И снеки съел и на бот подсел: как развлекательный бот формирует лояльность к новому продукту

Клиент хотел развлекательного чат-бота — мы собрали Диснейленд для пользователей. Сканируешь QR-код на пачке снеков, переходишь в бот и выбираешь развлечение на свой вкус.

Всем привет, это Tapir Group! Сегодня рассказываем, как мы собрали вовлекающего чат-бота для общения с аудиторией. Долго ломали голову над тем, как развлечь покупателей и сделать не пресно. Но обо всем по порядку.

Брендинг компании в кейсе изменен по условиям NDA
Брендинг компании в кейсе изменен по условиям NDA

С каким запросом пришел клиент

Планировался запуск продажи линейки натуральных снеков в сетевых магазинах. Дизайн упаковки, брендинг и задумка продукта ориентированы на студентов и молодых людей в возрасте 25-30 лет. Перед нами поставили задачу разработать развлекательного бота в Telegram для повышения узнаваемости бренда и коммуникации с аудиторией.

Позиционирование продукта выделяется среди конкурентов наличием юмора и «заигрывающим» tone-of-voice. Эти черты нужно было отразить в контенте.

И снеки съел и на бот подсел: как развлекательный бот формирует лояльность к новому продукту

Работа над наполнением

Клиент сразу предложил рубрики с которыми нам предстояло работать:

  • Конкурс;
  • Киносоветы;
  • Музыкальные рекомендации;
  • Сторителлинг;
  • Мини-игры;
  • Квест;
  • Продажа продукции.

Глубина каждой категории — 5-6 сообщений. Нужно было создать разветвленную систему ответов и не потерять при этом интерес пользователя.

Чтобы «оживить» продукт, мы создали бота, с которым можно общаться. Он может посоветовать фильм, поиграть в игру. В тексте старались избегать навязчивости, использовали органичные подводки с личными обращениями.

Написание сценария

И снеки съел и на бот подсел: как развлекательный бот формирует лояльность к новому продукту

Обязательно нужно было соблюсти стиль общения с покупателем, использовать сленг, триггерные подводки.

  • Конкурс с привлекательным призом и простыми условиями.
  • Киносоветы: в рубрике с фильмами выбирали культовые картины, с мемным описанием, чтобы было интересно ЦА.
  • Музыкальные рекомендации: подобрали актуальные треки из топ-чартов.
  • Сторителлинг: делились историями с шумных вечеринок. За референсы брали реальные истории на pikabu.ru и других ресурсах и адаптировали под аудиторию.
  • Мини-игры: предложили сыграть в «правда или действие». Действие подразумевало репост сообщения друзьям, что стало дополнительным продвижением бота.
  • Квест: пользователь проходил историю, где исход событий зависел от его решений. Мы написали 4 мини-истории, с разным сюжетом и нативной рекламой продукта. С помощью кнопок предложили варианты развития событий и присылали продолжение в зависимости от ответа.
  • Продажа продукции: включили ветку с возможностью выбрать онлайн-магазин, в котором можно заказать снеки.

Бот планировался обновляемым. Контент можно актуализировать, добавлять активности. Мы также предложили включить новостную рассылку. Все «фишки» настраивали аудиторию на постоянное взаимодействие с ботом.

Создание визуальной концепции

Визуал создавался под продающую концепцию продукта, в дизайне обязательно присутствовала упаковка. В развлекательном боте визуальное наполнение должно интуитивно настраивать пользователя на покупку.

И снеки съел и на бот подсел: как развлекательный бот формирует лояльность к новому продукту

Как прогревать аудиторию через чат-бота

На выходе у нас получился проработанный бот, способный удержать внимание на продукте.

Без ведения социальных сетей и прямого общения с аудиторией сложно не потерять контакт с покупателем, но эффективный чат-бот может заинтересовать клиента и создать ощущение диалога с производителем.

Закажите разработку собственного чат-бота, который:

  • Соберет контакты пользователей
  • Увеличит узнаваемость бренда
  • Повысит лояльность клиентов
  • Приумножит продажи

Переходите на наш сайт, заполняйте бриф и подписывайтесь на канал Александра Эрнезакса (СЕО Tapir Group), чтобы узнать больше о маркетинге и бизнесе! И конечно, ждем вопросы в комментариях — на все ответим.

77
2 комментария

маркетинг выходит на новый уровень уже

вообще этот ваш бот - он же просто инструмент манипуляции, да? Все эти конкурсы, квесты и мини-игры - одна сплошная реклама под видом развлечения. И никакого реального общения с аудиторией, все сводится к покупке товара.

Не удивлюсь, если ваш бот еще и данные пользователей собирает, чтобы потом им таргетированную рекламу втирать. А ведь люди-то просто хотят поговорить и развлечься, а не рекламу слушать.

Так что по-моему ваш подход типичный "маркетоложный", все ради продаж, а не ради клиента. А вот если бы вы действительно старались создать полезный сервис, а не просто прогревать аудиторию, так сказать, то у вас бы и результат был получше. Но это я так, со стороны смотрю конечно.