Спланировать маркетинговый бюджет, спрогнозировать охват и вовремя оптимизировать рекламную кампанию

Разбираем, как работают популярные системы для автоматизации маркетинга.

В современном быстро меняющемся и конкурентном бизнес-ландшафте эффективный маркетинг важен как никогда. Чтобы оставаться на плаву, компании должны оптимизировать свои маркетинговые усилия, упростить процессы и обеспечить беспрепятственное сотрудничество между командами. В решении таких задач помогают MRM-системы, которые позволяют автоматизировать и упростить процессы управления маркетинговыми кампаниями.

Глобальный рынок программного обеспечения для управления маркетинговыми ресурсами (MRM) растёт значительными темпами в 2023-м, и ожидается, что к 2026 году его объём составит $5,5 млрд. Forrester прогнозирует, что потребность маркетологов в MRM-системах к концу 2023 года вырастет на 80%. Благодаря MRM-системам маркетологи могут подсчитать эффективность маркетинговых решений, рационально оценить кампании, наладить коммуникацию между командами, управлять креативами.

Что такое MRM

MRM — использование специализированного программного обеспечения для оцифровки и интеграции данных маркетинговых процессов. Основные области автоматизации — маркетинговое планирование и бюджетирование, управление креативами, маркетинговыми кампаниями, взаимодействие с клиентами, управление потенциальными продажами, интеграция данных о клиентах и их аналитика.

Главная задача MRM — эффективное управление операционным маркетингом. Точное прогнозирование, своевременное планирование бюджета, качественное управление маркетинговыми активностями и создание креативов, оперативный сбор результатов рекламных кампаний, их анализ и оптимизация с учётом полученных итогов. Это всё требуется, чтобы оперативно и своевременно запускать эффективные рекламные кампании и быстро принимать решения при изменении рыночной среды.

По мнению Forrester, лидерами рынка будут решения, которые обеспечивают удобный интерфейс для поддержки множества сценариев использования в оперативном маркетинге. Для этого важна комбинация из возможностей финансового планирования и измерения эффективности с инструментами управления проектами и разработки контента. Кроме того, MRM особенно актуальны в новых реалиях, потому что помогают руководителям быть в курсе всех рабочих процессов и удобно управлять ими, даже если команда работает удалённо.

Какие боли бизнеса решает MRM

Оптимизация распределения ресурсов: MRM помогает оптимизировать бюджеты, предоставляя информацию о том, какие каналы, кампании и стратегии приносят лучшие результаты, обеспечивая принятие решений на основе данных.

Упрощение рабочих процессов: инструменты и платформы MRM упрощают маркетинговые процессы, уменьшая узкие места и повышая эффективность, что приводит к более быстрой поставке кампаний и инициатив на рынок.

Сотрудничество и коммуникация: MRM облегчает коммуникацию между кросс-функциональными командами, предоставляя централизованный хаб для маркетинговых ресурсов, контента и коммуникаций.

Измерение эффективности рекламных активностей: MRM помогает анализировать и отслеживать рекламные кампании в одном окне, что позволяет компаниям корректировать стратегии в реальном времени и максимизировать ROI.

Масштабируемость и адаптируемость: MRM могут быть настроены для удовлетворения уникальных потребностей компаний, средних предприятий или крупных корпораций, обеспечивая масштабируемость и адаптируемость.

Обзор зарубежных MRM

На западном рынке присутствует множество платформ для управления маркетинговыми ресурсами, каждая из которых обладает своими интересными и уникальными функциями.

Uptempo

Uptempo — платформа, призванная помочь маркетологам лучше планировать и разумнее расходовать средства во время рекламных кампаний. Благодаря планированию ресурсов и встроенным рабочим процессам утверждения, она поможет вам обеспечить своевременное выполнение проектов в большинстве случаев. Хорошая визуализация помогает наглядно посмотреть распределение ресурсов по проектам, перетащить задачи для балансировки загрузки, а также получить информацию о том, кто доступен для выполнения дополнительной работы. Среди возможностей — предиктивная аналитика, интеллектуальное планирование, сбор метаданных для рекламных кампаний, совместная работа в приложении с упоминаниями и комментариями, панели мониторинга, инструменты для работы с финансовыми отчётами по проектам.

Wrike

Платформа Wrike признана одной из лучших для работы над проектами, в которых задействовано большое количество разных команд. Инструмент позволяет глубоко настраивать рабочее окружение, панели управления, отчёты и формы запросов под конкретные потребности. Так же как в случае с предыдущей платформой, с его помощью можно отслеживать загрузку каждого участника команды, что помогает выполнять работу в срок и в рамках бюджета.

Пользовательский интерфейс Wrike позволяет работать в удобном для вас формате: переключаться между досками канбан и использовать интерактивные диаграммы Ганта. Он включает в себя отслеживание времени и расходов, интуитивное управление задачами и проектами, визуальное согласование, готовые шаблоны для типовых маркетинговых задач, отчётность, управление ресурсами и их распределение.

SAP Marketing Cloud

SAP Marketing Cloud — MRM-решение с широким функционалом. Так же как и другие, оно позволяет настраивать разные бизнес-сценарии, визуализировать отчёты, удобно работать в большой распределённой команде.

Платформы, представленные на западном рынке, можно было бы ещё долго перечислять, но с 2022 года большинство из них недоступны для использования на российском рынке. И чтобы закрыть этот пробел, мы создали свою MRM-платформу.

