Зачем интернет-магазину мобильное приложение
Доля присутствия мобильных гаджетов в структуре веб-трафика продолжает неуклонно ползти вверх. Только за 2018 год прирост составил порядка 37% (данные аналитического агентства We Are Social). В то же время доля десктопного трафика за это же время снизилась на 8 %.
Цифры недвусмысленно заявляют: игнорировать мобильный трафик — равносильно добровольной капитуляции. Особенно это актуально для бизнеса, в частности онлайн-торговли через интернет-магазин.
Специалисты ITFactory подтверждают ценность мобильных приложений для увеличения продаж, улучшение взаимодействия с клиентами и повышения узнаваемости бренда. Однако разработчики предупреждают, что без понимания целей, задач и потребностей ЦА, продуманной стратегии внедрения и грамотного продвижения приложение может оказаться бесполезным вложением, которое никогда не окупится.
Для справки.
Мобильное приложение представляет собой специальный софт, который адаптирован для работы на смартфонах, и других портативных гаджетах. В контексте интернет-магазина позволяет совершать все ключевые функции (поиск товара, добавление в "избранное", сравнение, оформление заказа) без использования ПК.
Какие задачи решает
Мобильное приложение весьма функционально, оно одновременно решает целый ряд задач. Ниже рассмотрены ключевые.
Рост продаж
По данным французской ретаргетинговой компании Criteo (ориентирована на интернет-ритейлеров) по итогам 2018 года на территории Евросоюза конверсия в мобильных приложениях для шоппинга более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель в мобильных браузерах.
Исследование проводилось более чем на 5 000 веб-ритейлерах в 80 странах мира. Аналитический отдел Criteo пришёл к выводу, что мобильные приложения сегодня генерируют порядка половины всех продаж (от 49 до 52 %).
Увеличение среднего чека и повышение клиентской лояльности
Как показывает практика, через приложение формируют заказы в основном авторизованные пользователи (не менее 87 %). Это позволяет продавцу делать им персональные предложения, предлагать дополнительные бонусы, и внедрять индивидуализированные скидочные программы, увеличивая средний чек минимум на 30% (кросс-девайс данные). Высокая скорость загрузки каталогов, комфортное юзабилити, дополнительный функционал (система рекомендаций, возможность сравнения товарных позиций, wishlist) благоприятно отражается на клиентской лояльности.
Стимулирование повторных покупок
Push-уведомления - мощный инструмент, с помощью которого покупатель узнаёт о скидках, акциях, других программах лояльности. Грамотно их используя, можно искусственно повысить интерес покупателя к своей продукции, заставляя его возвращаться в интернет-магазин снова.
Специалисты Hootsuite отмечают эффективность системы рекомендаций (на основе уже выбранных позиций и/или сопутствующих товаров) в контексте допродаж. Наиболее актуально это для магазинов одежды, когда адресные скидки видны только целевым покупателям (женщинам на 8-е марта, студентам ко Дню Татьяны и т.д.). Счастливый день по промокоду - ещё один яркий пример, который отлично проиллюстрирован в приложении магазина Asos и Lamoda.
Повышение эффективности коммуникаций с клиентами
По утверждению специалистов Grey Advertising Push-уведомления на 74% превышают конверсию, чем почтовые рассылки и SMS-уведомления. Менеджер тоже выигрывает от такого способа коммуникаций, ведь в процессе общения у него появляется вся необходимая информация об авторизованном клиенте, в том числе история коммерческого взаимодействия с интернет-магазином.
Сокращение расходов
Грамотно разработанное приложение стоит не менее 450 000 рублей, но в среднесрочной перспективе даёт выраженный экономический эффект. С его помощью можно ощутимо снизить расходную часть рекламного бюджета. Экономия на рекламе может достигать 75-и и даже 100 % (минимизация расходов на ретаргетинговые кампании, сокращение рассылок и т.д.).
Возможные сценарии использования
Будучи универсальным софтом, мобильное приложение может использоваться с различными целями. А именно:
- Мобильная точка продаж. Приложение - это витрина и онлайн-касса в одном. По статистике за первую половину 2019 года свыше 90 % крупных российских ритейл-площадок в онлайне имеют собственные мобильные приложения. На Западе в сегменте онлайн-ритейла этот показатель приближается к 100 %.
- Канал эффективных коммуникаций. На сегодня не существует более действенного способа массово донести до своей аудитории нужную информацию, получить обратную связь (отзывы, оценки, комментарии, fishlist) и провести всесторонний анализ покупательской активности.
- Система лояльности. Интернет-магазины, которые только начинают коммерческое становление и обладают ограниченным бюджетом, могут заказать приложение с ограниченным функционалом. Оно будет работать в качестве информера, сообщая об актуальных акциях и скидках, и выполнять функцию карты постоянного покупателя, позволяя получать и накапливать бонусы.
- Конкурентное преимущество. Если вы держите руку на пульсе собственного бизнеса, то наверняка проводите анализ деятельности конкурентов. В случае наличия у них приложения самое время заказать разработку собственного, хорошенько подумав, как сделать его лучше и полезней. При отсутствии такового следует более детально разобраться в причинах, возможно его заказ не оправдан экономически.
В зависимости от специфики интернет-магазина эти сценарии могут быть реализованы как по одному, так и одновременно. При желании заказчика разработчики могут добавить онлайн-примерочные с искусственным интеллектом, нестандартные блоки кросс-селлинга и сделать приложение по-настоящему полезным и комфортным в использовании.
Вместо выводов
Мобильные приложения обеспечивают более высокую конверсию и объёмы продаж, чем сайты, но это вовсе не означает, что они нужны каждому интернет-магазину. Перед началом разработки целесообразно провести маркетинговое исследование, которое позволит определить оптимальные каналы взаимодействия с аудиторией и покажет, нуждается ли платформа в приложении или может обойтись более удобной мобильной версией сайта.
Грамотно спроектированная мобильная версия сайта позволяет обойтись и без приложения.
Важно находиться под рукой у клиента. Веб интерфейс не способен организовать связь с клиентом практически 24/7
А что, мессенджеры и боты в них уже отменили?
До того момента, пока клиент на сайте - это действительно, работающие инструменты. Далее только ПЛАТНЫЙ таргет по пикселю.
Смешно. Далее прямые заходы, закладочный трафик, брендовый трафик из органики поиска и много чего еще. Увольте своего маркетолога, он работает не очень...
Как вы планируете находиться под рукой у клиента, с органики и брендового трафика?
Что значит под рукой? Приведите пожалуйста близкий к реальности пример. У меня есть потребность, иду в гугл и ищу решение. Сравниваю цены можно сказать в одном месте. Читаю отзывы и обзоры продукции по возможности не на торговых площадках. И зачем мне в таком случае устанавливать приложение когда я все могу заказать на сайте компании?
По результатам исследования Counterpoint Technology - половина пользователей проводит за смартфонами более 5 часов, а 26% — более 7 часов в день. Вот что значит находиться под рукой и персонализировать предложения для клиента.
Вы уж извиняйте, но это вода, а не ответ. Сколько процентов времени они проводят в мобильных приложениях электронной коммерции?
Это ответ на вопрос: "Что значит находиться под рукой у клиента"
Там нет ответа. Отсылка на какую-то статистику. Что конкретно означает быть под рукой для интернет магазина? Вопрос собственно риторический, так как Вы вряд-ли сможете на него ответить
Что такое "находиться под рукой у клиента", давайте определимся для начала. А то сейчас выяснится, что мы говорим на разных языках.
Ответ выше
Вы об этом: "Веб интерфейс не способен организовать связь с клиентом практически 24/7"? Так это чушь. Не нужна никакая связь 24/7. Нужна быстрая связь в тот момент, когда клиенту это надо.
Для этого есть все инструменты, которые я перечислил. А от того, что вы в очередной раз проспамите пушами в приложении (а ни на что большее у 99% фантазии не хватает и для них пуши и есть истинная цель разработки) толку не прибавится.
А что на счет импульсивной покупки, спец предложения, уведомления о статусах заказа?
"Для этого есть все инструменты, которые я перечислил" - при чем тут органический и брендовый трафик?
"на счет импульсивной покупки" - а в чем проблема с импульсивной покупкой? Зашел на сайт, импульсивно купил. Или вы надеетесь сподвигать человека к импульсивной покупке через спам в пушах? Ну и да - "насчет", а не "на счет".
"уведомления о статусах заказа" - личный кабинет клиента придумали много лет назад. А еще есть e-mail уведомления, мессенджеры и СМС. Аргументы в пользу приложения будут? Ну кроме "я хочу спамить пуши"?
Органический и брендовый трафик тут при том, что если клиенту нужен мой магазин - он открыл браузер, вбил туда брендовый запрос и попал ко мне. Когда ЕМУ это надо. А не когда мне вздумалось ему хуйнуть (простите, вырвалось) в приложение совершенно ненужную ему информацию о распродаже сепулек.
Можно было бы обсудить, как сделать так, чтобы отправлялись нужные и востребованные пуши, но ваш уровень очевидно не позволяет этого сделать. На этом, простите, дискуссию заканчиваю.
Пуш к сайту можно прикрутить без приложения
В качестве примера:
https://m.habr.com/ru/post/321924/
Спасибо. Я как бы в курсе, что такое веб-пуш. Но давайте видеть разницу: чтобы получать пуши после посещения сайта, я должен сам ткнуть кнопку "Хочу получать спам", без этого магия работает плохо.
В случае же с приложением, мне достаточно его установить, чтобы телефон разорвало от спама.
Автор статьи собственно вокруг этих уведомлений и строит нужность веб приложения, я просто акцентировал что и на сайте можно это прикрутить, статусы заказов и прочие полезности доступны без отдельного приложения
С вами я согласен.
"вокруг этих уведомлений и строит нужность" - вот поэтому таких нужно гнать обгаженной метлой. Потому что единственное, что они несут клиенту типового ИМа - спам, а бизнесу- расходы в пустоту на создание мобильного приложения. Dixi.
Все это есть в веб пуше, передается через браузер. На новостных ресурсах это отлично реализовано
Устанавливаю мобильные приложения магазинов только для того, чтобы карту в wallet добавить.
По-моему приложения нужны только крупным маркетплейсам и только на определенную категорию покупателей. Нафига засорять свой телефон приложением пиццерии когда на сайте все можно посмотреть, или допустим магазином стройматериалов когда ремонт я делаю раз в пять лет, узнать сколько стоит автозапчасть я тоже могу на сайте. К примеру я установил Али и Беру только из-за бонуса который они давали. Пуш отрубил при первом же уведомлении, заказы делаю только с компа так как приложения урезаны и неудобны. У браузера кстати тоже есть пуш уведомления. Постоянно ко мне обращаются родственники и друзья для того чтобы вырубить то или иное оповещение, выбешивают они всех. Постоянно слышу "один раз сделал заказ в *** теперь зае*** своими уведомлениями". Лично я присоединюсь к предыдущему комментарию что лучше проработать сайт под мобильные устройства и лучше всего если это будет адаптивный шаблон, так как администрирование всего этого добра из разной оперы в конечном итоге выльется в копейку. В конечном итоге приложение выгодно только создателям приложения
Николай, вы как раз относитесь к той половине людей, которым удобнее работать с ПК версией.
Но цифры говорят свое:
"Аналитический отдел Criteo пришёл к выводу, что мобильные приложения сегодня генерируют порядка половины всех продаж (от 49 до 52 %)."
Не верю. Мобильные устройства через мобильные(адаптивные) версии сайтов, да, но не через приложения. Хотя если там только пару монополистов.. Есть оригинальная фраза?
Возможно если бонусы давали. Беру за установку мобильного приложения давал 500 рубэнов, глупо отказываться. Заказал разок и удалил. Так статистика естественно покажет бешеный всплеск
Николай, согласен с вами. Поэтому важно продумать маркетинговую стратегию и только после этого внедрять мобильное приложение.
Нашел. Речь про половину МОБИЛЬНЫХ продаж через приложения. Автор пропустил одно слово и по сути написал не правду выгодную для себя:
"Доверие покупателей к сегменту мобайл растет: 20% всех продаж через ПК в России начинаются с клика на мобильном устройстве. К такому выводу пришли специалисты компании Criteo, проведя глобальное исследование рынка коммерции в 4 квартале 2017 года.
Эксперты проанализировали привычки и предпочтения пользователей разных устройств во время шоппинга и пришли к следующим выводам:
В России в приложениях совершается 54% всех мобильных продаж"
Максим, прочитайте выводы в статье. Все встанет на свои места
(удален)
Вот здесь еще больше цифр в части отдачи мобильного приложения для Интернет- магазина, включая графики продаж и т.п. https://vc.ru/flood/37939-longread-konstruktor-mobilnyh-prilozheniy-dlya-internet-magazinov-vzglyad-iznutri
Тем, кто не верит, что из приложений можно продавать, приложил табличку с ежедневными продажами одного магазина, приложения которого работают на нашем конструкторе https://appropio.com - все цифры честные, из нашего кабинета (взял выборку за 2018 год, сейчас больше...)
Комментарий недоступен
У меня на компьютере в диспетчере паролей 64 интернет-магазина, где есть мои аккаунты и где я что-то покупал и иногда покупаю. Если каждый магазин будет пихать мне свое мобильное приложение, то у меня ресурсов смартфона не хватит. И вообще ни один нормальный человек не поставит себе мобильное приложение какого-то магазина, чтобы оно пихало ему на смартфон всякую рекламу в самый неподходящий момент. Соцсети и то терпим со скрипом, а не то что там какую-то ерунду неизвестно от кого.