Устали искать клиентов? Раскрутить оффлайн-бизнес больше не проблема!
Многие предприниматели сталкивались с непониманием: как же рекламировать свой оффлайн магазин в сети? В этой статье я детально расскажу Вам о наиболее эффективном способе продвижения в Telegram на примере кейса моего клиента.
Исходные данные:
Передо мной стояла цель привлечь новых потенциальных покупателей из телеграма, т. к. на остальных площадках реклама уже была запущена. Кроме того, было необходимо уложиться в относительно небольшой бюджет 30-40 тысяч рублей(сюда входят оплата работы + бюджет на рекламу) .
Для выполнения такой задачи я выбирал между 2 способами продвижения: закупами рекламы в тг каналах и инвайтингом. Выбрал я все-таки инвайтинг (о котором в дальнейшем и буду рассказывать в данной статье) , т. к. этот способ позволял провести максимально показательный тест, чтобы сложилось полное понимание по цене заявки и окупаемости.
Клиент уже пробовал делать инвайтинг у другого специалиста, но, к сожалению, быстро разочаровался в этом способе. Обсудив все детали с заказчиком мне сразу стало понятно, почему же в прошлый раз мой клиент не увидел результата. Но об этом чуть позже.
Инвайтинг — это что? 😳
Именно такую реакцию я встречаю у большинства моих клиентов впервые услышавших этот необычный термин.
Итак, инвайтинг (от англ. invite — приглашать) — довольно новый, но крайне эффективный метод привлечения клиентов в Telegram, особенно когда речь идет о небольшом бюджете или узконаправленной нише. Его практичность заключается в том, что с его помощью появляется возможность точечно прицелиться в аудиторию, которой будет интересен Ваш продукт. С технической стороны — это добавление людей в заранее созданную группу(=чат) в Телеграме (клиенту иметь свой канал или чат не обязательно).
Постараюсь разложить этот способ по полочкам ниже:
Почему группа?
У многих из Вас может возникнуть логичный вопрос: "Почему же необходимо создавать именно группу, а не канал?" Говоря коротко, технические особенности Telegram позволяют добавлять людей только в чаты, но не в каналы.
Однако не стоит расстраиваться, группу без проблем можно оформить в виде канала, большинство пользователей даже не увидят разницы. В кейсе магазина Tanika я именно так и поступил. Дублирую ссылку на группу, чтобы Вы смогли оценить.
Тем не менее, порой тематика проекта подразумевает общение в чате, в таком случае группу оформляют как простой чат.
Точечный подбор аудитории👀
Качество и заинтересованность аудитории — это второй пункт по важности после непосредственно самого контента. Как и откуда все-таки мы добавляем людей в наши группы?
В начале нашей работы мы проводим небольшой опрос с клиентом и анализируем целевую аудиторию, чтобы лучше понять, кого именно мы должны добавить в группу. Например, для этого проекта мы искали девушек, которые часто покупают одежду среднего ценового сегмента.
Теперь встает вопрос: где их можно найти? Это действительно интересный вопрос, и я хотел бы поделиться несколькими источниками, которые можно использовать. Конечно, есть такие очевидные варианты, как тематические чаты, каналы и базы телефонных номеров. Они широко используются большинством подрядчиков, но результаты от них не всегда самые лучшие. Однако мы используем более обширную базу. ⠀
Добавление людей
Не буду вдаваться в технические подробности инвайтинга и грузить ими Вас, но кратко расскажу как выглядит процесс целиком.
Специалист собирает базу с источников заранее согласованных с заказчиком, но в 99% случаев в ней много ботов и неактивных пользователей, которые не могут стать потенциальными покупателями. Именно поэтому мы тщательно фильтруем базу и получаем только активную ЦА, готовую покупать продукты нашей тематики.
После вышеприведенных манипуляций мы технически подготавливаем группу к инвайтингу. Мы можем как создать чат к уже существующему каналу, так и выдать чат из своего запаса (чат который был создан определенное время назад) . Затем мы начинаем каждый день по чуть-чуть приглашать туда людей небольшими частями, чтобы не получить блокировку.
Зачастую на выполнение одного заказа уходит от 2 до 4 недель в зависимости от объема работы и личных пожеланий клиента.
Контент-маркетинг📊
Думаю я смог объяснить Вам как происходит инвайтинг, но не менее, если не более важным является вопрос получения заявок на услуги/товары нашего заказчика. Тут пригодится хороший контент-менеджера, который сумеет дать результат в виде огромного количества заинтересованных людей, желающих подробнее узнать о продукте и купить его. Должен уточнить, что контент обязательно должен выходить параллельно с инвайтингом.
В данном проекте эту позицию закрывал опытный специалист, благодаря чему мы получали по 40-60 заявок каждую неделю.
Почему не получилось в прошлый раз?
Ранее я обещал объяснить Вам причины по которым инвайтинг приносит свои плоды только в случае обращения к опытным специалистам. В случае кейса магазина женской одежды из этой статьи дело заключалось как раз в недобросовестном подрядчике, к которому клиент обращалась до этого. Подрядчик допустил следующие ошибки:
1) Отсутствие фильтрации аудитории, то есть добавляли практически всех подряд - неактивных пользователей и даже ботов, которых нам пришлось удалять вручную
2) Плохой подбор целевой аудитории, которая не заинтересованна в продукте
Именно поэтому я советую обращаться к опытным специалистам, которые будут заинтересованы в продолжительном взаимовыгодном сотрудничестве. Не ведитесь на низкую цену, ведь за небольшие деньги качество работы Вас не обрадует.
⠀
Итог
Активная группа с регулярным контентом и добавлением новых людей, а так же постоянный поток заявок на приобретение продукции магазина.
На сегодняшний день для магазина Tanika привлечено более 200 заявок. ROMI от недели к неделе колеблется в пределах 200-400%
P. S.
Заинтересовал трафик из Telegram, остались вопросы или появилось желание получить консультацию? Напишите мне по контактам ниже и я обязательно решу ваш вопрос.
Telegram: @pastukh_mk