Суть вещей. Нулевой выпуск. Вступление

Люди приобретают не вещь, а её функционал. Так говорят в книжках по маркетингу. Не дрель, а дырку в стене. С логической точки зрения так и есть, но логику никто с собой в магазин не берёт, оставляет у входа.

С логикой и собаками не входить!
С логикой и собаками не входить!

Общество потребления старательно выстроило лабиринт и люди заблудились в нем среди предметов и их предназначений. Чтобы выбраться, хорошо бы привести мысли в порядок и разобраться в сути вещей.

Вы делаете покупку, чтобы приобрести действительно что-то нужное, или уподобляетесь ребенку, который хочет всё, что на витрине?

Бытие определяет желания
Бытие определяет желания

Кто заставил вас совершить покупку, ваше желание? То, что вы называете своим желанием, действительно ваше?

В давние-давние времена предметов было два: палка и камень. Они были и функциональны, и универсальны, и статусны. Готов поспорить, уже тогда обезьяна с самой большой палкой смотрела на сородичей свысока. Так смотрит обладатель последнего Айфона на любителей Сяоми.

Первая известная реклама Айфона

В наше время предметов стало больше, но если вглядеться в них, то часть из них бесполезный мусор, часть – вариации существующих образцов. Что ж, рассмотрим некоторые современные вещи и попробуем выяснить причины по которым их покупают. Начну с простых, понятных и универсальных предметов, а позже доберусь до чего-то исключительного.

Три профессора сошли с ума, пытаясь понять кто и зачем это покупает
Три профессора сошли с ума, пытаясь понять кто и зачем это покупает

Чтобы придать флёр научности своим исследованиям, разделю функции предметов таким образом:

  • Утилитарная: что мы будем делать этим предметом. (Основное назначение)
  • Потенциальная: что можем делать предметом. (Дополнительное назначение)
  • Символическая или эстетическая: что символизирует предмет для хозяина.
  • Социальная или статусная: что сообщает о хозяине окружающим.

Для каждого предмета попытаюсь сформулировать каждую из этих функций и обозначить, какая из них основная.

Кому будет полезно? Надеюсь, что маркетологам, сеошникам, любому, кто продает и рекламирует какие-то бытовые вещи. Краткое содержание будущих двадцати пяти тысяч серий: систематизация и упорядочивание знаний о человеческой потребности в конкретно выбранном предмете.

Первым предметом, который рассмотрю, будет нож.

Он точно пригодится по дороге в тринадцатое убежище
Он точно пригодится по дороге в тринадцатое убежище

До встречи!

44
Начать дискуссию