Что дает бизнесу правильная сегментация. Часть 3

Все статьи связаны и являются частью единой концепции работы с сегментами аудитории. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

5 шагов к правильной сегментации клиентов или где деньги лежат.

Вот так выглядела простая сегментация клиентов в CRM системе на момент запуска программы лояльности. Кстати именно этот отчет и убедил собственника бизнеса начать внедрение программы лояльности
Вот так выглядела простая сегментация клиентов в CRM системе на момент запуска программы лояльности. Кстати именно этот отчет и убедил собственника бизнеса начать внедрение программы лояльности

1. Определение целей сегментации:

Четко определите, для чего вам нужна сегментация клиентов. Например, цели могут включать увеличение продаж, улучшение клиентского обслуживания, повышение лояльности или уменьшение оттока.

2. Выбор параметров для сегментации:

Решите, какие параметры будут использоваться для сегментации. Это могут быть демографические данные (возраст, пол, местоположение), поведенческие данные (покупки, активность на сайте) , психографические данные (интересы, ценности), и другие.

3. Сбор данных о клиентах:

Сначала необходимо собрать всю доступную информацию о ваших клиентах. Это может включать в себя данные о покупках, демографические характеристики, историю взаимодействия с вашим брендом и многое другое.

Важно соблюдать законы о защите данных и конфиденциальности клиентов при сборе, и использовании их информации.

Сбор данных о клиентах был моим самым любимым этапом. Найти то что скрыто и поиграть в детектива. О самых распространенных, а так же специфичных источниках информации о клиентах я расскажу в 5 статье :)

4. Анализ данных:

Проведите анализ данных, чтобы определить, какие параметры наиболее влияют на поведение клиентов и какие сегменты могут быть выделены на основе этих параметров.

5. Создание сегментов:

Создайте сегменты клиентов на основе выбранных параметров. Например, вы можете создать сегмент «молодые покупатели", "покупатели с высоким средним чеком» и так далее.

Помните, что сегментация клиентов может меняться со временем, поэтому регулярно обновляйте и адаптируйте ваши сегменты и стратегии.

Сегменты вырастают, умнеют, больше зарабатывают, рожают детей, а в какой-то момент вообще могут эмигрировать....

44
Начать дискуссию