Задайте эти 9 вопросов специалисту по Яндекс Директ, прежде чем оплатить его работу

Я написал его для тех, кто нуждается в услугах специалиста по контекстной рекламе, но сам ни разу не заходил в рекламный кабинет Яндекс Директ. Или зашёл, ничего не понял и ушёл)

Не буду грузить вас терминами и механиками. Вместо этого подскажу 9 простых вопросов и расскажу, как на них будут отвечать грамотный специалист и новичок / мошенник / просто плохой подрядчик.

Почему это важно?

На рынке сейчас куча выпускников недельных «курсов» по Директу, подрядчиков с низким уровнем профессионализма, да и просто обманщиков. Большинство работает по предоплате, поэтому есть риск потерять время и деньги. Сохраните себе статью и обязательно задайте эти 9 вопросов, прежде чем нанимать человека. Возможно, это сэкономит вам десятки тысяч.

Задайте эти 9 вопросов специалисту по Яндекс Директ, прежде чем оплатить его работу

Прежде чем начать общение

Важный лайфхак: не надо говорить кандидату, что вы вообще не разбираетесь в Директе. Также не стоит делать вид, что вы разбираетесь лучше него, если это не так. Пропускайте эту фразу и переходите к делу.

Вопрос 1. Сколько разных видов бизнеса вы продвигали с помощью Яндекс Директа?

Хороший ответ

Оптимально, если кандидат разносторонний, работал с 10-15 разными нишами. Тогда среди них точно были и сфера услуг, и интернет-магазины, и инфобиз. Значит, специалист пробовал все типы рекламных кампаний и сможет подготовить список гипотез, среди которых некоторые точно выстрелят.

Плохой ответ

Если вам говорят, что за 2 года на продвижении было 100 проектов, то это красный флаг. Или человек обманывает, или все, кто с ним пробовал работать, уходили максимум через месяц. Иначе он бы физически это не вывез.

Если за 2 года было всего 3 клиента, то, возможно, Директ для него — это хобби, которым человек занимается в перерывах между своими основными делами.

Вопрос 2. Сколько проектов вы ведете сейчас?

Хороший ответ

Обычно специалисты ведут в моменте 3-6 проектов, если работают в одиночку.

Плохой ответ

Один проект или вообще ноль — это или новичок, или тот, от кого убегают, сверкая пятками. 10 и больше — он точно не сможет уделить каждому проекту должное внимание.

Вопрос 3. Из каких этапов состоит ваша работа и что меня ждёт?

Хороший ответ

Специалиста не поставит в тупик этот вопрос, если он работает давно и уже не раз рассказывал клиентам этапы работы. Что именно вы должны услышать, я подробно описал вот в этом посте. Важный момент: обязательно должна прозвучать аналитика. Без неё в современных реалиях реклама не будет хорошо работать и окупаться.

Плохой ответ

Нехорошо, если человек теряется, начинает лить воду или с важным видом говорит, что вы всё равно ничего не поймёте.

Вопрос 4. Какие показатели являются ключевыми в рекламе?

Хороший ответ

Специалист сначала уточнит, какие цели рекламной кампании — повысить узнаваемость, подписать людей на рассылку, получить лидов на бесплатную консультацию, продать товар. Далее предложит показатели в соответствии с решаемой задачей: стоимость подписчика или лида с сайта, их количество и подобные метрики.

Плохой ответ

Если он скажет, что нужно оценивать клики и CTR, то, возможно, он собирается нагнать вам нецелевого трафика со всего интернета по кликбейтным офферам.

Вопрос 5 (с подвохом). Какие гарантии вы даете?

Хороший ответ

О том, какие вообще могут быть гарантии в контекстной рекламе, я написал в этом посте. Если вам озвучивают примерно такие гарантии, это хорошо.

Плохой ответ

Плохо, если специалист вообще не даёт никаких гарантий или, наоборот, не увидев даже брифа, гарантирует вам ровно 1000 заявок и 300 продаж к следующему четвергу.

Вопрос 6 (с двойным дном). Как и когда я смогу оценить эффективность вашей работы?

В идеале вы уже сами должны понимать, как будете оценивать работу подрядчика. Но не спешите выкладывать карты на стол. Сначала поинтересуйтесь, как это видит ваш кандидат.

Хороший ответ

Ответ «По количеству клиентов и денег» — самый очевидный, но с нюансами. Хорошо, если специалист реально готов это отслеживать и работать на результат. Если контекстолог запрашивает доступы к CRM и сквозной аналитике, значит, он хочет более эффективно анализировать рекламу и отключать связки, которые не приносят реальных клиентов и сделок.

Плохой ответ

Насторожитесь, если услышите, что оценить результат можно будет не ранее, чем через три месяца. Если отпустить специалиста в свободное плавание на такой долгий период, можно остаться со слитым бюджетом. Первые срезы стоит делать уже через 1-2 недели, чтобы понимать, в правильном направлении вы двигаетесь или нет.

Вопрос 7. Что вы будете делать, если реклама не принесёт результата?

Хороший ответ

Кандидат должен согласиться, что такое бывает, так как не все гипотезы срабатывают. В этом случае нужно формировать и тестировать новые, а также своевременно отключать неэффективные связки. Такой ответ говорит, что кандидат настроен решать проблемы, а не искать оправдания.

Плохой ответ

Худшее, что можно услышать в ответ, — «Значит, для вашего бизнеса Яндекс Директ не работает в принципе». Да, действительно есть ниши и гео, где эффективность контекста низкая, но их крайне мало. Скорее всего, человек не готов приложить усилия и нести ответственность.

Вопрос 8. Какой был ваш самый серьёзный провал?

Хороший ответ

Почти у любого контекстолога есть история о непоставленной галочке, слитом бюджете или что-то подобное. Хороший кандидат поведает её и заодно расскажет, как решал проблему и что теперь предпринимает, чтобы не повторить ситуацию.

Плохой ответ

Если человек говорит, что всё всегда было хорошо, то он или новичок, или лукавит.

Вопрос 9. Что нужно от меня на старте?

Хороший ответ

Грамотный специалист запрашивает много информации и изучает бриф, чтобы понять и продукт, и целевую аудиторию. Отлично, если у вас попросят ещё записи звонков или консультацию с отделом продаж.

Плохой ответ

Если вам сказали, что от вас нужен только бюджет, и можно запускаться завтра — ждите нецелевых лидов. Или вообще никого не ждите 😀

Если материал был вам интересен, подписывайтесь на меня в Телеграм. Там ещё много полезного о маркетинге простыми словами.

4
Начать дискуссию