{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Денег не просим, но от «Спасибо» не откажемся или истории о том, как мы бесплатно предоставляли дополнительные услуги

Нам с коллегами нравится, когда в качестве клиента мы за свои деньги получаем «чуть больше». Например, в парикмахерской бесплатную консультацию по дальнейшему уходу за волосами и кожей головы или скидку на отель при покупке авиабилетов. Я решил, что обязательно применю это при построении собственного бизнеса. О том, что получилось читайте в статье.

Мы с коллегой Алексеем Гундарцевым расскажем о том, как выстраиваем доверительные отношения с заказчиками с помощью дополнительных услуг. Денег не просим, но от «Спасибо» не откажемся.

P. S. чтобы не умалять достоинств заказчиков, названия мы заменили на Клиент № 1, Клиент № 2 и Клиент № 3.

Клиент № 1 «Мы забыли пароль. Вы не помните?»

Клиент обратился к нам больше года назад. Цель простая: увеличить прибыль компании с помощью привлечения большего количества целевых лидов.

Мы обсудили проект. Заказчик хотел получать 20-30 звонков в день со всех офисов при бюджете в 100 тыс р за месяц. При этом стоимость лида не должна была превышать 600 р (хотя бы со второго месяца сотрудничества).

«Выполнимо!» — подумали мы, и начали действовать.

  • Про коллтрекинг.

В процессе работы мы выяснили, что на проекте была подключена Яндекс. Метрика и коллтрекинг от Mango. Заявки с почт и форм обратной связи никак не учитывались. Нас это смутило, потому что неучтённые обращения влияли на итоговый результат. Мы настроили подменные почты от Mango и установили код на сайте, чтобы отслеживать заявки.

Когда мы совместно с заказчиком смогли увидеть реальную картину по обращениям, то поняли, что их достаточно много. Клиент № 1 не мог справиться самостоятельно, и наши специалисты предложили ему помощь. Аккаунт-менеджер лично приезжал к заказчику в офис. Вместе они отмечали лиды.

В офисе стало понятно, что большая часть заявок поступает на телефон. Тогда мы настроили SIP-телефонию (т. е. через интернет): для корректного отображения номера, правильной переадресации и более точной синхронизации с коллтрекингом.

Чтобы сэкономить бюджет клиента, отключили ему ненужные настройки. Например, компания более года не использовала AMOcrm, но продолжала за неё платить. Исправили.

P. S. Заказчик был счастлив, потому что долгое время не понимал, на что расходуется часть средств.

  • Про Яндекс 360.

В какой-то момент заказчик перестал получать письма на почту. Это был основной канал связи с клиентами.

На следующий день Клиент № 1 срочно обратился к нам за помощью. У его программистов не было времени заняться этим вопросом.

Наш специалист нашёл решение в течение 30 минут, а в течение следующего часа исправил неловкую паузу в работе электронной почты.

  • Про Callibri.

При анализе ситуации с заявками мы пришли к выводу, что около 30% обращений некорректно распределялись по каналам продвижения. Из-за этого некоторые лиды терялись, становились неактуальными.

Поэтому рекомендовали перейти заказчику на сервис Callibri. Во-первых, он дешевле. Нужно было подменять 9 номеров. В Mango это обходилось в 17 тыс. р (отслеживание email, формы обратной связи, аналитика, запись разговора, интеграции, хранилище и так далее), а в Callibri — 9 тыс. р (корме хранилища звонков, функционал абсолютно такой же).

Во-вторых, на нём отсутствует мудрёная почта с добавлением цифр и латинских букв. Например, cev+789456@saitcraft. ru или cev+abcdf@saitcraft. ru. (Как минимум это могло отпугнуть людей).

С помощью сервиса Callibri мы более точно рассчитали количество лидов, продаж и чистой прибыли по каждому направлению.

Чистая прибыль по новым клиентам (т. е. по первичным обращениям) достигла 288 тыс. р.

Без этих расчётов Клиент № 1 не мог понять, какое направление у него ведущее: где больше всего заявок. Мы структурировали информацию и выяснили, что больше всего дохода приносит Листовой прокат.

  • Про пароли.

У Клиента № 1 был бардак при хранении паролей, логинов и других необходимых данных. Мы посоветовали ему воспользоваться сервисом Passwork, который позволяет безопасно хранить все данные. Спойлер: сами им пользуемся.

И так вышло, что после того, как сотрудничество закончилось, заказчик не поменял пароли на своих площадках*.

* Мы всегда настоятельно просим это делать.

А впоследствии и вовсе забыл, что и для чего. Спустя полгода Клиент № 1 снова к нам обратился. Не за услугами, а чтобы мы напомнили ему пароли со словами: «Мы их просто забыли».

Что можно сказать про реакцию клиента на наши дополнительные действия? Ситуация неоднозначная.

Заказчик был рад настройке Mango, помощи при сложностях на Яндекс 360, структурированию доходов и расходов и отправке паролей. В остальных ситуациях реакция не последовала.

Но! Во многом то, что мы делали, облегчало работу нашим специалистам. Абсолютно все работы повлияли на результат:

  • заявки под контролем;
  • пароли в одном месте;
  • доход отслежен;
  • расчёт окупаемости произведён и т. д.

Клиент № 2. «Вы у нас как штатные сотрудники. Ценим и любим!»

Заказчик сотрудничает с нами уже более 10 лет. Изначально он обратился с целью привлечения более 150 заявок в месяц.

Клиент № 2 стал лояльным к нам не сразу. У нас были периоды расставаний и схождений. И всё же не ошибся.

Уже в течение нескольких месяцев мы достигли начальной цели, так ещё и дополнительно предоставили ему услуги.

Например, мы тщательно следили и продолжаем следить за почтой Яндекс 360. И до того, как сервис стал платным, и после. Мы настроили сервис под нужды заказчика; выбрали подходящий тариф.

Сейчас активно следим за балансом на сервисе и чистим почту от спама и других ненужных почт.

У Клиента № 2 была проблема с тем, что он не успевал следить за доменом и хостингом сайта. Мы решили взять эту задачу на себя, и по сей день вовремя продлеваем тариф.

Помимо трудностей с упорядоченностью, у заказчика однажды возникла проблема с восстановлением доступа к хостингу. Через техническую поддержку Timeweb с помощью официального письма и уставных документов нам удалось это сделать.

В наши прямые обязанности все эти действия не входили. Но для построения взаимовыгодных отношений и для более комфортной работы с заказчиком мы приняли решение взять на себя чуть больше. Клиент № 2 не против. Он нам доверяет, советуется и не лезет в те моменты, которые мы можем решить самостоятельно.

И после такого кропотливого и долгого сотрудничества ежегодно мы получаем благодарность от Клиента № 2, и слова:

«Вы у нас как штатные сотрудники. Ценим и Любим!»

Клиент № 3 «Вам нужно внести изменения в отдел продаж. Мы проконсультируем и предоставим контакты знакомых подрядчиков, которые смогут с этим помочь»

Актуальная цель проекта на 25.10.2023: получать как можно больше целевых лидов в месяц.

Мы сотрудничаем уже более 6 лет. Поэтому желание браться за дополнительную работу, пусть и бесплатно, только растёт.

Например, как и у Клиента № 2, мы следим за доменом и хостингом; вовремя их продлеваем.

Помимо этого, совместными усилиями пришли к тому, что заказчику нужно внедрить новую CRM-систему для отслеживания продаж. Мы поделились контактами подрядчика, которому сами доверяем.

Проблема была не только в отсутствии CRM, но и в недостаточной организации отдела продаж. Мы предоставили личные контакты коллег, которые уже организовали свой отдел. Они были готовы помочь и провести консультацию.

Клиент смотрел на нас с горящими глазами и делал всё так, как мы ему говорили (и даже сейчас). Он осознаёт, что одной из точек роста является формирование отдела продаж.

Остаются довольными обе стороны: мы, которые вырастили долгосрочное сотрудничество, и заказчик, у которого дела идут в гору.

С вас доверие, с нас — результат!

Благодаря тому, что мы не пускаем свои проекты на самотёк, а выполняем их качественно и делаем чуть больше, клиенты остаются с нами на долгий срок.

P. S. Средний срок сотрудничества достигает 5-7 лет. И это не только нашла заслуга. 50% успеха заключается во включении в дела Клиентов № 1, № 2 и № 3 (и всех остальных).

Мы могли бы остановиться на своих задачах. Во-первых, это затруднило бы работу нам, во-вторых, отодвинуло клиента по срокам от намеченной цели. В-третьих, такой подход не помогает становиться клиентам более лояльными по отношению к агентству.

Поэтому мы «За» то, чтобы делать «чуть больше», и при этом быть полезными.

Если вы хотите, чтобы по отношению к вам поступали так же, то приходите к нам на бесплатную консультацию.

Чем мы можем быть полезными?

  • Разработаем стратегию продвижения;
  • поговорим о том, как вам может помочь SEO или контекстная реклама;
  • предоставим услуги по разработке и наполнению сайта;
  • внедрим CRM и многое другое.
0
24 комментария
Написать комментарий...
Паша Фрец

Блин, а на самом деле крутая идея.

Некоторые жопятся сделать лишний шаг вправо и влево, а вы прям погружаетесь в проект. Эт здорово.

А бывали ли случаи, когда клиенты, наоборот, были недовольны тем, что вы делаете больше? Хах, мне прям интересно почитать истории и таких.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Роб

Да, идея крутая. Не поспоришь!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Не припомню таких случаев. Обычно клиент благодарен (или максимум равнодущен).

Хотя...была ситуация: у клиента была сформирована очень большая команда. Чтобы всем не раздавать пароли, он закольцевал все на конкретных исполнителях. Все подрядчики писали свои ТЗ им.

С точки безопасности - это идеальный вариант, с точки зрения оперативности - ужасно. Простые задачи могли выполняться по 1-4 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Фрец

Ну, по поводу равнодушен - логично. Люди привыкли, что если они платят деньги, то им ВСЕ ДОЛЖНЫ. К сожалению, это работает не так.

Но то, что практически не было случаев со знаком минус - это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Как говорится, хозяин-барин.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

Легко! Когда делаешь дополнительную бесплатную услугу, но по не зависящим от спеца причин, или зависящих от клиента услуга не оказывается.
Продвигая клиента по сео я предложила добавить компанию в Яндекс Бизнес, и добавить описание и изображения. В перечень оказываемых услуг это не входило, но благодаря грамотному размещению на картах на сайте будет более полное отображение в контактах + ссылка на отзывы в яндекс добавит доверия сайту, когда там появятся отзывы, + дополнительная ссылка на сайт с Я.карт.

Регестрирую, оформляю, все слетает. Долгая долбежка ТП Яндекса и выясняется, что акк у клиента уже есть, а это дубль. Итог: размещения на я.картах нет, клиент решает, что раз ему пообещали размещение, то это неоказанная услуга и нужно пересчитать оплату за месяц в меньшую сторону. Профит!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Да...клиенты разные бывают. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Герц

Кайф! Привет из Callibri

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

И вам привет!

Ответить
Развернуть ветку
Callibri

Шлем вам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это все конечно хорошо, но как понять, что делать бесплатно, а за что брать деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Это все обговаривается с каждым клиентом отдельно. Либо принимаем решение на основе опыта.

Например, следить за хостингом и доменом проще нам бесплатно.
Это занимает за год максимум 2-3 часа. Но если не оплатить вовремя доменное имя, то проблем буде у нас намного больше. Особенно, если его успеет выкупить конкурент.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Такая вовлеченность в работу подкупает, конечно. Всегда приятно сознавать, как клиенту, что ты - не часть "конвейера", а к тебе индивидуальный подход. Но, с другой стороны, тут важно и баланс соблюдать. Могут ведь и на шею сесть в какой-то момент. Как этот момент "отловить"? У вас были ситуации, когда приходилось говорить клиенту "стоп, это бесплатно мы делать не будем"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Договариваться на начальном этапе работы - это самый эффективный способ.

Сейчас для своих новых клиентов мы будем отправлять приветственное письмо. В нем оговорены обязанностями и те услуги, которые предоставляем за деньги. В письме так же расписаны моменты "по договоренности" + часы, затраченные на проект, и другая информация.

Если не получилось договориться в начале и вы чувствуете, что на проекте делается много задач бесплатно, например, 2-3 часа каждый месяц уходят на бесплатные задачи, ничего страшного.

Определите пул работ, который для вас важен и за который вы готовы отвечать. Отправить клиенту. Затем честно поговорите с заказчиком, что все остальное будет происходить за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Агапов

Сразу видно, что клиенты вам доверяют. Очень хороший подход выбрали. Только, мне кажется, не все клиенты такие. Очень часто есть такие клиенты, которые считают что разбираются во всем лучше (и в маркетинге, и в СЕО) или же наоборот, требует делать лишнюю работу за бесплатно. У вас есть такие или быстро ставите на место (находите компромисс)? Если есть, то как долго длится сотрудничество с подобными клиентами?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Секрет успеха в простой формуле: 50% усилия клиента / 50% усилия агентства.

Возможно, погрешность в 10-15% в какую-нибудь сторону, но суть одна - все должны работать на результат. Есть клиенты, которые считают, что лучше других разбираются в маркетинге, есть и те кто считает, что в перечень работ агентства входит вообще все, что есть на просторах интернет.
И оба суждения могут быть на самом деле и взяты в работу, если вы договорились с клиентом обо всем в начале сотрудничества:
- о стоимости услуг и какие это услуги
- о количестве людей участвует в проекте и с кем держать связь
- о формате отчетности
- как будете решать нестандартные вопросы

Если клиент забирает на себя больше, то результата не будет, это работает и в обратную сторону.

А так...Пытаемся найти компромисс, с клиентом. Мы приходим в бизнес клиента со своими знаниями и опытом. Клиент приходит к нам на продвижение со своими знаниями и оптом.

Если компромисс найти не получается, то, как правило, долго не работаем с такими клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Фрец

Да, часто вот это самое сложное: когда происходит столкновение двух совершенно разных людей (особенно если условно они из разных миров)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Даутова

Вот у меня были как раз проблемы с хостингом, со входом на него.

Подскажите, а как сложно это сделать? много требуется времени? У меня все никак не получается...хотя борюсь с этим уже долго!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Нужно понять на кого зарегистрирован хостинг.

- Если на физ. лицо, то нужны будут личные данные: паспорт, телефон, email и та к далее + составить заявление по форме сервиса.
- Если это Юр. лицо, то нужно предоставить учредительные документы + заявление.

Есть еще важный момент: если вы знаете почту, на которую приходят уведомления с хостинга, то все гораздо проще. Нужно просто позвонить или написать в тех. поддержку и они отправят вам ссылку для смены пароля.

Даже если вы не помните почту, на которую должно прийти оповещение, вам будут стараться напомнить ее.
В нашем случае, мы играли в угадайку.

Аккаунт-менеджер подготовил все почты клиента и называл их по одной, а нам говорили она или не она.

Только у нас не было нужной почты и нам пришлось писать заявление и предоставлять учредительные документы.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Петрова

Вы как-то согласовываете действия с заказчиками или самовольно проявляете инициативу и начинаете что-либо внедрять?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Инициативу проявляем, но все идет сначала на согласование с клиентом.

В начале сотрудничества мы задаем прямой вопрос
- Что мы можем делать без согласования, а что нужно согласовывать?
И даем примеры задач:
- Заголовки H1
- Ссылочное продвижение
- Текст объявлений или статей
- Креативы и так далее

Если не выяснили сразу этот момент, клиент сам не знает, что он будет контролировать, а что нет, тогда это выясняется опытным путем.
Со временем, появляется доверие между нами и согласовывать уже нужно идеи, а не инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Зубов

Классный опыт, с удовольствием статью прочел. Мы тоже с Манго Офис работаем - ВАТС у нас и коллтрекинг от них. Тоже довольны их работой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Как вам сотрудничество? Мы, наоборот, старались уйти от Манго. Callibri и удобнее, и дешевле, на наш взгляд. Там в статье даже привели цифры.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда