Кейс: чат-бот для салона красоты

Бот содержит несколько механик для привлечения и конвертации пользователей: выдача лид-магнита, реферальные программы, сценарии для прогрева и напоминания записаться на услуги клиники. Все это обеспечивает конверсию в заявку около 40%

52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»
52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — центр красоты и здоровья в Подмосковье. Компания оказывает широкий спектр услуг, в которые входят, как привычные парикмахерские и услуги ногтевого сервиса, так и более специфические процедуры по различным направлениям косметологии, коррекции тела и других медицинских услуг в сфере красоты.

Основные задачи чат-бота косметологической клиники

В связи с блокировкой столь популярной в бьюте-сфере соц.сети, компании хотела увеличить свое присутствие в Телеграм. Организовать сбор заявок и привлечение новых участников на площадку компании.

Схема чат-бота салона красоты
Схема чат-бота салона красоты

Сценарий чат-бота косметологической клиники

  • При подписке на Telegram-бота пользователь получает приветственный бонус, который можно потратить на услуги клиники. Подарок за подписку выполняет две задачи: он является лид-магнитом, что увеличивает конверсию в подписку и помогает работе реферальной программы (об этом далее). Получить бонус можно только при первом запуске бота.
  • Далее клиент попадает в Основное Меню, в котором ему доступна информация об специалистах, услугах и акциях. Есть возможность записаться на процедуры и бесплатную консультацию, оставить отзыв и порекомендовать клинику друзьям.
  • После запуска бота подписчик начинает получать рассылку, которая прогревает потенциального клиента и помогает воспользоваться всем функционалом бота.

Рассылки рассказывают об акциях, возможности записаться на процедуры или бесплатную консультацию, получить подарки за отзыв и рекомендацию клиники.

Список рассылок в чат-боте косметологической клиники
Список рассылок в чат-боте косметологической клиники
  • В чат-боте настроен функционал для сбора отзывов, который включает несколько важных элементов:

Мотивация для клиентов. Клиент получает вознаграждение за оставленный отзыв.

Контроль позитивных и негативных отзывов. Если клиент не доволен он оставляет отзыв внутри бота, его обрабатывают администраторы. В случае положительной оценки, клиенту предлагается разместить отзыв на портале ПроДокторов (дополнительно бот содержит инструкцию, как оставить отзыв на портале).

Напоминания. Если на каком-то этапе человек остановился и не оставил отзыв, бот попросит его продолжить.

Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте я писал в другой статье:

  • Бот содержит реферальные системы. Для привлечения новых подписчиков созданы две реферальные программы. На определенном этапе бот предложит клиенту пригласить друзей в обмен на бонусы. Дополнительным стимулом здесь является, что приглашенные друзья также получают подарок, который выдается при первом запуске бота.
Примеры сообщений реферальной программы
Примеры сообщений реферальной программы
  • Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители центра. Это позволяет оперативно реагировать на заявки и контролировать обратную связь.
  • Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков (за день и всего), сколько заявок оформлено через бота на услуги клиники и бесплатные консультации врачей, данные о работе реферальной системы и оставленных отзывах.
Статистика чат-бота салона красоты
Статистика чат-бота салона красоты

Заключение

Бюджет на продвижение — 0 ₽, бот рекламировался только в других соц.сетях компании и через QR-коды в помещениях салона.

На данный момент в боте 250 подписчиков, из которых 21 записались на бесплатную консультацию и 89 на процедуры клиники.

CV = (110 / 250) × 100 = 44%

Такая высокая конверсия достигается за счет двух факторов:

  • бот продвигается на аудиторию уже знакомую с компанией (теплая и/или горячая ЦА);
  • воронка продаж в боте: бонусы, скидки и напоминания воспользоваться услугами салона и т.д.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

40
9 комментариев

Топ!

1
Ответить

Благодарю 🤝

Ответить

Через какой сервис был сделан бот?

Ответить

PuzzleBot

1
Ответить

А вы какой предпочитаете?

Ответить

Так то все прикольно. Но, если аудитория была горячей, то не проще было бы позвонить и предложить все те же бонусы? Возможно конверсия была бы ещё больше

Ответить