Как добавить каталог товаров в WhatsApp

В самом популярном мессенджере WhatsApp теперь можно создать каталог с товарами и отправлять их своим собеседникам. В этой статье, подробная инструкция со скриншотами.

Меня зовут Дмитрий Захарьев. Я эксперт по мессенджер-маркетингу. Нахожу и внедряю новые возможности использования мессенджеров для бизнеса.

WhatsApp многие предприниматели используют для продаж. Это самый популярный мессенджер и клиенты с удовольствием им пользуются. До недавнего времени инструментов для размещения товаров в WhatsApp не было.

Отправляйте карточки товаров из каталога в WhatsApp в два клика! Дмитрий Захарьев

В этом месяце в США, а затем еще в некоторых странах и в том числе в России, в приложении WhatsApp Business появился раздел для создания каталога товаров с фотографиями, названием, ценой, описанием и URL ссылкой.

Это настоящая революция в мессенджер-маркетинге! Ведь до этого в популярных в России мессенджерах в явном виде не было встроенных функций для размещения каталога товаров. Продажу товаров в мессенджере можно было реализовать только подключив внешние инструменты: чат-бот, чат-шоп, виртуального менеджера и т.п.

Сценарий использования новой функции такой:

  1. Создаем карточки товаров на своем смартфоне в приложении WhatsApp Business;
  2. Общаясь с клиентами отправляем любую из карточек товара в чат;
  3. Клиент открывает карточку товара в своем WhatsApp не переходя во внешние приложения;
  4. Клиент видит несколько изображений товара, его название и цену, описание, что немаловажно, посмотреть другие товары из каталога! И все это не покидая свой мессенджер! Также есть возможность перейти по внешней ссылке, например для оплаты.
    У клиента, к стати, может быть обычный WhatsApp, не Бизнес.

Если вы используете для общения с клиентами обычное приложение WhatsApp, то я настоятельно рекомендую установить WhatsApp Business , вы сможете значительно упростить себе жизнь

Создать каталог с товарами в своем WhatsApp Business не сложно. Открываем приложение и в правом верхнем меню выбираем:
Настройки / Бизнес настройки / Каталог, и затем нажимаем зеленый кружок с плюсом в правом нижнем углу и добавляем новый товар.

Что можно добавить в карточку товара:

  1. Несколько изображений;
  2. Название товара;
  3. Цену товара;
  4. Описание;
  5. Ссылку на внешний ресурс;
  6. Код товара (артикул).

Чтобы добавить поля с описанием и ссылкой нажимаем надпись Дополнительные поля. Для сохранения нажимаем Сохранить в правом верхнем углу.

Чтобы отправить карточку товара в чат, во время диалога нажимаем Скрепку и кроме обычных иконок Документ, Галерея и т.д. видим новую иконку Каталог, при нажатии на нее откроется список товаров, которые вы добавили в каталог, отмечаете и отправляете в чат любой из них.

Ваш собеседник получит сообщение с первой добавленной вами фотографией товара, названием, ценой и ссылкой Подробнее, при нажатии на которую откроется карточка товара с остальными изображениями, описанием и ссылкой, которую вы указали. Кроме этого в нижней части экрана будет несколько миниатюр с другими товарами из каталога и ссылка Показать все, для перехода в ваш каталог товаров в мессенджере WhatsApp.

Пока нет информации о возможности интегрировать каталог товаров в Ватсапп с внешними сервисами или интернет магазинами через API. Сейчас добавлять товары в ватсап и отправлять их клиентам нужно вручную. Но и это уже здорово! Согласны?

0
33 комментария
Написать комментарий...
Тимур Гонсалес

Уже создал каталог! Кому нужен щебень гранитный? 😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Menshikov

Нужен отсев >0,05. Есть?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Гонсалес

Для Мск найдём любую сыпучку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Актуально для России, у нас уже более половины клиентов предпочитает через Ватцап общаться. Надеюсь на этом Ватцап (Фейсбук) не остановится и к каталогу добавят все остальные виджеты и плюшки современных чатбот платформ.  

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Андрей, полностью согласен! И могу с уверенностью сказать , что так и будет! Мессенджеры развиваются по такому же сценарию как браузеры, в свое время. От примитивных текстовых к платформам с мощным функционалом. Это уже можно видеть на примере китайского мессенжера Вичат. В нем есть возможность создавать любые приложения, оплачивать покупки и играть в игрушки! За мессенджерами будущее и оно уже близко!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лукьянов

Вот когда будет возможность импортировать товары через yml файл, это будет интересно, а так поштучно добавлять миллионы товаров, которые регулярно заканчиваются- это, очень мягко выражаясь, неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Михаил, полностью с вами согласен! Импорт товаров, крайне необходимая функция для любого интернет магазина, в том числе для чат-шоп в мессенджере. Для Магазинов в мессенджере в Facebook такую возможность я уже реализую в своих проектах. 

