Рубрика развивается при поддержке

Мир без лайков: что думают рекламные и SMM-агентства о попытках соцсетей отказаться от оценок Материал редакции

Мнение экспертов из Setters, Ailove, Most Creative Club и других компаний.

В закладки
Аудио
CNN

В апреле 2019 года Instagram начал тестировать скрытый счётчик лайков — их точное количество мог видеть только автор. Компания тестирует эту функцию в Канаде, Австралии, Бразилии, Италии, Ирландии, Японии и Новой Зеландии.

Исследователи компании Instascreener, которая занимается маркетинговой аналитикой, изучили 16 млн публикаций в Instagram от лидеров мнений с указанием их местоположения. Они выяснили: в странах со скрытыми лайками снижение уровня волечённости на 11% заметнее по сравнению с регионами, где эксперимент не проводится.

Помимо Instagram функцию скрытия лайков тестируют «ВКонтакте», Facebook и, возможно, Twitter.

Эксперты из индустрии рекламы и маркетинга поделились своим мнением о том, что это может значить для рынка.

Отсутствие лайков в соцсетях — огромный челлендж для всех, кто занимается коммуникациями. А огромные челленджи это всегда интересно. Отличный момент для поиска нестандартных решений, выхода из «зоны комфорта» как для контент-мейкеров, так и для брендов и обслуживающих их агентств.

Что изменится точно:

Уйдет история «вирусного» хвоста. Как было раньше: пользователь видит в ленте два поста от бренда — с 10 тысяч лайков и с 3 лайками. По опыту, очевидно, пост с большим вовлечением будет показывать и более высокие темпы вовлечения. Тут и алгоритмы соцсетей его продвинут, и чисто психологически люди больше обращают внимание на что-то популярное.

Что это значит для брендов? Нужно будет ещё больше сконцентрироваться на экспериментах с контентными форматами, вкладывать всю креативную мощь в то, чтобы каждый пост, каждый кусочек контента был настолько уникальным, что сразу цеплял взгляд. И при этом затраты на его производство были в адекватных рамках.

Что останется, как и было:

Модель, которую давно насаждают соцмедиа площадки, вынуждая бренды вкладываться в продвижение своего же контента, не изменится. Думаю, в рекламных кабинетах останется возможность видеть статистику реакций пользователей. А это значит, что сравнивать себя с конкурентами станет сложнее, а вот в процессе аналитики своих успехов изменений не будет.

В любом случае, подобные изменения будут двигать коммуникационный рынок к выработке единых стандартов измерения успеха. А где есть единые стандарты и бенчмарки, там меньше поле для невежественных игроков, которые просто пилят и палят рекламные бюджеты брендов.

Рита Красковская
директор брендированных коммуникаций диджитал-агентства Ailove

Мир без лайков изменится к лучшему, конечно. На самом деле, он уже изменился — посмотрите, например, на эфемерный контент, Stories, аудитория которых уже всерьез конкурирует с классической лентой Instagram. Много где «лайк» уже давно не является средством выражения и показателем чего-либо вообще.

Как будет выглядеть мир без лайков? Прекрасно! Примерно как YouTube — там во главе экрана просмотры и комментарии (и, конечно, всевозможная «досматриваемость», но это уже для аналитиков канала), кнопки «нравится» и «не нравится» имеют вес довольно редко. Чаще всего в крайних случаях, например, когда Пьюдипай объявляет YouTube войну, или когда Тимати и Гуф решают феерически зашквариться.

У людей, которые занимаются интернет-маркетингом профессионально, никаких проблем с подсчетом ER не возникнет. Во-первых, это в принципе довольно эфемерный показатель (что на самом деле говорит нам процентное отношение охвата к лайкам? да практически ничего, только простор для фантазий), во-вторых, при желании, можно оценивать вовлечение пользователей по другим реакциям — комментариям, репостам, добавлению в «Сохраненное» и так далее.

Вернемся к YouTube, тамошние сммщики прекрасно живут без лайков. И посмотрите, что происходит с площадкой — она все больше и больше превращается не просто в диджитал-телевизор, но в полноценную социальную сеть, где люди проводят всю ночь, общаясь в комментариях и обсуждая не только видео, но и фото-контент.

Но. Я буду скучать по лайку. История человечества еще не знала такого гибкого, универсального, удобного и популярного символа. Мы ставим сердечко, чтобы показать, что нам нравится чья-то фотография. Или просто даем этим жестом понять, что мы здесь, присутствуем, что мы все видим.

Мы лайкаем, чтобы разделить какую-то позицию, выразить свое одобрение или согласие. Чтобы порадоваться за друга, у которого родился сын. Поддержать бывшую коллегу, которая нашла новую работу. Лайки на постах о смерти известных людей, например, совсем не означают, что их владельцы радуются смерти (хотя бывает и такое, конечно) — это всего лишь сопереживание и солидарность.

Увы, при всей своей емкости, лайк (точнее, наша неготовность к нему и недостаток ментального образования, ведь эпоха информации наступила так быстро, что мы тупо не успели разобраться что к чему) приносил больше вреда, чем пользы. Создавал ложную ценность и эфемерный знак качества, организовывал массовый обман, вызывал расстройства психики.

Поэтому — прощай, сердечко, я ни о чем не жалею! Но я буду скучать. Возможно, ты еще вернешься.

Витя Вит
креативный директор коммуникационного агентства Setters

Основной метрикой для оценки вовлеченности (без запроса статистики у блогера) могут стать комментарии, что отразится на контенте увеличением количества призывов написать что-нибудь под публикацией.

В ближайшее время Facebook будет вводить новые критерии оценки для ранжирования контента, но какие именно — пока непонятно. Вероятно, это будет похоже на систему ранжирования Stories, в которых есть несколько типов неочевидных вовлечений, например прокруты историй или возвращения к ним.

При этом крайне маловероятно, что лайки уберут совсем. Скорее всего мы увидим другой счетчик лайков, в котором популярность контента будет оцениваться общими фразами, например: «нравится *имя друга* и еще сотням людей».

Игорь Прибылов
руководитель отдела по работе с соцсетями диджитал-агентства Mosaic

На самом деле, скрытие лайков — это самое значимое событие в мире соцсетей с момента их зарождения. У целого поколения интернет-пользователей уже сформирована связь «качество-лайк», они оценивают свой контент через реакции, обращают внимание и формируют свою позицию под влиянием реакции общества.

С философской точки зрения это важнейший прецедент, будет интересно наблюдать, как изменится поведение и позиция аудитории по отношению к контенту и происходящим событиям в мире.

А вот с точки зрения площадок все прагматично. Соцсетям все сложнее расширять аудиторию вширь, на первый план выходит показатель времени, проведенного в соцсети – площадки думают, как увеличить время взаимодействия пользователя с приложением.

Самый логичный шаг – убрать элементы социального сдерживания. Все мы боимся размещать контент, который не вызовет реакции у наших друзей и подписчиков, но еще сильнее боимся, что низкое качество и отсутствие реакций заметят другие люди. Это воспринимается как «у тебя нет лайков – значит, ты никому не интересен и у тебя нет друзей».

Если убрать социальное давление, то людям будет проще делиться контентом — они будут тратить больше времени на создание, размещение и отслеживание собственного контента. С другой стороны, из-за отсутствия реакций читателю будет сложнее заранее оценить контент, придется самостоятельно изучать, что опять же увеличивает время нахождения в сети. Win-win для социальных сетей.

Что касается рынка SMM, увеличение времени в соцсети ведет к увеличению количества рекламных взаимодействий. Как следствие, растет охват и другие рекламные показатели. Еще отмечу, что из-за отсутствия реакций пользователям будет сложно сформировать впечатление о контенте и его «рекламности», поэтому гипотетически нативная реклама у блогеров должна работать еще лучше.

С точки зрения взаимодействия клиентов и SMM-агентств ничего принципиально не изменится. Во внутренней статистике и API все данные будут, так что показатели будут отслеживаться, и по ним все также будет предоставляться отчетность.

Единственное – чуть сложнее будет проводить предварительный отбор блогеров для рекламаций, тут мои поздравления биржам – рекламодатели начнут больше пользоваться посредниками при размещениях для быстрого получения аналитической информации.

Александр Чижов
директор SMM-агентства «Студия Чижова»

Отказ от лайков? Что?! Они там в своем уме? Неужели они не понимают, что благодаря лайкам живут и существуют целые слои населения и даже целые индустрии?

Тысячи девушек по всей стране по несколько часов в день работают над собой, делают пластические операции, выкладывают лощеные фотографии и селфи в Instagram, чтобы получать лайки и потом рекламировать крем для рук и новый маникюрный салон в твоем городе.

Сотни SMM-агентств, фрилансеров и других специалистов ежедневно насыпают в свои сметы тысячи лайков в качестве KPI своей работы. Чем же будет оцениваться их деятельность без лайков? Не продажами ведь?

Отказ от лайков приведет к неминуемой катастрофе. Тысячи инстаблогеров, SMM-щиков и бизнес-коучей хлынут на улицы, чтобы выразить свой протест. Болотная или протестные события этого лета всем покажутся цветочками.

Хотя, конечно, скорее всего ничего особенного не произойдет. KPI можно мерить охватами, комментариями, другими полезными действиями. Инстаблогеры все равно продолжат выкладывать селфи и рекламировать маникюрный салон. Никаких революций не будет, как-нибудь переживем.

Максим Юрин
управляющий партнёр в SMM-агентстве Little Big Agency

Пока не понятно, как именно это будет работать. Сейчас в основном умная лента решает, какой пост зашел, за счёт активности и вовлеченности пользователей. То есть в целом эффективность контента можно считать по количеству просмотров, комментариев под постами и сохранений.

С другой стороны, интересно, как отсутствие лайков будет отражаться в аналитике групп. Останется это где-то во внутренней статистике или нет? Пока ясности нет.

По моему опыту, клиенты достаточно редко оценивают эффективность постов по лайкам. Да, мы учитываем лайк, как один из критериев, но он далеко не единственный. Поэтому возможные изменения не сильно пугают.

Елена Бельченко
основательница SMM-агентства Tesla Target

Соцсети — огромная площадка для ведения и продвижения бизнеса. У некоторых компаний может не быть сайта, но при наличии грамотного аккаунта они не чувствуют нехватки в клиентах и рекламе вне сети.

И для большинства компаний лайки — самый первый инструмент для создания лояльности к бренду и отслеживания его популярности. После нововведения накрутка лайков как способ продвижения перестанет существовать.

Для меня, как руководителя направления, это даже хорошо. Потому что после отмены видимых лайков некачественный контент будет практически невозможно раскрутить, а значит, в сети снова во главу угла поставят качество и актуальность постов.

Пользователи перестанут оценивать крутость поста по количеству лайков и начнут потреблять тот контент, который нужен именно им. Таким образом, работа с целевой аудиторией станет в разы качественнее. Вероятно, возрастет спрос на комментарии как на показатель вовлеченности и лояльности к аккаунту.

Вот кто не сможет пережить такого поворота событий, так это те, кто занимается серым продвижением и аккаунты и блогеры, выпускающие плохой контент, но существующие по инерции за счет лайков. Им ловить на рынке будет уже нечего.

Алина Белякова
руководитель SMM-направления креативного агентства MOST Creative Club

Шум вокруг темы отказа от лайков больше, чем она того заслуживает. Пока «отказ от лайков» – это просто яркая фраза, которая будоражит умы масс и добавляет развлечений в жизнь SMM-тусовочки в виде возможности почитать и обсудить разного рода мифы и гипотезы.

Всерьёз отказ никто не обсуждает. Пионер «отказа от лайков» Instagram, похоже, просто перейдёт на описание в формате «этот пост нравится сотням, тысячам и так далее», как это реализовано в счётчике инсталлов Google Play.

Что изменится? Почти всё! Но только в жизни сторонних сервисов накруток, надстроек и, конечно, аналитики. В жизни блогеров, рекламодателей и пользователей поменяется мало. Придётся подстроиться под новые условия проверки накруток, скорректировать форматы отчётов и, в общем-то, всё.

Тренд на то, что интересный контент органически показывается большему количеству людей, сохранится. Поэтому главная рекомендация – сконцентрироваться на качестве контента и его дистрибуции, а борьба платформ за время пользователей с одной стороны и стремительное сокращение этого времени на единицу контента с другой сделают своё дело.

Илья Россман
управляющий директор Temp digital agency
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","youtube","smm","instagram"], "comments": 69, "likes": 43, "favorites": 115, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91677, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Nov 2019 18:28:41 +0300", "is_special": false }
Отсейте ненужные
рекламные каналы
Отсейте ненужные
рекламные каналы
0
{ "id": 91677, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91677\/get","add":"\/comments\/91677\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91677"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Мнение рекламных и SMM-агентств должно учитываться в последнюю очередь. Они превращают ВСЁ в интернете в рекламную площадку, и поэтому сервисам приходится идти на драконовские меры, вроде отключения лайков, чтобы остановить рекламщиков и хоть как-то вернуть пользователям задуманный изначально UX. Понятная картинка: интернет-рекламщики по степени своего деструктивного воздействия в интернете соответствуют расклейщикам объявлений в реальной жизни. Гоните рекламщиков и SMM-специалистов, насмехайтесь над ними.

Ответить
34

Подросло новое поколение, фильтрующее и приоритизирующую информацию через призму количества лайков - и это рождает множество бреда и неприятных аномалий в социуме. Люди, зависящие от социального одобрения, получили новый источник невроза. Инстаграм и ВК стали площадкой соревнования по лайкам, что в итоге привело к деградации платформы к примитивному контенту, типа жопосисек, путешествий и самоиндульгенции. Дефолтная сортировка комментариев по лайкам (ВК, Реддит, VC) привела к тому, что лихо вкрученное остроумие зачастую перетягивает все обсуждение контента на себя. Даже этот коммент я разместил под самым лайкнутым, чтобы его хоть кто-то прочитал, иначе он бы просто утонул в комментах ниже вотерлинии. 

Ответить
0

Пора платные комменты на vc вводить: будут выше других и подсвечены

Ответить
0

хех, будет примерно как на московском брачном рынке - у кого бмв, того и девка )

Ответить
0

Только любой бизнес делается ради прибыли, а не ради добра во всем мире )

С чего бы соцсетям не учитывать мнение рекламных и SMM агенств, если они единственный источних дохода соцсетей?

Ответить
0

У сервисов может быть масса источников дохода, например это платные подписки, донат и, конечно же, реклама. Но рекламные сервисы нужно жёстко ограничивать, иначе получим то, что есть сейчас в инстаграме - куча интеграций везде, где не лень, бессмысленный вирусный контент и общее ухудшение пользовательского опыта.

Ответить
0

У сервисов может быть масса источников дохода, например это платные подписки, донат

И где же все это у ФБ, Инсты или ВК?
Советы конечно легко давать, где соцсетям деньги брать, но в реальном мире бизнеса все непросто )
и, конечно же, реклама

Вы определитесь, вы же выше написали, что рекламные агентства не нужны?
Реклама это единственный источник дохода соцсетей общего назначения (не специализированных проф соцсетей, не дейтинга, итд). Ограничивать агентства они конечно не станут. Пока инста растет значит все для бизнеса делает правильно.

Ответить
0

Реклама это необходимое зло, которое нужно ограничивать. Также как копирайт и патентное право.

Ответить
0

Вот есть компания, сделала соцсеть, чтобы зарабатывать деньги на рекламе.
Потом приходит кто-то весь в белом и говорит, твой заработок зло, надо его ограничивать. Послушает его компания? Не думаю)

У них показатели это рост аудитории и доходов. Когда рост прекратиться, тогда будут думать, что поменять. Пока все норм для них, ничего менять не нужно.

Ответить
0

А можете повторить ещё разок, но другими словами? Мне двух раз, увы, недостаточно.

Ответить
0

Я к тому, что если так реклама достает, то надо не требовать менять бизнес, почему просто не перестать пользоваться? Никто же не заставляет.

Ответить
0

Перестать пользоваться нельзя потому, что нет достойной альтернативы. И это тоже большая проблема - компании, вроде фейсбук монополизировали рынки и теперь выжимают деньги из рекламодателей. И нет, "это капитализм и свободная рыночная экономика" тут не аргумент. Если бы рынок реально работал, то были бы не нужны антимонопольные ведомства и прочие искусственные регуляторы.

Ответить
0

Перестать пользоваться нельзя

Запросто можно, инста это не что-то жизненно важное, совсем недавно жили и без нее.

потому, что нет достойной альтернативы

Альтернативы нет, потому что другой бизнес модели не придумали.
Ограничите рекламу – не будет соцсетей, все просто.

компании, вроде фейсбук монополизировали рынки и теперь выжимают деньги из рекламодателей. И нет, "это капитализм и свободная рыночная экономика" тут не аргумент. Если бы рынок реально работал, то были бы не нужны антимонопольные ведомства и прочие искусственные регуляторы.

Инстаграм же сделали без всяких антимонопольных законов, хотя ФБ уже был на рынке, и тикток сделали и еще много что сделают. Но бизнес модель везде такая же и никакими законами вы ее не поменяете.

Ответить
9

На vc тоже убирайте! Хватит угарать в камментах! Начнем работать наконец! 

Ответить
28

Без лайков качество юмора в комментах упадет, руки прочь от лайков на vc!

Ответить
64

А я перестану понимать, где смешно

Ответить
2

Смешно там, где закадровый смех

Ответить
2

"Если у тебя нет лайков на vc, значит шутки твои не смешные, все считают тебя тупым и именно поэтому у тебя нет друзей, а ты все еще девственник в 30 лет!" 

Ответить
3

всё неправда (ну, кроме последнего пункта, окей)

Ответить
1

Согласен, как только выпилят комменты, обоссаных кремлеботов отправят на улицы бомжевать.

Ответить
0

Тогда им, очевидно, придётся превращаться в полноценных блоггеровXD🤦‍♀️

Ответить
0

Нормально ж общались!

Ответить
7

Когда у социального сервиса нет лайков, то нет цели!

Ответить
–12

Есть подписчики.

Закрыли бы в youtube цифры по дизлайкам, реально вредная тема для общества...

Ответить
19

Фанат Тимати подъехал. 

Ответить
–1

Надеюсь у тебя все наладится, желчь отступит и ты перестанешь отравлять мир.

Ответить
–1

Ну вообще то он прав. Не знаю как на Ютубе, но дизлайки так себе

Хотя инструменты борьбы с тимати должны быть. Но точно не дизлайки
А вот как прогонять ссаной метлой шлюх вроде той, што в питере мужиков в метро обливала, я хз

Ответить
–2

Хотя инструменты борьбы с тимати должны быть. Но точно не дизлайки

Критикуешь? Предлагай!

Ответить
0

Ну это, общественное обсуждение, свободные сми...

Ответить
2

зато правда, мелким начинаниям легче психологически, коммерческие аккаунты и так свою статистику показывают рекламодателям и сервисы есть приблизительной реальной численности не ботов в подписке

Ответить
2

Сейчас весь мир зацыклен на лайках. грубо говоря, у кого лайков больше, тот круче и популярнее, плюс и цена за рекламу растет.

Ответить
6

А я считаю что сила в правде

Ответить
5

Народ,
предлагаю лайк за лайк )
Погнали!

Ответить
1

И за dislike тоже лайк

Ответить
5

Тут выше, Александр Чижов все точно сказал.
Лайк - это как доза наркотиков, ради которых многие живут и вытворяют всякое. Так что, лайк не исчезнет, а скроется его количество от глаз других пользователей, но не автора поста. Это делается из-за критики в адрес соц.сетей. 
Комментарии в целом - лишь показатель вовлеченности, потому что там нужно будет считать положительные и отрицательные реакции.
Нововведение - отлично как для пользователей, так и для брендов.

Ответить
0

Этот наркотик действует исключительно при публичном употреблении 🤷🏻‍♂️

Ответить
5

В целом, ничего страшного не произойдет, но:
Шаг 1. Лайки от ботов сгинут
Шаг 2. Боты-подписчики начнут процветать

Если убирать лайки, то, наверно, необходимо ввести общий показатель активности внутри сообщества или аккаунта, чтобы эти самые сообщества(аккаунты) не плодились обычными ботами.

Ответить

Комментарий удален

0

Про ботов подписчиков тоже так думаю. Будет замещение кол-во лайков на кол-во подписчиков и комментариев.

Ответить
5

инстаграм, после отключения функции "слежки" за подписками сам лишил себя основной отличающей от конкурентов фичи, "она же невостребована была", для какой массы она таковой была, за пару лайков можно было понять об интересах и начать узнавать человека, найти новые страницы для подписки, узнать жив человек или нет вообще, если сторис месяц нет, пусть дальше экспериментируют, просто непонятно, выпускают 118 версию, внедряя мелкими шагами изменения мелких функций и тестируя на разных регионах отключение лайков и взять сразу так сделать у всех в один день, ни выбора ничего

Ответить
4

Дизлайки - главное двигло Youtube!  :) 

Ответить
3

Лайки отключили

Ответить
3

Все это в рамках борьбы с размещением рекламы напрямую, не через внутренние сервисы.

Ответить
2

Фишка всего этого движа - сделать промо-посты более привлекательными. Сейчас когда листаешь ленту или что-то смотришь, неважно - видишь посты от живых людей с лайками/дизлайками и промоконтент без рейтинга, автоматически пропускаешь мимо ушей промоконтент т.к. видишь что это реклама.

Если лайки будут скрыты, то и не поймешь - это рекламный ролик/заказаная статья который в топ/твою ленту за деньги попал или же это органический пост.

Ответить
0

В Инстаграм у меня подписывает рекламные посты отдельной надписью ещё 

Ответить
0

Научите меня пользоваться инстаграмом.

На меня там подписаны куча разных людей, а я ни на кого не подписан.
На "домике" показывает мои же последние посты и галка с надписью что я видел все посты.

Где найти эти рекламные посты и что это за пресловутая лента такая?

Ответить
1

Я так понимаю, что если ни на кого не подписан, то и показывать нечего. В поиске можно понажимать на тренды и IGTV, но рекламе в таком варианте я не знаю откуда взяться.

Ответить
0

А ну круто. Меня устраивает 

Ответить
0

Да это был движ одно время, когда умные ленты и нативная реклама в них только появились, общественность и регуляторы потребовали чтобы рекламаные посты подписывались как реклама. Особо законов насколько я знаю так и не было принято по этому поводу, просто было правилом хорошего тона подписывать рекламные посты. Люди тогда еще не так привычны к обилию рекламы в контенте были, очень сильно возмущались.

Сейчас обратный тренд - народ привык к рекламе в контенте, значит можно потихоньку стирать эту границу между заказным и органическим контентом.

Ответить
0

Если лайки будут скрыты, то останется надпись «Реклама». Если не останется, то тогда плохо.

Ответить
2

А я еще помню тот день, когда лайки изобрели.  И как это хвалили, рассказывали, как это изменить мир. 
Молодцы всё-таки социнженеры.  Как, оказывается, легко подсадить общество почти на любые действия. 

Ответить
2

Рубят сук, на котором сидят. 

Ответить
1

Так речь же не про отсутсивие лайков, а про сокрытие счетчика для всех кроме автора публикации. 
Т.е. лайки останутся, только их количество будет видеть автор публикации. 
Зато наглядно видно сколько директоров отвечали на вопросы не разбираясь в сути и сколько комментаторов сделали так же. 

Ответить
1

я о том, что с какой вероятностью лайки останутся не только автору, но и тем кто накинет денег за это?

Ответить
0

На этот вопрос не могу ответить, и для брендов вполне логично сделать возможность держать счетчик лайков открытым, это не подростки, где на основе меньшего количества лайков могут травлю устраивать (а это и было заявлено как одна из причин такого теста) 

Ответить
0

Свои лайки это только для оценки своего контента.
Для общей аналитики надо анализировать лайки чужих постов.

Ответить
1

Для сервисов аналитики это конечно будет плохо.
Например в инстаграме анализируя списки лайкнувших можно хорошо настраивать ЦА для работы. Так можно находить новые релевантные хэштеги для своей ЦА, итд.

Сейчас инстаграм и так только 1000 лайкнувших показывает, а без них станет совсем плохо. Списки подписчиков дадут не такие точные данные.

Ответить

Комментарий удален

0

На компании не будет влиять отсутсвие лайков думаю. Мне фиолетово сколько лайков на постах разных компаний, важно что они из себя представляют. А тем кто оценивает успех публикации лайками придется нелегко

Ответить
0

Без лайков и жизнь не мила )))

Ответить
0

Жертвы соцсетей и лайков будут возмущены очень )

Ответить
0

В апреле 2019 года Instagram начал тестировать скрытый счётчик лайков — их точное количество мог видеть только автор.

это для пользователей, а для разработчиков instagram обрубил возможность официального использования api намного раньше - им просто больше бабла захотелось

Ответить
0

СММ-агентства против лайков т.к. минус ещё одна услуга. Накрутку лайков теперь никто заказывать не будет. Ну и оценивать работу СММщиков теперь будут не по накрученным лайкам, а по реальным продажам через соцети. А это уже не так оптимистично....

Ответить
0

Что же Кодзиму не предупредили, что лайки отменяют)

Ответить
0

Суть всей статьи: если отменят, то хрен с ним. Останутся другие метрики: коменты, прокрутка ленты, количество просмотров. И самое главное - люди перестанут думать, о том сколько фото получит лайков при публикации, соответственно уйдёт барьер публикаций и вовлечений новых публик и постов ,возможно, от «старых».

Ответить
0

Да, Витя Вит, мы поняли. Эфемерно. Ты знаешь это слово. 

Ответить
0

Да прикрыть надо все что отнимает время на бессмысленные лайки к ядрене фене

Ответить
0

Что изменится? 

Ответить
–1

:)

Ответить
–4

Всё пропало, продаю https://likeis.ru/ пишите на почту...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }