Искусство размещения: бесплатные публикации в СМИ как стратегия развития бизнеса
Как бесплатно попасть в СМИ
Способ 1. Сервисы журналистских запросов
Российские сервисы журналистских запросов - калька с европейского тренда сближения экспертов и профессиональных журналистов. По сути, представляет собой своеобразную платформу, где последние ищут профильных экспертов для своих материалов. Различного уровня издания размещают запросы, с предложением стать героями интервью, участвовать в репортажах, выступать на конференциях или становиться гостями подкастов.
Для активного участия нужно просто зарегистрироваться в системе и заполнить свой профиль эксперта. Анонсируется, что журналистам, размещающим запросы важно найти те, которые соответствуют конкретной экспертизе. Но не стоит слепо следовать рекламным слоганам, важно тщательно изучать задание, потому что там указаны не только тема и вопросы, но и требуемый формат (чаще всего это полноценная статья, а не интервью), дедлайн, объем текста, и условия для согласования темы. Иногда бывает проще оставить краткий, но емкий комментарий по теме, чем выполнять бесконечный ряд требований и соблюдений неадекватных дедлайнов.
Способ 2. Приглашения СМИ
Небольшие издания и блоги часто в поиске фактуры для материалов, приглашают компании делиться новостями на своих сайтах. Не нужно стесняться, стоит просто предложить актуальные и интересные темы, о которых точно захочется написать. Важно делиться не просто рекламой, а чем-то интересным и важным для аудитории.
Способ 3. Подкасты.
Подкасты становятся все более популярными и доступными для участия. Нужно напрямую связаться с создателями каналов и рассказать о себе. Некоторые могут отказать, кто-то предложит свои услуги за плату, но обязательно найдутся те, кто захочет пригласить вас на свой подкаст и услышать «историю» в бизнесе.
Инсайты по бесплатным публикациям в СМИ
Сайты поиска журналистских запросов (коих имеется великое множество!) не всегда являются универсальным решением. Многие руководства по работе с медиа советуют зарегистрироваться на созданной платформе для поиска запросов на комментарии. Это полезный инструмент, но не лишенный некоторых нюансов: если бизнес специфичен, то вероятность найти запросы по тематике - не так велика, а даже если они найдутся заинтересованные в тематике журналисты, нет гарантии, что текст будет принят (некоторые издания внезапно прекращают прием материалов без объяснения причин).
Благодаря многочисленным платформам СМИ-блогов есть возможность самостоятельной публикации созданных материалов. Например, на платформе VC есть подсайты с аудиторией более 1 000 000 подписчиков, где можно опубликовать материал по соответствующей теме. Это позволяет расширить аудиторию, получить обратную связь и, возможно, привлечь пользователей на свой сайт.
Предложения материалов — важный шаг. Журналисты и редакторы крупных медиа, наверняка, оценят уже готовый контент. Но необходимо умело подать идею, обдумать интересную тему и структуру. Идеально, предварительно изучить публикации издания, чтобы понять, что заинтересует редакцию больше всего. Поиск контактов и грамотное выстраивание коммуникации также ключевой момент — профильные PR-чаты, связи или тщательный анализ страницы редакции с указанием контактов и электронных адресов могут существенно помочь.
Получить возможность бесплатной публикации в средствах массовой информации требует много усилий. Более разумным решением станет сотрудничество с опытными специалистами, которые будут внимательно прорабатывать темы, общаться с редакциями и контролировать весь процесс за вас.
Заключение
Бесплатная публикация в СМИ представляет собой ценный инструмент для продвижения бизнеса. Обладая неоспоримыми преимуществами, такими как: расширение аудитории, повышение узнаваемости бренда и повышение доверия к компании. Однако, есть и некоторые недостатки: отсутствие контроля над контентом, ограниченный охват целевой аудитории и возможные затраты на создание высококачественного контента. Важно: внимательно взвесить эти факторы перед принятием решения о бесплатной публикации в СМИ.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
всюду эта ересь из щелей лезет