Управление репутацией бренда

Руслан Старцев, руководитель проекта Nwicode CMS. Важность репутации бренда - часто недооцениваемый аспект ведения бизнеса.

Большинство предпринимателей склонны путать имидж бренда и репутацию бренда. Хотя они кажутся одинаковыми, между ними есть небольшая разница. Имидж бренда связан с общественным восприятием определенного бренда и обычно ограничивается потенциальными клиентами. С другой стороны, репутация бренда - это общее мнение о корпоративных действиях бизнеса.

Имидж бренда может быть буквально «создан» с помощью надлежащего маркетинга и рекламы, но репутация бренда - это то, что развивается в течение определенного периода времени. Поддержание репутации так же важно, как поддержание имиджа бренда.

Давайте возьмем пример Toyota.

Имидж бренда Toyota является синонимом надежности, эффективности и качества. Однако большинство согласны с тем, что автомобильная компания уже не та, что раньше. У Toyota по-прежнему отличный имидж бренда, но ее репутация снижается.

В этой статье я хочу поделиться советами о том, как управлять и развивать репутацию вашего бренда. Прежде чем мы перейдем к управлению репутацией бренда, первое, на что нужно обратить внимание, это то, что портит репутацию бренда в целом.

Отсутствие присутствия в Интернете

В нынешнем мире отсутствие респектабельного присутствия в Интернете делает ваш бизнес менее надежным. Развитие хорошей репутации бренда начинается с развития хорошего присутствия в Интернете. Будьте активны в социальных сетях и постоянно рекламируйте свой бизнес в Интернете. Около 60% людей пользуются интернетом, прежде чем что то покупать или заключать сделки с данной компанией. Следовательно, интернет-присутствие абсолютно необходимо для вашего бренда, чтобы даже начать развивать репутацию.

Негативное социальное присутствие

Второе, что вредит репутации вашего бренда, - это негативное социальное присутствие. Некоторые бренды с хорошим присутствием в Интернете ругают своих прямых конкурентов, клиентов или своих сотрудников в Интернете. Такая деятельность может разрушить репутацию бренда быстрее, чем вы можете исправиться. Стратегия честной конкуренции хороша, но плохие отзывы о бренде ломают всё очень быстро.

Отрицательные онлайн-отзывы и негативная реакция с соцсетей

Негативные онлайн-отзывы для вашего продукта / услуги будут существовать независимо от того, насколько хорош ваш продукт. Вы не можете избежать критики, но иметь дело с ней важно для репутации вашего бренда. То, как быстро вы отвечаете на отрицательный отзыв и как вы реагируете на него, определяет, как будет развиваться репутация вашего бренда в дальнейшем. Компании, которые отрицают свои ошибки, часто попадают в более сложные скандалы и разрушают свою репутацию.

Корпоративный кризис

Даже слух о корпоративном кризисе или плохом управлении может повредить репутации бренда. Ни одна компания не может избежать кризиса, но смягчение его является ключом к поддержанию репутации бренда. Компания должна сохранять свои проблемы внутри, быстро и безболезненно справляться с внутренними кризисами.

Как сохранить репутацию вашего бренда?

Поддержание репутации бренда эффективно и быстро решает проблемы, упомянутые выше. Следующие шаги расскажут вам, как вы можете управлять репутацией своего бренда.

Иметь значительное присутствие в Интернете

Присутствие в Интернете является первым шагом к созданию репутации бренда. Иметь хорошую стратегию SEO для вашего сайта и блогов. Многие потребители оценивают репутацию бренда по его поисковому рейтингу в Яндекс и Google, а высокий рейтинг поможет вашему бренду больше всего. Держите вашу стратегию свежей и сконцентрируйтесь на SEO. Поддерживайте хороший сайт и продолжайте обновлять его внешний вид и содержание.

Рейтингу в поисковиках также может помочь сильное присутствие в социальных сетях, особенно на Facebook и Youtube.

Контент-маркетинг

Продвигайте свой бренд через тематические блоги и на собственном сайте. Убедитесь, что вы регулярно публикуете статьи или новости в своем блоге, так как это также помогает вашему рейтингу SEO. Контент-маркетинг может помочь привлечь потенциальных клиентов к вашей воронке продаж. Контент-маркетинг позволяет вам размещать вашу компанию в качестве источника информации о вашей отрасли и во многом способствует репутации вашего бренда.

Читайте отзывы и будьте «хорошими» в социальных сетях

Большинство компаний не слушают своих подписчиков. Взаимодействуйте со своими последователями, прислушивайтесь к их советам и больше всего уважайте их. Не издевайтесь над своими клиентами и потенциальными клиентами. Даже если вы не согласны с этим, они не хотят публично показывать ваш отказ. Простое «мы разберемся» работает как хороший ответ. Старайтесь не комментировать чувствительные вопросы и позаботьтесь о том, как вы отвечаете на вопросы и проблемы. Продвигайте свой бренд через социальные сети и рекламируйте свои товары / услуги.

Поддержание связей с общественностью

После сортировки присутствия в Интернете следующим шагом к управлению вашей деловой репутацией станет наличие сильной команды по связям с общественностью. Регулярно демонстрируйте доброжелательность и сделайте процесс вашей компании максимально прозрачным. Согласны, что некоторые аспекты вашей компании должны храниться в секрете, но попробуйте практиковать прозрачность. Большинство клиентов выбирают продукты на основе правильного обслуживания клиентов и поддержки. Преимущество ориентации на качество обслуживания клиентов состоит в том, что довольные клиенты часто становятся хорошими защитниками бренда и помогают распространять репутацию вашей компании из уст в уста.

Удовлетворенность сотрудников

Удовлетворенность сотрудников является недооцененной частью управления репутацией бренда. Репутация бренда вашей компании также зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к своим сотрудникам. Компании с положительным удовлетворением сотрудников находят лучшие таланты, которые помогают улучшить качество бренда, что в конечном итоге приводит к лучшей репутации бренда. Защищайте и уважайте своих сотрудников. С ростом конкуренции репутация бренда становится критически важной для успешного бизнеса.

Используйте описанные выше методы в полной мере и сосредоточьтесь на опыте клиентов, удовлетворенности клиентов и сотрудников и удовлетворении потребностей всех клиентов, и ваша репутация ориентированного на клиента бренда будет неуклонно расти.

3 комментария

Всё, что вы расписали, использовать в одного нереально, особенно, если компания крупная. Вряд ли у вас в штате найдутся комьюнити-менеджер, seo-специалист, тергетолог, копирайтер, дизайнер, smmщик. Так что это задача для ORM агентств. Поиск адекватного — отдельная история. Важно, как минимум, смотреть на кейсы и знать их пул инструментов для работы (информацию брал отсюда: https://topfacemedia.com/blog/reputacionnoe-agentstvo-11-sovetov-kak-vybrat. Так как, если нужное агентство вручную ищет “хорошие” и “плохие” упоминания, это тоже самое, что сами бы искали. Что-то да упустят.

1

Имидж бренда это то, как компанию запоминают визуально, какой она остается в памяти  у людей
Репутация бренда это отношение людей к  бренду

Иван, спасибо - кратко и понятно.