5 вопросов, которые помогут новичку избежать ошибок при старте продвижения

5 вопросов, которые помогут новичку избежать ошибок при старте продвижения

За последние полгода я разработал больше 30 планов продвижения для новичков и выделил самую частую ошибку перед стартом. Рассказываю как её увидеть и обойти — в формате треда.

1. Моя ошибка как новичка в том, что я от намерения слишком быстро иду к инструменту

  • Хочу похудеть → значит, надо выбрать диету.

Или:

  • Хочу больше заявок в бизнес → значит, надо заняться личным брендом.

И всё бы ничего, но инструментов у новичков всегда мало.

2. Инструменты для достижения своего намерения новичок чаще всего выбирает из числа тех, которые просто попались нам на глаза.

Соседка рассказала о новой диете. На бизнес-завтраке опытный предприниматель упомянул про личный бренд. Выбор новичка ограничен.

Но от желания нельзя прыгать в исполнение. Между этими этапами должно быть планирование.

Дурак с планом обыграет умного без плана. Народная мудрость.

3. При старте продвижения вопрос должен звучать не «какой инструмент», а «как мне составить план?»

У плана любого продвижения (маркетинга, рекламы, PR, коммуникаций) есть обязательные вопросы.

  • Кому?
  • Что?
  • Где?
  • Как?
  • С какой целью?

4. Кому мы говорим?

Кто наш «клиент»?

Я ошибаюсь, если я думаю образами. «Витя, владелец малого бизнеса, 37 лет, живет в Москве».

5. Надо смотреть глубже, видеть сценарии

«Витя уже попробовал несколько инструментов в продвижении, запускал рекламу и нанимал сммщика. Но обжёгся и теперь хочет точно понять – как ему увеличить число клиентов, которые бы у него покупали консультации и книги».

Как только я понимаю сценарии клиентов, я понимаю о чём с ними говорить. Это ответ на вопрос «Что мы говорим?»

6. "Где и как говорить" мы можем узнать из наблюдения за нашими клиентами.

После (или вместо) наблюдения можно использовать:

  • интервью по спец методикам (например, JTBD)
  • интервью без методик
  • опросы
  • исследование всевозможных метрик
  • умственные эксперименты

Только на этом вопросе начинается выбор инструментов и форматов, который я ошибочно мог поставить сразу после намерения.

7. С какой целью весь этот цирк

Здесь я как новичок могу вытащить цели первого порядка. «Чтобы шли продажи. Чтобы были подписчики. Чтоб узнавали…»

В ответ на такие цели я могу задавать себе последовательные вопросы

Зачем мне нужны новые заявки? → Чтобы увеличился личный доход → На сколько? → На 100 тыщ рублей → А сколько это в заявках? и т.д.

Резюме

  1. От намерения надо переходить не к инструменту, а к плану
  2. План продвижения отвечает на 5 вопросов: кому, что, где, как, с какой целью
  3. Каждый вопрос имеет свои методики для ответов
  4. Вопросы "кому" и "с какой целью" – наиболее важные.

Еще больше рекомендаций для тех, кто стартует своё продвижение — в тг-канале "Здесь курят // Маркетинг, PR, реклама, личный бренд, сарафан в алгоритмах, шаблонах и пошаговых планах".

Было полезно? → ♥

Есть комментарии? → Пишите!

88
Начать дискуссию