Все статьи связаны и являются частью единой концепции работы с сегментами аудитории. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 25 шагов к правильной сегментации клиентов или где деньги лежат.Вот так выглядела простая сегментация клиентов в CRM системе на момент запуска программы лояльности. Кстати именно этот отчет и убедил собственника бизнеса начать внедрение программы лояльности 1. Определение целей сегментации:Четко определите, для чего вам нужна сегментация клиентов. Например, цели могут включать увеличение продаж, улучшение клиентского обслуживания, повышение лояльности или уменьшение оттока. 2. Выбор параметров для сегментации:Решите, какие параметры будут использоваться для сегментации. Это могут быть демографические данные (возраст, пол, местоположение), поведенческие данные (покупки, активность на сайте) , психографические данные (интересы, ценности), и другие. 3. Сбор данных о клиентах:Сначала необходимо собрать всю доступную информацию о ваших клиентах. Это может включать в себя данные о покупках, демографические характеристики, историю взаимодействия с вашим брендом и многое другое. Важно соблюдать законы о защите данных и конфиденциальности клиентов при сборе, и использовании их информации.Сбор данных о клиентах был моим самым любимым этапом. Найти то что скрыто и поиграть в детектива. О самых распространенных, а так же специфичных источниках информации о клиентах я расскажу в 5 статье :) 4. Анализ данных:Проведите анализ данных, чтобы определить, какие параметры наиболее влияют на поведение клиентов и какие сегменты могут быть выделены на основе этих параметров. 5. Создание сегментов:Создайте сегменты клиентов на основе выбранных параметров. Например, вы можете создать сегмент «молодые покупатели", "покупатели с высоким средним чеком» и так далее.Помните, что сегментация клиентов может меняться со временем, поэтому регулярно обновляйте и адаптируйте ваши сегменты и стратегии.Сегменты вырастают, умнеют, больше зарабатывают, рожают детей, а в какой-то момент вообще могут эмигрировать....