5,4% за квартал, +13,5% за 12 год). При этом метр апартаментов этого класса стал стоить на 11% больше, чем метр квартиры.

Контекст для рынка недвижимости: итоги 3 квартала

Объем предложения

На рынке массового сегмента недвижимости старой Москвы в 3 квартале было представлено 100 проектов, общий объем предложения составил 20,3 тыс. объектов (18,4 тыс. квартир и 1,9 тыс. апартаментов). Количество доступных объектов уменьшилось на 9,8%.

Среди проектов бизнес-класса в реализации находилось 19,6 тыс. лотов (15,3 тыс. квартир и 4,3 тыс. апартаментов) в 125 проектах. Общее количество лотов снизилось на 5,3%.

В сегменте премиум-класса объем предложения составил 5,2 тыс. объектов в 54 проектах, из них 4,1 тыс. — квартиры и 1,1 тыс. — апартаменты. За квартал число предложений снизилось на 10,6%, а за 12 месяцев — на 0,4%.

Контекст для рынка недвижимости: итоги 3 квартала

Количество сделок

Сентябрь 2023 года побил рекорд по числу сделок на первичном рынке. Количество зарегистрированных в Москве договоров достигло 18,4 тыс. штук, что на 12% опережает предыдущий рекорд августа — 16,4 тыс. ДДУ.

Количество сделок в массовом сегменте составило 11,9 тыс. штук, по сравнению со 2 кварталом спрос вырос на 24,3%. Наибольшее количество объектов было продано в сентябре – 4,8 тыс., наименьшее – в июле – 3,1 тыс.

Наибольшим квартальным ростом количества сделок отличился сегмент бизнес-класса — 72,8% (8,4 тыс. штук в 3 кв. против почти 4,9 тыс. во 2 кв.). Больше всего сделок было заключено в сентябре – 3,2 тыс., меньше всего пришлось на июль – 2,1 тыс.

Количество сделок на рынке новостроек премиум-класса составило 1,7 тыс. штук. За квартал активность покупателей выросла на 55,1%, а в годовом выражении — на 86%.

Контекст для рынка недвижимости: итоги 3 квартала

По данным Росреестра количество оформленных сделок с использованием ипотеки в сентябре выросло почти в 2 раза по сравнению с сентябрем 2022 г. Так, в 2023 году зарегистрировано 12,3 тыс. договоров долевого участия, в 2022 году — 6,4 тыс., а в 2021 году — 5,2 тыс. ДДУ с привлечением кредитных средств. Это новый рекорд количества ипотечных сделок на рынке новостроек Москвы.

Контекст для рынка недвижимости: итоги 3 квартала

Стоимость клика

На фоне повышения ключевой ставки, которая вызвала бурный рост спроса на квартиры в новостройках, ставки на аукционе в контексте также выросли. Сильнее всего подорожал клик в сегменте элитной недвижимости – с 60,1 руб. во 2 квартале до 84,6 руб. в 3-м (+40,8%). В бизнес-классе рост не такой значительный – 22,4% (64,4 руб. во 2 квартале против 76,4 руб. в 3-м). В премиальном сегменте стоимость клика, наоборот, снизилась на 10,4% - с 73,1 руб. до 65,5 руб.

Средняя стоимость клика по всем нашим проектам выросла на 17,5% – 64,14 руб. она составляла на конец 2 квартала, и 75,34 руб. – к концу 3-го.

Контекст для рынка недвижимости: итоги 3 квартала

Стоимость целевого обращения

Целевыми обращениями мы называем звонки с рекламных объявлений. С каждым клиентом перед стартом проекта мы согласовываем критерии, которым должен отвечать звонок, чтобы считаться целевым. Чаще всего это:

  • Длительность звонка более 60 секунд;

  • Осведомленность потенциального клиента о проекте, т.е. он понимает, куда и зачем звонит;

  • Уникальный номер телефона, который не попадал в базу застройщика за последние 3 месяца.

Не смотря на рост стоимости клика и конкуренции за внимание потенциальных покупателей нам удалось снизить среднюю стоимость целевого обращения по всем нашим проектам на 21% - с 98 858 руб. до 78 081 руб. Сильнее всего стоимость ЦО опустилась в сегменте проектов бизнес-класса. Снижение составило 30,5% - со 102 295 руб. до 71 068 руб.

Контекст для рынка недвижимости: итоги 3 квартала

Как вам наши результаты? Что думаете о состоянии рынка недвижимости? Делитесь в комментариях.

По вопросам сотрудничества пишите нам на info@media108.ru

11
5 комментариев

а почему такая высокая стоимость целевого обращения?

Допустим цена звонка 10к. (что в целом дорого). Получается только каждый 7 (10) был целевым что ли? А остальные тогда зачем звонили?

В недвижке до сих пор работает тема со связкой РСЯ+Квиз. там лиды вообще могут быть до 1000р.

А еще ТОПы застройщиков парсят номера через операторов сотовой связи (могу рассказать как). Просто закупают номера тех, кто конкурентам звонил или посещал сайты конкурентов и также их обрабатывают. Там конверсия примерно 0,5% в целевой лид. то есть из 1000 номеров 5 целевых лидов. И это тоже по цене получается даже до 10к за целевой лид.

какой то анти кейс с директом как то получился(( верю, что круто все сделали. но чет цены целевых лидов космические.

Реалии рынка недвижимости таковы, что стоимость ЦО в +/- 100к - это ок)
Плюс целевым мы считаем далеко не все звонки, а только те, которые соответствуют определенным критериям. Клиент уже знает об объекте, его устраивает цена и локация и т.д. То есть наше ЦО с большой вероятностью конвертится в покупку.

О стоимости целевого обращения: у нас объект=коттедж 40 млн. руб., просмотр (не лид!) обходится в 10,000 руб.

в сентябре почти воевали за квартиру)) Хорошо нам в альфе быстро ипотеку одобрили и мы успели купить, что хотели. А то желающих было вагон купить вариант повыгоднее

Поздравляем с покупкой!)