Чек-лист: как составить и для чего использовать в бизнесе

Чек-листы активно применяются и в бизнесе, и в повседневной жизни. Чаще всего их используют для качественного выполнения сложных работ за счет разбивки их на маленькие операции. Удобны они и для сверки уже проделанных работ.

Чек-лист: как составить и для чего использовать в бизнесе

Особенности чек-листов

Чек-лист представляет собой список, в котором указаны конкретные задачи. Их вовсе не обязательно выполнять в строгой последовательности (как требует того, к примеру, инструкция). В ряде случаев нет и необходимости отмечать по окончанию все пункты.

Например, для проверки публикуемого контента может потребоваться неукоснительное соблюдение всего, что указано в чек-листе. А для уборки в квартире – нет.

В первом случае при невыполнении хотя бы одного пункта, контент не будет допущен к публикации. А во втором примере отсутствие отметок в каких-то пунктах может быть использован для проверки эффективности наведения порядка в жилище, выявления слабых мест в этом процессе.

Чек-лист может иметь специальное поле, в котором пользователь будет ставить отметку о выполнении (соблюдении) указанной задачи или условия. Если отдельного элемента для этого нет, допустимо просто вычеркивать строку.

Чаще всего чек-листы составляют для упрощения работы с какими-либо рутинными повторяющимися задачами. Используют их также и для разовых проектов, в которых много шагов.

Важно, чек-лист не должен быть объемным. Оптимально использовать в нем не более 20 строк. Если для достижения цели необходимо выполнить больше задач, лучше создать несколько чек-листов.

Рекомендация 1: лучше придерживаться объема в 1 страницу.

Рекомендация 2: желательно объединять тематически связанные пункты, для ускорения и упрощения процесса работы с чек-листом.

Где создавать чек-листы

Простой чек-лист можно создавать даже в текстовых редакторах. Используются для этих целей и таблицы.

Для создания чек-листа с красочным оформлением подходят специализированные сервисы. Из самых популярных – Canva, Notion, 101 Planners, TickTick, EverNote, Todoist. Удобно, что в сервисах есть готовые шаблоны. Некоторые из них можно распечатать или сохранить. Отдельные сервисы ориентированы на онлайн-работу с чек-листами.

Структура чек-листа

В чек-листе могут быть разные структурные элементы в зависимости от его назначения. Часто выделяют:

  • название;
  • сведения о назначении, тему;
  • пункты.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Опциональные элементы:

  • поля для отметки о выполнении;
  • приоритет задачи;
  • статус задачи;
  • вознаграждение за выполнение;
  • ссылка на источник или логотип компании, разработавшей чек-лист.

Как использовать чек-листы

С помощью чек-листов можно выполнять различные задачи бизнеса. Их используют и для улучшения работы компании, и для ее продвижения.

С помощью чек-листов в организации можно:

  • Оптимизировать и стандартизировать работу. Использование чек-листов позволяет выполнять операции быстрее, так как первостепенные задачи уже обозначены.
  • Упростить контроль. С чек-листом проверка выполнения поставленных задач, соблюдения условий, выявления ошибок - упрощена и ускорена.
  • Делегировать обязанности. С помощью чек-листа можно ставить посильные задачи даже тому человеку, который не погружен в проект.
  • Отследить прогресс. Чек-лист позволит членам команды быстро оценить, на какой стадии находится работа над проектом, отследить, какие пункты наиболее важны.

Чек-листы используют и для продвижения. На их основе создают:

  • Инфопродукт. Чек-листы охотно приобретают, так как стоят они недорого, позволяют получить дополнительную мотивацию на выполнение ряда задач, упростить процесс.
  • Товар. Это может быть печатный вариант чек-листа, на магнитной основе, из пластика.
  • Лид-магнит. Потребителю можно предлагать чек-листы в рассылках, чтобы поддержать его интерес к компании, подтолкнуть к покупке.
  • Развлекательный контент. Используется для поддержания интереса к бренду, стимулирования к репостам материалов.

Выделяют несколько разновидностей чек-листов: «прочитай-соотнеси», трекеры, «прочитай-сделай», бинго. Выбор формата зависит целей и области применения.

Чек-лист: как составить и для чего использовать в бизнесе

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1212
2 комментария

всюду чек-листы - как поесть, поспать, пос*ать. возникает ощущение, что люди сами вообще разучились думать - на все нужны подсказки)

Ответить

Чек-лист как написать чек-лист на чек—лист - это топ 🔝

Ответить