Ответить
Развернуть ветку
Мартиросян Армен

Здравствуйте Дмитрий, с даты последней комментарии к тексту выше, прошло много времени, а у нас такая потребность создать новый канал сбыта с определённым сегментом, возник только недавно. Как можно узнать какие возможности есть у мессенджера на сегодня и можете консультировать нас в процессе внедрения?

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Здравствуйте, Армен! Если вопрос ещё актуален, могу помочь. Контакт в профиле

Ответить
Развернуть ветку
Hermes msk

Добрый день! Статья не новая но очень актуальная;) все же есть решения как загрузить более 1000 sku / yml ?!

Ответить
Развернуть ветку
Hermes msk

или фидом как то или xml ;) или таблицей ... капец как нужно больше 1000 товаров выложить

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Корнева

Подскажите, использую Вацап давно, но свой личный. Я могу Бизнес на тот же номер установить или на новый надо?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Светлана, вы можете смело устанавливать Ватсап бизнес и привязать к нему номер, привязанные к обычному Ватсап. Все переписки и настройки сохранятся. После перепивязки номера, обычный ватсап перестанет работать и нужно будет пользоваться ватсап бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Корнева

Спасибо большое, Дмитрий)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Samko

Полезно , спасибо !

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vidyaev

Интересненько

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

🙏

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Хан

Спасибо за статью! Создала свой каталог. Товары из ЮЖНОЙ КОРЕИ. Привожу косметику, куртки  Adidas,puma, reebok, nike, black yak, стельки, шапки и многое другое! Кому интересно- пишите😊😊😊Автору 👍

Ответить
Развернуть ветку
Murat Korkmazov

А запчасти на минивены Киа не привозите? )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Королев

У меня нет зеленого плюса. Что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Алексей. убедитесь, что вы используете Ватсап Бизнес и выполнили настройки по инструкции. Зеленый плюс появляется в настройках каталога товаров, который нужно предварительно создать по инструкции из этой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Отвечаю на вопрос, как создать ссылку на WhatsApp с текстом?
Чтобы при клике на ссылку открывался мессенджер на смартфоне и поле сообщения было автоматически заполнено нужной фразой, рекомендую Генератор сcылок WhatsApp whatsaps.ru вводите номер телефона на который зарегистрирован ваш Ватсап и текст сообщения, жмете кнопу и ссылка на Ватсап готова!

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Еременко

здравствуйте, создаю позицию в каталоге -при сохранении выдает ошибку "не удалось сохранить. произошла ошибка. Повторите попытку позже" и так целый день. В чем может быть проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Клоккин

У меня уже час висит не погружается, трижды удалял и все по новой, итог такой же. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Здравствуйте! Дело в том что товары, добавляемые в каталог WhatsApp, проходят премодерацию алгоритмами или сотрудниками Facebook, также как объявления в таргетированной рекламе. Поэтому добавленные позиции в каталоге не сразу доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Pocherk

Например,  я хочу делать такие каталоги на заказ и передавать уже готовые клиенту.  Есть ли такая возможность?  Или каталог получается жестко привязан к моему номеру тел. ?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Зубков

Пока сыро. Если несколько тысяч товаров то пока найдешь нужный времени пройдет. Нужен не просто список товаров, а категории и подкатегории как меню на обычном сайте. Пока только ходовку есть смысл добавлять... И вручную тоже долго. YML импорт и в дамках

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Зубков

Сейчас с таким функционалом не конкурент, но кто-то продает только в инстаграмме или фейсбуке, в неконкурентных, казалось бы, для сайта площадках. Это же не конец развития ватсапа. Представим через лет 10, что он превратится в площадку для продажи товаров и плюс будет иметь функционал соц. сети и будет, как я писал выше, меню с категориями. Да и свой сайт можно будет создать скорее всего и странички. Поэтому и пишу, что сейчас он только для небольших ассортиментов или ходовки подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Ашин

Не хватает форм с выпадающем меню для фильтрации. Это что, так сложно. Например: что-костюм, цвет-синий, размер-ххл, фишки-с преподвыподвертом. Или этот функционал можно как-то прикрутить?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сёмочкин

кто знает, какой размер изображения должен быть у карточки товара в каталоге, чтобы корректно отображалась картинка?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пельмень

больше наверное интересует интеграция с 1С - с уходом инсты и фб - стало грустнее.теперь наверное магазин ВК 2.0 или Телега выигрывают по функционалу

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда