Нам с коллегами нравится, когда в качестве клиента мы за свои деньги получаем «чуть больше». Например, в парикмахерской бесплатную консультацию по дальнейшему уходу за волосами и кожей головы или скидку на отель при покупке авиабилетов. Я решил, что обязательно применю это при построении собственного бизнеса. О том, что получилось читайте в статье.
Такая вовлеченность в работу подкупает, конечно. Всегда приятно сознавать, как клиенту, что ты - не часть "конвейера", а к тебе индивидуальный подход. Но, с другой стороны, тут важно и баланс соблюдать. Могут ведь и на шею сесть в какой-то момент. Как этот момент "отловить"? У вас были ситуации, когда приходилось говорить клиенту "стоп, это бесплатно мы делать не будем"?
Договариваться на начальном этапе работы - это самый эффективный способ.
Сейчас для своих новых клиентов мы будем отправлять приветственное письмо. В нем оговорены обязанностями и те услуги, которые предоставляем за деньги. В письме так же расписаны моменты "по договоренности" + часы, затраченные на проект, и другая информация.
Если не получилось договориться в начале и вы чувствуете, что на проекте делается много задач бесплатно, например, 2-3 часа каждый месяц уходят на бесплатные задачи, ничего страшного.
Определите пул работ, который для вас важен и за который вы готовы отвечать. Отправить клиенту. Затем честно поговорите с заказчиком, что все остальное будет происходить за деньги.