Первый, самый очевидный и распространенный телемедицинский инструмент, который помогает сделать работу быстрее и легче — это онлайн-запись на прием. Удивительно, что при наличии большого числа различных вариантов его исполнения, до сих пор такая возможность есть не у всех клиник. Ряд государственных и частных медучреждений всё ещё записывают пациентов по-старинке: по телефону или через форму на сайте. Конечно, существует категория людей, для которых это наиболее удобный, а иногда и единственный способ записи на консультацию, поэтому не стоит от него отказываться. Но все же большая часть клиентов готовы пользоваться формами онлайн-записи. В цепочке "заявка”—”звонок”—”напоминание” остается только два звена: “заявка и напоминание”, причем оба автоматизированы, администраторы клиники могут заняться другими важными делами, а call-центр можно распустить. Влияние человеческого фактора (плохое настроение, невнимательность и пр.) минимизировано.
Нормально. Все доступное перечислили, но по закону телемедицинскую консультацию можно давать после очного осмотра. Так что оффлайн никто не заменит. А ИИ в современном виде для медицины вещь вообще бесполезная, я проверял.
Спасибо за комментарий! Действительно, можно расширить тему, добавить системы и приложения для телемониторинга, которые автоматически считывают показатели (пульс, сахар, кислород и др.), отправляя показания доктору, например.
А насчет консультаций у нас на онлайн приеме нельзя ставить диагноз, но первичное направление и рекомендации, например, какие анализы сдать или к какому врачу сходить, можно дать. Удобно, что в случае, если уже установлена болезнь и назначено лечение - большую часть повторных приемов можно туже в онлайне вести. В том числе какие-то занятия, корректирующие мероприятия, профилактические беседы, корректировать лечение по данным из дневника, тоже.
Посмотрим, что будет в будущем)