Спланировать маркетинговый бюджет, спрогнозировать охват и вовремя оптимизировать рекламную кампанию

Разбираем, как работают популярные системы для автоматизации маркетинга.

Спланировать маркетинговый бюджет, спрогнозировать охват и вовремя оптимизировать рекламную кампанию

В современном быстро меняющемся и конкурентном бизнес-ландшафте эффективный маркетинг важен как никогда. Чтобы оставаться на плаву, компании должны оптимизировать свои маркетинговые усилия, упростить процессы и обеспечить беспрепятственное сотрудничество между командами. В решении таких задач помогают MRM-системы, которые позволяют автоматизировать и упростить процессы управления маркетинговыми кампаниями.

Глобальный рынок программного обеспечения для управления маркетинговыми ресурсами (MRM) растёт значительными темпами в 2023-м, и ожидается, что к 2026 году его объём составит $5,5 млрд. Forrester прогнозирует, что потребность маркетологов в MRM-системах к концу 2023 года вырастет на 80%. Благодаря MRM-системам маркетологи могут подсчитать эффективность маркетинговых решений, рационально оценить кампании, наладить коммуникацию между командами, управлять креативами.

Что такое MRM

MRM — использование специализированного программного обеспечения для оцифровки и интеграции данных маркетинговых процессов. Основные области автоматизации — маркетинговое планирование и бюджетирование, управление креативами, маркетинговыми кампаниями, взаимодействие с клиентами, управление потенциальными продажами, интеграция данных о клиентах и их аналитика.

Главная задача MRM — эффективное управление операционным маркетингом. Точное прогнозирование, своевременное планирование бюджета, качественное управление маркетинговыми активностями и создание креативов, оперативный сбор результатов рекламных кампаний, их анализ и оптимизация с учётом полученных итогов. Это всё требуется, чтобы оперативно и своевременно запускать эффективные рекламные кампании и быстро принимать решения при изменении рыночной среды.

По мнению Forrester, лидерами рынка будут решения, которые обеспечивают удобный интерфейс для поддержки множества сценариев использования в оперативном маркетинге. Для этого важна комбинация из возможностей финансового планирования и измерения эффективности с инструментами управления проектами и разработки контента. Кроме того, MRM особенно актуальны в новых реалиях, потому что помогают руководителям быть в курсе всех рабочих процессов и удобно управлять ими, даже если команда работает удалённо.

Какие боли бизнеса решает MRM

Оптимизация распределения ресурсов: MRM помогает оптимизировать бюджеты, предоставляя информацию о том, какие каналы, кампании и стратегии приносят лучшие результаты, обеспечивая принятие решений на основе данных.

Упрощение рабочих процессов: инструменты и платформы MRM упрощают маркетинговые процессы, уменьшая узкие места и повышая эффективность, что приводит к более быстрой поставке кампаний и инициатив на рынок.

Сотрудничество и коммуникация: MRM облегчает коммуникацию между кросс-функциональными командами, предоставляя централизованный хаб для маркетинговых ресурсов, контента и коммуникаций.

Измерение эффективности рекламных активностей: MRM помогает анализировать и отслеживать рекламные кампании в одном окне, что позволяет компаниям корректировать стратегии в реальном времени и максимизировать ROI.

Масштабируемость и адаптируемость: MRM могут быть настроены для удовлетворения уникальных потребностей компаний, средних предприятий или крупных корпораций, обеспечивая масштабируемость и адаптируемость.

Обзор зарубежных MRM

На западном рынке присутствует множество платформ для управления маркетинговыми ресурсами, каждая из которых обладает своими интересными и уникальными функциями.

Uptempo

Uptempo — платформа, призванная помочь маркетологам лучше планировать и разумнее расходовать средства во время рекламных кампаний. Благодаря планированию ресурсов и встроенным рабочим процессам утверждения, она поможет вам обеспечить своевременное выполнение проектов в большинстве случаев. Хорошая визуализация помогает наглядно посмотреть распределение ресурсов по проектам, перетащить задачи для балансировки загрузки, а также получить информацию о том, кто доступен для выполнения дополнительной работы. Среди возможностей — предиктивная аналитика, интеллектуальное планирование, сбор метаданных для рекламных кампаний, совместная работа в приложении с упоминаниями и комментариями, панели мониторинга, инструменты для работы с финансовыми отчётами по проектам.

Wrike

Платформа Wrike признана одной из лучших для работы над проектами, в которых задействовано большое количество разных команд. Инструмент позволяет глубоко настраивать рабочее окружение, панели управления, отчёты и формы запросов под конкретные потребности. Так же как в случае с предыдущей платформой, с его помощью можно отслеживать загрузку каждого участника команды, что помогает выполнять работу в срок и в рамках бюджета.

Пользовательский интерфейс Wrike позволяет работать в удобном для вас формате: переключаться между досками канбан и использовать интерактивные диаграммы Ганта. Он включает в себя отслеживание времени и расходов, интуитивное управление задачами и проектами, визуальное согласование, готовые шаблоны для типовых маркетинговых задач, отчётность, управление ресурсами и их распределение.

SAP Marketing Cloud

SAP Marketing Cloud — MRM-решение с широким функционалом. Так же как и другие, оно позволяет настраивать разные бизнес-сценарии, визуализировать отчёты, удобно работать в большой распределённой команде.

Платформы, представленные на западном рынке, можно было бы ещё долго перечислять, но с 2022 года большинство из них недоступны для использования на российском рынке. И чтобы закрыть этот пробел, мы создали свою MRM-платформу.

Платформа MI360

Платформа MI360 помогает рассчитывать эффективность маркетинга и Marketing ROI, прогнозировать результаты рекламных кампаний, налаживать коммуникацию между ĸомандами и ĸонтрагентами, управлять маркетинговыми активностями и контентом. Наши клиенты из Сбера используют MRM-систему на всех этапах разработки кампании.

Что может сделать для ваших маркетинговых процессов Платформа MI360:

  • Рассчитать вклад маркетинга в рост продаж.
  • Рассчитать эффективность маркетинга.
  • Автоматизировать рутинные задачи по созданию и согласованию контента.
  • Контролировать и управлять бюджетами разных направлений, обеспечить финансовое закрытие с подрядчиками.
  • Сформировать дашборды по загруженности проектами и задачами сотрудников отдела маркетинга.
  • Позволяет в удобном виде планировать и управлять маркетинговыми активностями в виде календаря.
  • Даёт инструменты для упорядочивания и управления цифровыми активами компании: хранение рекламного контента, присвоение свойств, группировка в коллекции, установка сроков права использования и т. п.

Наша MRM совместима со многими популярными приложениями и сервисами для работы: «Битриксом24», «Р7-офисом», 1С, Telegram и другими.

Преимущества платформы MI360

Хранение данных: в основе системы автоматизации маркетинга — данные о клиентах, собранные компанией через разные точки взаимодействия: электронные письма, посещения сайтов, поведение в приложении, социальные сети. Однако данные эти нередко разрозненны и хранятся в разных системах компании. Банки данных из разных отделов (маркетинга, продаж, клиентской поддержки) могут создавать 360-градусные профили клиентов — это позволяет автоматически генерировать персонализированные и релевантные кампании.

Эффективность: автоматизация маркетинга позволяет настроить повторяющиеся процессы один раз и сосредоточиться на других вещах — разработке стратегии, анализе и оптимизации маркетинговых кампаний. Автоматизация увеличивает скорость выполнения задач, делая работу маркетолога более эффективной и результативной.

Принятие решений: с помощью доступных данных маркетолог может лучше понять клиентов, их поведение и бизнес-процессы, выявлять закономерности и детально сегментировать аудиторию, строить более эффективные кампании и получать больше конверсий.

Масштабируемость: по мере увеличения числа клиентов работа усложняется, нагрузка на сотрудников и вероятность ошибки растёт. Масштабировать систему вручную сложно — автоматизация маркетинга помогает компаниям расти дальше.

Видимая окупаемость инвестиций: MRM-платформа, содержащая нужные данные, также показывает информацию о конверсиях, покупках, доходах для каждой кампании. С этой информацией маркетолог может видеть рентабельность инвестиций кампаний и программного обеспечения, в которое он вкладывает.

Кейсы Платформы MI360

Нашу систему в своей работе использует Сбер — крупнейший банк с прибылью более 1 трлн рублей и штатом 285 тыс. сотрудников. Благодаря нашей MRM команде банка удалось:

  • на 20% сократить время на подготовку рекламных кампаний за счёт прозрачного управления всеми активностями и внедрения единого маркетингового календаря;
  • на 18% увеличить ROMI при помощи сокращения времени на принятие решений по оптимизации РК и увеличения их доли;
  • реализовать прозрачность планирования и расходования маркетингового бюджета за счёт внедрения единого процесса бюджетирования;
  • уменьшить время закрытия сделок с рекламным агентством с 2 месяцев до 2 недель.

Другим пользователем нашей системы является крупнейшая обучающая платформа для школ «Новая школа». После внедрения нашей MRM она смогла:

  • на 17% сократить время на разработку, согласование и запуск креативов;
  • улучшить качество мониторинга за учебным контентом;
  • расширить доступ к цифровым активам на всех сотрудников.

Вашей компании будет полезна MRM-система Платформа MI360, если: в вашем отделе маркетинга пять и более сотрудников, у вас минимум три рекламных канала, у вас есть маркетинговые подрядчики и вы до сих пор работаете с Excel-таблицами. Мы поможем внедрить MRM — погрузимся в процессы маркетинга вашей компании, настроим и автоматизируем их. Оставьте заявку, и наши эксперты проконсультируют вас: sbermarketing.ru/mrm.

2020
9 комментариев

Отличная статья !
Не нашёл на сайте страницу "Тарифы".
Господа из СберМаркета !
Сколько стоит ваше волшебное решение " МИ-360 " ?
( в месяц или в год )

3
Ответить

Здравствуйте, Лев! Стоимость зависит от количества пользователей, подключённых модулей и объёма диска. При возникновении дополнительных вопросов, прошу обращаться ко мне ТГ: @Sokolov_AA_SberMarketing или SokolovAA@sbermarketing.ru

Ответить

Сейчас получишь классическое "ответили в личку" =))

1
Ответить

SAP_sber: #create task /Опубликовать стоимость услуг mrm360 в обзор популярных mrm на VC

Ответить

Люблю жосткий секс

Ответить