Платформа MI360

Платформа MI360 помогает рассчитывать эффективность маркетинга и Marketing ROI, прогнозировать результаты рекламных кампаний, налаживать коммуникацию между ĸомандами и ĸонтрагентами, управлять маркетинговыми активностями и контентом. Наши клиенты из Сбера используют MRM-систему на всех этапах разработки кампании.

Что может сделать для ваших маркетинговых процессов Платформа MI360:

  • Рассчитать вклад маркетинга в рост продаж.
  • Рассчитать эффективность маркетинга.
  • Автоматизировать рутинные задачи по созданию и согласованию контента.
  • Контролировать и управлять бюджетами разных направлений, обеспечить финансовое закрытие с подрядчиками.
  • Сформировать дашборды по загруженности проектами и задачами сотрудников отдела маркетинга.
  • Позволяет в удобном виде планировать и управлять маркетинговыми активностями в виде календаря.
  • Даёт инструменты для упорядочивания и управления цифровыми активами компании: хранение рекламного контента, присвоение свойств, группировка в коллекции, установка сроков права использования и т. п.

Наша MRM совместима со многими популярными приложениями и сервисами для работы: «Битриксом24», «Р7-офисом», 1С, Telegram и другими.

Преимущества платформы MI360

Хранение данных: в основе системы автоматизации маркетинга — данные о клиентах, собранные компанией через разные точки взаимодействия: электронные письма, посещения сайтов, поведение в приложении, социальные сети. Однако данные эти нередко разрозненны и хранятся в разных системах компании. Банки данных из разных отделов (маркетинга, продаж, клиентской поддержки) могут создавать 360-градусные профили клиентов — это позволяет автоматически генерировать персонализированные и релевантные кампании.

Эффективность: автоматизация маркетинга позволяет настроить повторяющиеся процессы один раз и сосредоточиться на других вещах — разработке стратегии, анализе и оптимизации маркетинговых кампаний. Автоматизация увеличивает скорость выполнения задач, делая работу маркетолога более эффективной и результативной.

Принятие решений: с помощью доступных данных маркетолог может лучше понять клиентов, их поведение и бизнес-процессы, выявлять закономерности и детально сегментировать аудиторию, строить более эффективные кампании и получать больше конверсий.

Масштабируемость: по мере увеличения числа клиентов работа усложняется, нагрузка на сотрудников и вероятность ошибки растёт. Масштабировать систему вручную сложно — автоматизация маркетинга помогает компаниям расти дальше.

Видимая окупаемость инвестиций: MRM-платформа, содержащая нужные данные, также показывает информацию о конверсиях, покупках, доходах для каждой кампании. С этой информацией маркетолог может видеть рентабельность инвестиций кампаний и программного обеспечения, в которое он вкладывает.

Кейсы Платформы MI360

Нашу систему в своей работе использует Сбер — крупнейший банк с прибылью более 1 трлн рублей и штатом 285 тыс. сотрудников. Благодаря нашей MRM команде банка удалось:

  • на 20% сократить время на подготовку рекламных кампаний за счёт прозрачного управления всеми активностями и внедрения единого маркетингового календаря;
  • на 18% увеличить ROMI при помощи сокращения времени на принятие решений по оптимизации РК и увеличения их доли;
  • реализовать прозрачность планирования и расходования маркетингового бюджета за счёт внедрения единого процесса бюджетирования;
  • уменьшить время закрытия сделок с рекламным агентством с 2 месяцев до 2 недель.

Другим пользователем нашей системы является крупнейшая обучающая платформа для школ «Новая школа». После внедрения нашей MRM она смогла:

  • на 17% сократить время на разработку, согласование и запуск креативов;
  • улучшить качество мониторинга за учебным контентом;
  • расширить доступ к цифровым активам на всех сотрудников.

Вашей компании будет полезна MRM-система Платформа MI360, если: в вашем отделе маркетинга пять и более сотрудников, у вас минимум три рекламных канала, у вас есть маркетинговые подрядчики и вы до сих пор работаете с Excel-таблицами. Мы поможем внедрить MRM — погрузимся в процессы маркетинга вашей компании, настроим и автоматизируем их. Оставьте заявку, и наши эксперты проконсультируют вас: sbermarketing.ru/mrm.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Отличная статья !
Не нашёл на сайте страницу "Тарифы".
Господа из СберМаркета !
Сколько стоит ваше волшебное решение " МИ-360 " ?
( в месяц или в год )

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Здравствуйте, Лев! Стоимость зависит от количества пользователей, подключённых модулей и объёма диска. При возникновении дополнительных вопросов, прошу обращаться ко мне ТГ: @Sokolov_AA_SberMarketing или [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Господа из Сбермаркетинга !
Попросите своего начальника купить вам книжку " Как правильно отвечать на вопросы потенциальных клиентов ? "
( жизнь длинная - пригодится...)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Благодарю за совет и за обратную связь! Как Вы смотрите на то, чтобы провести персональную демонстрацию нашего продукта, по итогу, которой выполнить подробный расчет для Вас? Для удобства и оперативности прошу оставить свой контакты для связи.

Ответить
Развернуть ветку
житель подмоста

Сейчас получишь классическое "ответили в личку" =))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Алексей Пермяков

SAP_sber: #create task /Опубликовать стоимость услуг mrm360 в обзор популярных mrm на VC

Ответить
Развернуть ветку
Саня

Люблю жосткий секс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Спасибо за полезную информацию) С SAP работала. Программа удобная.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда