#тредЗа последние полгода я разработал больше 30 планов продвижения для новичков и выделил самую частую ошибку перед стартом. Рассказываю как её увидеть и обойти — в формате треда.1. Моя ошибка как новичка в том, что я от намерения слишком быстро иду к инструментуХочу похудеть → значит, надо выбрать диету.Или:Хочу больше заявок в бизнес → значит, надо заняться личным брендом.И всё бы ничего, но инструментов у новичков всегда мало.2. Инструменты для достижения своего намерения новичок чаще всего выбирает из числа тех, которые просто попались нам на глаза.Соседка рассказала о новой диете. На бизнес-завтраке опытный предприниматель упомянул про личный бренд. Выбор новичка ограничен.Но от желания нельзя прыгать в исполнение. Между этими этапами должно быть планирование. Дурак с планом обыграет умного без плана. Народная мудрость.3. При старте продвижения вопрос должен звучать не «какой инструмент», а «как мне составить план?»У плана любого продвижения (маркетинга, рекламы, PR, коммуникаций) есть обязательные вопросы.Кому?Что?Где?Как?С какой целью?4. Кому мы говорим?Кто наш «клиент»? Я ошибаюсь, если я думаю образами. «Витя, владелец малого бизнеса, 37 лет, живет в Москве». 5. Надо смотреть глубже, видеть сценарии«Витя уже попробовал несколько инструментов в продвижении, запускал рекламу и нанимал сммщика. Но обжёгся и теперь хочет точно понять – как ему увеличить число клиентов, которые бы у него покупали консультации и книги».Еще про изучение аудитории — в тг-каналеКак только я понимаю сценарии клиентов, я понимаю о чём с ними говорить. Это ответ на вопрос «Что мы говорим?»6. "Где и как говорить" мы можем узнать из наблюдения за нашими клиентами.После (или вместо) наблюдения можно использовать:интервью по спец методикам (например, JTBD)интервью без методикопросыисследование всевозможных метрикумственные экспериментыТолько на этом вопросе начинается выбор инструментов и форматов, который я ошибочно мог поставить сразу после намерения. 32 инструмента (почти) бесплатного продвижения по критериям7. С какой целью весь этот циркЗдесь я как новичок могу вытащить цели первого порядка. «Чтобы шли продажи. Чтобы были подписчики. Чтоб узнавали…» В ответ на такие цели я могу задавать себе последовательные вопросы Зачем мне нужны новые заявки? → Чтобы увеличился личный доход → На сколько? → На 100 тыщ рублей → А сколько это в заявках? и т.д.Пост про цели в продвиженииРезюмеОт намерения надо переходить не к инструменту, а к плануПлан продвижения отвечает на 5 вопросов: кому, что, где, как, с какой цельюКаждый вопрос имеет свои методики для ответовВопросы "кому" и "с какой целью" – наиболее важные.Еще больше рекомендаций для тех, кто стартует своё продвижение — в тг-канале "Здесь курят // Маркетинг, PR, реклама, личный бренд, сарафан в алгоритмах, шаблонах и пошаговых планах". Было полезно? → ♥Есть комментарии? → Пишите!