Маркетинг
ADVIANA
1225

Google рассказал о главных трендах сезона продаж

Осень и начало зимы – период всплеска продаж, так называемый, высокий сезон. Пользователи рунета особенным образом ведут себя в это время. Аналитики Google выявили статистику, которая поможет понять поведение и интересы людей в период активных покупок. А интернет-магазины с помощью этих данных смогут повысить свои продажи.

В закладки

Факторы спроса

Начало периода повышенного спроса приходится на конец отпусков, когда потенциальные потребители возвращаются к повседневной жизни и делают различные покупки. На повышение интенсивности спроса в это время влияет множество факторов, основными из которых являются:

  • завершение отпусков;
  • новый учебный год;
  • презентации новинок в сфере электроники;
  • выпуск новых коллекций одежды;
  • сезон распродаж, «Черная пятница»;
  • новогодние праздники.

Каждое событие провоцирует всплеск потребительской активности, предоставляя хорошую возможность продавцам реализовать большое количество товаров и услуг.

Понять, как привлечь побольше клиентов, могут помочь аналитические данные, проведенные Google Россия в 2018 году.

Назад в школу

Школьный сезон уже начался, поэтому не будем уделять слишком много внимания этому периоду, а назовем только пару ключевых цифр, связанных с поисковыми запросами. Так, с июля по октябрь 2019 года количество запросов в Google по школьной тематике выросло до 3 миллионов, причем 30% связаны с 1 сентября. Наиболее часто встречались запросы, содержащие упоминания «первое сентября», «день знаний», «одежда на 1 сентября». Особенно любопытен тот факт, что на один запрос, касающийся подготовки мальчика к учебе, приходилось 60 запросов относительно девочек.

Сезон распродаж – «Черная пятница»

Традиционный для США рождественский сезон распродаж, начинающийся с «Black Friday» и заканчивающийся к Рождеству, имеет давнюю историю. Распродажи в четвертый четверг ноября (прим. американский праздник День благодарения) начали устраивать еще в 19 веке, но термин «Черная пятница» появился в 1966 году в Филадельфии. Это название характеризовало ситуацию на дорогах, после Дня благодарения возникали серьезные транспортные заторы.

На сегодняшний день около 20% всех розничных продаж в США совершается в период между «Black Friday» и Рождеством. Общее количество покупателей в последнее время составляет свыше 200 миллионов человек, средний чек насчитывает около $400.

Для России это относительно новое, но стабильно развивающееся явление. В нашей стране «Black Friday» была запущена в 2013 году и ритейлеры не сразу поняли, что распродажа не должны быть просто витриной, которая заманивает на сайт как можно больше посетителей. В действительности должна вестись комплексная работа с соцсетями, рекламой и пиаром. Сегодня дела обстоят гораздо лучше и перспективы развития налицо.

Согласно данным поисковой системы Google, в течение последних 5 лет интерес к «Черной пятнице» у интернет-пользователей вырос более, чем в два раза. А в соответствии с внутренними данными Black-Friday.Global за 2018 год в России показывают рост продаж на 527% по сравнению с обычным днём.

В ноябре 2018 было насчитано более 2ух миллионов запросов, которые были связаны с упоминанием черной пятницы. Так же было отмечено, что по сравнению с 2017 годом количество аналогичных запросов выросло на 15%.

Стоит отметить, что поведение покупателей оффлайн и онлайн различается. Так, в традиционных магазинах самым активным считается послеобеденное время, а вот пик мобильных запросов приходится на вечер.

«Чёрная пятница» в России в цифрах:

  • 90% россиян слышали и знают о том, что такое «Черная пятница», причем в прошлом году 49% из них присоединились к ноябрьскому ажиотажу распродаж;
  • 17,6% участвующих в шопинг-безумии посещали только торгово-развлекательные центры, 27,75% совершали покупки в интернет-магазинах, 56,65% искали скидки и там, и там;
  • в 2018 году среднестатистический житель России потратил во время «Чёрной пятницы» 8540 рублей. Чаще всего люди покупали одежду, обувь, электронику, косметику и парфюмерию, а также бытовую технику.

Новый год

Стратегическая маркетинговая идея «Черной пятницы» состоит в том, чтобы запустить воронку предновогодних продаж. Удобнее и экономически выгоднее это делать с конца ноября. Сегодня в большинстве своем люди покупают подарки стихийно, за одну–две недели до праздников.

В США когда-то делали также, но рекламные активности сделали свое дело, улицы и витрины стали приобретать праздничный вид все раньше и раньше. В скорости, вероятно, это станет и обыкновением для России.

Что с запросами? Сегодня в предновогодний период три из пяти самых популярных запросов в Google связаны с подарками для близких людей:

  • что подарить парню на Новый год (165 тыс.запросов);
  • что подарить девушке на Новый год (110 тыс.запросов);
  • что подарить на Новый год.

Любопытно, что за неделю до того, как куранты пробьют полночь и год на календаре изменится ситуация меняется: запросы о подарках для девушек превышают на 25% запросы о подарках для парней, а пик таких запросов приходится на 31 декабря.

Как угодить потребителю?

В этом году Google совместно с Ipsos, а также с Kantar TNS провели исследования поведения российских потребителей.

Было выявлено, что в ходе принятия решения о покупке человек сперва внимательно изучает товар и сравнивает его стоимость в различных магазинах. Так, 60% респондентов, которые принимали участие в данном исследовании, сообщили, что обращают внимание на характеристики продукта, а 53% обязательно посещают несколько сайтов, сравнивая товары и условия их приобретения. При этом для 52% посетителей важно, чтобы у ритейлера был удобный, современный сайт и понятная навигация по нему.

Кроме того, к важным параметрам, склоняющим к положительному решению относительно покупке, респонденты отнесли:

  • информацию о стоимости товара (см. статью "Почему необходимо указывать цены на сайте?") – 54%;
  • гарантию безопасности онлайн-платежа – 49%;
  • возможность покупки продуктов из разных категорий на одном сайте – 47%;
  • несколько способов оплаты – 47%;
  • наличие услуги по доставке – 43%;
  • подробное описание товара с фотографиями – 43%;
  • высокое качество продукции – 41%;
  • независимые отзывы от пользователей (см. статью "Зачем мне SERM?") – 39%.

Помимо этого, для современных клиентов важен формат взаимодействия с продавцом. Так, 39% предпочитают онлайн-магазины с несколькими каналами для связи. 44% отметили значимость наличия различных программ лояльности для клиента. Быстрая доставка также имеет значение для 37% опрошенных, 35% отметили необходимость наличия возможности отслеживать процесс прибытия товара, а 67% к важным условиям приобретения отнесли бесплатную доставку.

Важно заметить, что все больше людей для покупок используют смартфоны. В ходе опроса 66% респондентов проявили заинтересованность в использовании гаджетов для оплаты товаров. 26% активно используют их, а 40% планируют начать это делать в ближайшее время. Любопытно, что 49% опрошенных совершают покупки в интернете или изучают информацию о товарах с помощью смартфонов, находясь при этом в обычных магазинах.

Эксперты прогнозируют, что активность использования гаджетов в процессе совершения покупок будет стремительно расти.

Планируете ли Вы покупки на «Черную пятницу»? Сколько собираетесь потратить денег в период ноябрьских распродаж и новогодних праздников? И какие критерии для Вас наиболее важны при принятии решения о том, где купить товар? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ADVIANA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 92875, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Nov 2019 16:35:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92875, "author_id": 184483, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92875\/get","add":"\/comments\/92875\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92875"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

У нас "чёрная пятница", это скорее разводилово, чем акция.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }