Открытая инструкция «Торшинского Треста», как работать с блогерами в Instagram

Это вторая открытая инструкция «Торшинского треста» для менеджеров. Первая касалась работы с блогерами на YouTube.

Решила открыть некоторые внутренние документы своего «Треста» по двум причинам.

Во-первых, одно дело — инструкция пылится у тебя на сетевом диске. И другое дело — ты ее достаешь, актуализируешь, наполняешь примерами, да еще и иллюстрируешь. Публичность — отличный стимул навести порядок в рабочих папках. Тем более, уверена, легендарные комментаторы VC расскажут много нового по существу :)

Во-вторых, полезное дело: даже если какой-нибудь залетный босс рекламного агентства заберет себе пару позиций отсюда — и то скажет мне спасибо, что помогла прикрыть пятую точку от попадосов.

Ну и третье — моя инструкция, как пользоваться рабочей почтой — стала одним из хитов Торшинского сайта. А вдруг удастся повторить.

Часть 1. Подбор блогеров

Некоторые вещи должны оставаться ручными, непродвинутыми. У нас это — поиск-подбор блогеров.

Для этой цели есть всевозможные телеграм-каналы и сайты-агрегаторы. Но мы предпочитаем набирать в свой рабочий пул блогеров вручную, особенно если дело касается нишевых аккаунтов.

Способ 1. В строку поиска вбиваем тему блога, например, «вязание», «вяжу», «вязаные вещи» и т. п. Поиск в Инстаграме работает не как поиск в Яндексе, выдаёт не все сразу, поэтому вбиваем разные тематичные запросы. Так постепенно выскакивает куча вязальщиц, отбираем нужных.

Способ 2. Заходим к блогеру, идем в его Подписки и там ищем. Почти всегда, если у блогера не проходит гив, в подписках можно найти интересные аккаунты схожих тематик.

Способ 3. Раздел «Рекомендуемые». Если надо найти что-то похожее на Шнурова —открываем его Инсту, открываем «Рекомендуемые» и смотрим там.

1. Смотрим на ТЕКСТОВЫЙ контент блогера: чтобы он в принципе был, чтобы он был не тупым

Блогеры, у которых нет в аккаунте текстового контента (только фото губ и декольте, какие-то танцы и пр. под.), скорее всего провалятся. Инстаграм Рунета — это лонгриды. Любой пост, любое видео в ленте должны сопровождаться еще и текстом. Даже в сторис желательно, чтобы было побольше текста.

Губы-скулы-груди-попы и пр. Дом-2 с примитивным контентом — идут мимо. Это не про конверсии, не про коммерческий трафик. В блогере должно что-то быть, он должен хоть чем-то отличаться, потому что сегодня Инста — это слепое пятно губ, декольте, ноготочков, карт желаний и пр. Ну, собственно, неофициальное название «Эскортограм» эта соцсеть получила неспроста.

2. Смотрим на комментарии к постам: чтобы они в принципе были, чтобы спама не было, чтобы была дискуссия

Внимательно читаем комментарии к постам, смотрим, сколько там реальных людей, а сколько ботов. Блогер отвечает на комменты своих читателей? Читатели в комментах дискутируют друг с другом? Блогер чистит спамные комменты? У блогера комменты односложные-пополизные-бессмысленные или целыми предложениями, вопросами, со смыслом?

3. Прикидываем ботность аудитории. К сожалению, вручную

Практика показывает, что пока нет полноценного сервиса, который даст процент ботности аудитории Инста-блогера. Поэтому тут пашет только метод наблюдения. Особенно за комментами!

4. Смотрим, как блогер набирает аудиторию подписчиков — нужно, чтобы не только гивами

Если это только гивы и ничего другого — конверсионности от такого аккаунта особо не ждите. Нужны блогеры, которые пользуются несколькими «источниками». Дружат с другими блогерами и делают всевозможные коллабы. Покупают рекламу у других блогеров. Публикуют свои колонки за пределами Инстаграма. Ведут канал на Ютубе. И так далее.

5. Наш блогер — просто блогер или еще сам что-то продает? Второе — предпочтительнее

Практика показывает, что если блогер — не просто блогер, а и сам что-то продает в Инстаграме (да хоть инфопродукт), у него будет аудитория чище, источники новых подписчиков будут разнообразнее (вплоть до телевизора), а трафик от него будет конвертироваться лучше.

Имеется в виду — лучше тех блогеров, которые просто тупо блогеры и больше ничего собой не представляют, и за пределами Инстаграма их не знают.

Одна только сложность с такими аккаунтами: там, где блогер продает что-то свое, он не всегда продает рекламу внешним рекламодателям. И это правильно, хотя и не выгодно таким, как мы — закупцам рекламы. Те, кто хочет усидеть на двух стульях, довольно быстро «сдаивают» аккаунты.

6. Оцениваем, много ли в целом рекламы у блогера. Если много — то и сам он должен быть миллионником, не меньше

Есть такие аккаунты, где каждый пост рекламный. Не рекламных постов просто нет. Если у блогера такая политика партии, то он должен быть где-то уровня Собчак. Если мельче — я бы туда не советовала нести деньги рекламодателя.

7. Перед покупкой рекламы подписываемся на нового блогера и наблюдаем за ним от 2-х недель и более

Если мы предварительно «положили глаз» на какого-то блогера, менеджер подписывается на него и читает минимум недели две. Наблюдает. Составляет себе портрет по всем, описанным выше, пунктам. Только метод живого длительного наблюдения позволяет более-менее точно оценить аккаунт и его трафикопригодность.

Отзывы о конверсионности некоторых блогеров пишут другие рекламодатели в чат-ботах Телеграма. Но, во-первых, там почему-то оценивают в основном количество подписчиков от блогера, а не продажи. Во-вторых, некоторые ушлые блогеры пишут там отзывы про самих себя. Никому не верим.

Есть также чаты, где можно поинтересоваться добросовестностью блогера: не пропадет ли он с деньгами и пр.

8. Всегда смотрим примеры рекламы у блогера

Высылая новых блогеров Торшиной на согласование, помимо цифр по охватам, ценам, глубине, вовлеченности, досматриваемости сторис, источникам и пр. (все параметры статистики будут даны в следующем пункте), менеджер всегда присылает ссылки на примеры рекламы у этого блогера. Много раз мы сталкивались с тем, что редакционные посты блогер делает огненными, а рекламу отрабатывает уныло, кисло, скучно и, соответственно, неэффективно. Многих блогеров как подменяют, когда надо сделать рекламный пост.

9. Запрашиваем и смотрим самую полную статистику аккаунта, какую только можем получить

Даже если это блогер, с которым уже давно работаем — хотя бы раз в квартал освежаем данные. Смотрим на охват постов и сторис, вовлеченность аудитории относительно охватов, пол и место проживания подписчиков.

Если у блогера 1 млн подписчиков, 100 000 охват поста и 10 комментов — это не ок.

При 1 млн охваты постов должны быть хотя бы 300-400 тыс, комментов должно быть несколько сотен, хотя бы от 150-200 и выше.

На лайки можно особо не смотреть: они не влияют на видимость поста в ленте; многие пользователи лайкают фото, листая ленту, но не читают ни одного слова в посте; блогеры стали выпрашивать лайки; лайки легко и дешево накрутить. А скоро они и вовсе канут в Лету.

В Инстаграме, примерно так же, как и в Ютубе, «взрослая» аудитория — это когда есть хотя бы треть подписчиков в возрасте 25-45 лет.

Обратите внимание, Инстаграм очень странно делит аудиторию по городам. Например, МСК процентов 16%, СПБ процентов 10%, Краснодар процентов 5%, Киев процента 2%. А где остальные — не понятно. 100% в сумме не набирается-то. Так что, из каких городов читатели, надо не лениться спрашивать у блогеров: многие сами периодически делают перекличку и по результатам дают более реалистичные цифры.

Например, у одного ТОПового блогера, бывшей телеведущей, по статистике Инсты 16% из МСК, а по ее опросу в сторис — 33% МСК.

Если аккаунт блогера был заблокирован незадолго до вашей рекламы – обязательно повторно проверяем статистику. Обычно, после блокировки она проседает в два раза и восстанавливается только спустя 1-2 недели.

Помимо банов, менеджеру также нужно следить за «скандалами-интригами-расследованиями» вокруг блогера.

Всевозможные дешевые «разоблачения» приводят к а) проседанию охватов и просмотров б) понижению доверия к блогеру. И то, и другое точно не в плюс рекламодателю.

Пример: Инстасамка до «разоблачения» 1,6-2,5 млн просмотров. После и по сей день 700 тыс – 1,4 млн просмотров.

Часть 2. Общение с блогером и подписание Договора

1. Все, о чем менеджер договорился с блогером, должно быть зафиксировано письменно

Никогда не хамим — в Инсте народ очень нежный. Отвечаем конструктивно и дружелюбно. Но при этом ведем очень четкую переписку, чтобы потом не выяснилось, что вас не так поняли и о таком не договаривались.

Вы можете общаться с блогером или его менеджером где угодно, в любой соцсети и любом мессенджере. Но всегда добивайтесь того, чтобы ваши финальные договоренности были четко зафиксированы, желательно в почте. Каждый ноль и единица, о которых вы договорились, должны быть зафиксированы и подтверждены.

Не ленитесь делать скриншоты переписки в месседжерах, если финальные договоренности зафиксированы там.

Если (когда) случается косяк, первое, что я прошу сделать менеджера — выслать мне его полную переписку с блогером отовсюду. И анализирую, кто прав, кто виноват.

2. Отправили продукт на тестирование — сто раз спросите, все ли понятно, работает ли, нравится ли

В массе своей блогеры Инстаграма, по нашим наблюдениям, более поверхностные, менее въедливые, чем те же Ютуб-блогеры. В Инстаграме приступают к подготовке рекламы за день, а то и в день выпуска. Важно добиваться того, чтобы блогеры все-таки заранее разбирались с товаром, а не показывали накануне распаковку или спрашивали, как подключить гаджет (при том, что в рекламе готовят о двухнедельном использовании). Общайтесь с ними, пишите напоминалки, спрашивайте, нет ли проблем с продуктом, все ли понятно, все ли нравится.

3. Если мы откопали хорошего блогера с хорошей статистикой, это еще не значит, что он хорошо сделает рекламу

Отметим, что феномен Инста-блогеров в том, что это: а) женщины (читай «многозадачные, с миллиардом дел на работе и дома») б) чуть ли ни у каждого блогера Инсты есть какой-то свой типа бизнес или инфокурс, или книга, или занятие, которое он пиарит и рекламирует постоянно.

Всегда стоит некоторых усилий добиться того, чтобы блогер не менее качественно, чем свой личный продукт, отрекламировал продукт рекламодателя. И в своем плотном графике нашел время и силы на добросовестный подход к рекламе. Именно поэтому я и прошу менеджеров всегда высылать примеры рекламы. Есть золотые блогеры, которые несут обществу неоценимую пользу, говорю без сарказма, но как дело доходит до рекламы — они в состоянии сделать только халтуру и брак.

4. Выбираем формат рекламы, 2019 год — год сторис, но есть нюансы

Блогер может предложить такие форматы, как сторис, фото пост, видео пост. Ориентируемся на контент блогера, на данные статистики по охватам, спрашиваем у самого блогера, что лучше зайдет аудитории, узнаем цены.

Сейчас, на момент конца 2019 года, самый ходовой и рабочий формат — сторис. Сторис, чаще всего, стоят в 1,5-2 раза дешевле фотопоста и тем более видео-поста, при этом нередко показывают конверсионность выше, чем посты в ленте.

Но путем просто наблюдений за блогером достоверно не понять, какой формат у него пашет лучше. Да, мы можем что-то посчитать более нативным, что-то менее нативным, мы можем ориентироваться по тому, какого контента в принципе больше всего у блогера (какого больше — такой и привычнее аудитории), какой контент набирает больше лайков и комментов. Но это косвенные признаки.

У нас было так, что серия сторис за 50 000 р. пахала раза в три лучше поста за 100 000 р. Но было и так, что сториз за 100 000 р. проваливались, а видео в ленте за 300 000 р. рвало всех.

Уточняем, сколько времени висит пост в ленте. Если блогер говорит, например, что пост висит 3 дня, то узнаём цену размещения на постоянной основе и после этого выбираем подходящий формат.

Конечно, для нас лучше всего, чтобы пост навсегда оставался в аккаунте. Именно на такие условия надо стремиться договориться. И большинство постов у нас именно такие.

Но если честно, у Инстаграма самый короткий «хвост»: трафик и заказы идут что со сториз, что с поста в ленте первые двое суток. Небольшой шлейф идет до недели после публикации. Ну и далее — уже только с ваших переразмещений в родных аккаунтах, если на такие есть договоренности с блогерами.

Если берем пост, стараемся договориться об анонсе этого поста в сторис. Охваты в ленте падают и падают. И блогеры, например, свои редакционные посты анонсируют в сторис всегда. Чем мы хуже? Для анонса нам хватит всего 1 сторьки.

Если хотим сторис, уточняем, сколько штук входит в стоимость. Иногда блогеры дают цену на одну сторис, а это 15 секунд, за которые ничего нельзя успеть рассказать. Минимальное кол-во для рекламы одного товара – 3 шт., 45 секунд.

Следите за тем, чтобы в сторис была одна реклама за 24 часа. Если в эти сутки выпускаемся мы, других рекламодателей там не должно быть, тем более с конкурирующими товарами. Большинство блогеров сами разносят рекламу по времени, но этот момент лучше уточнить заранее.

Желательно ненавязчиво договориться о небольшой подводке заранее в сторис – например, блогер спрашивает аудиторию о своей проблеме, запускает какую-то голосовалку, рассказывает, что задумал кое-какой эксперимент и пр. Многие блогеры даже без просьб так делают: чтобы не собирать обвинения в рекламности. Но лучше бы все моменты проговаривать. За спрос морду не бьют.

5. Узнаем прайм-таймы, договариваемся о дне и времени выпуска

Всегда узнаем у блогеров, есть ли прайм-таймы. В какой день недели лучше выпуститься, чтобы собрать максимум просмотров. У некоторых блогеров это будни, а кого-то охотнее смотрят по выходным, но это встречается реже.

ТОПовые-блогеры — когда хочешь прекрасно отыграют. Но средние и микроинфлюенсеры — как правило, имеют какие-то прайм-таймы, о которых лучше знают они сами.

Обязательно договариваемся, что блогер пришлет нам текст/видео на согласование заранее. Не за 5 минут до выпуска, а хотя бы за час-два до запланированного выпуска, чтобы у нас было время хотя бы поправить надписи в сторис.

4. Оформление Договора (этот раздел на 90% перекликается с инструкцией по Ютуб-блогерам)

4.1. Стараемся работать с блогерами с Договором и безналичными платежами. Да, у многих до сих пор нет не то что ИП, а даже принтера, и они присылают подписанные экземпляры в виде фото, сделанных на телефон. Но даже такие документы, даже договоры с физлицами нас хоть как-то защищают и являются свидетельством, что мы не дарили им деньги и не возвращали долги, а переводили гонорар за конкретные услуги.

4.2. При переводе денег никаких примечаний типа «Возврат долга»: если что-то пойдет не так, мы никогда нигде не докажем, что делали перевод за работу, за рекламу.

4.3. Узнаем, как платим. До или после того, как блогер сделает и выпустит рекламу. Если блогер говорит до, можно попытаться договориться о 50/50, но только в том случае, если он позитивно настроен и располагает атмосфера. Но 9 из 10 блогеров берут 100% предоплату еще до начала съемок.

4.4. Будьте готовы к тому, что у Инста-блогеров упрощенка — это не 6%, не 8%, а 10%. Конечно, стараемся этот двойной процент опустить именно до налога 6%. Конечно, стараемся, чтобы этот налог уже был в сумме за размещение.

4.5. Менеджер всегда должен иметь возможность позвонить блогеру или его менеджеру по срочному вопросу. Всегда просите номер телефона для экстренной связи. Прописывайте этот номер в Приложении к Договору, для этого есть специальное поле.

4.6. Инста-блогеры — большие любительницы привлекать к рекламе своих родственников, мужей, детей, домашних животных. Договоритесь и зафиксируйте, что нам нужна реклама в исполнении главного героя аккаунта — самого блогера, который аккаунт ведет! Если, конечно, у нас не какой-то особый скрипт, где нужен муж, пес и хомяк. Желательно это зафиксировать в Договоре.

Часть 3. Подготовка скрипта

1. Со своим умным контентом к Инста-блогерам не ходим

В последнее время мы уходим от готовых скриптов и даем Инста-блогерам только тезисы для рекламы. Эмоции, впечатления, все его эпитеты и фирменный стиль – на откуп блогеру.

Как ни странно, простые, если не сказать примитивные фразы типа «огнище», «самое лучшее, самое крутое», «лучше не встречала» — в Инсте работают.

К тому же многие Инста-блогеры (в отличие от Ютуб-блогеров) напрягаются, когда их просишь работать по сценарию. По нашим наблюдениям, на Ютубе более вдумчивая аудитория, которой нужны факты, в Инстаграме на первом месте эмоции.

Неоднократно мы «обламывались» низкой эффективностью блогера как раз тогда, когда готовили ему «умный контент». И неоднократно мы неожиданно для себя получали прекрасный профит, когда взбалмышный блогер постил что-то в сторис без согласования, с миллионом ошибок и примитивными фразами «это огнище, девочки» и хохочущими обезьянами :) Но это точно не значит, что мы пускаем блогеров и контент на самотек. Исключения лишь подтверждают правила.

2. Текстовый формат — побольше эмоций и самого блогера, поменьше продукта — к сожалению

Максимальный размер текста для поста – 2 200 знаков с пробелами. Желательно уложиться в 1 500, чтобы было проще читать, но все зависит от контента блогера – если он пишет простыни с продолжением в комментариях или в карусели, можно подготовить текст длиннее.

Главное, чтобы за серию фото в посте блогер не стал просить дополнительные деньги. Многие еще и так делают: тарифицируют карусель фото отдельно. Мы к этому не готовы, у нас часто такие продукты, под которые нужны только карусели, чтобы полноценно показать, как это выглядит и работает. Платить двойные тарифы за специфику продукта мы точно не готовы.

Если мы пишем блогеру тезисы, лучше укладываться в 1 000 знаков с пробелами, оставляя место для подводки и эмоций.

Договариваемся заранее, что мы можем поправить продуктовую часть поста. Мы редко просим вносить изменения в «гениальные креативы», но должны иметь право голоса по продуктовому куску.

3. Фото — 70% успеха

Напоминаем блогерам, что картинки, которые мы высылаем, должны полностью отображаться. КАРТИНКИ НЕ ДОЛЖНЫ ОБРЕЗАТЬСЯ! Если мы сами отправляем картинки блогеру, смотрим, чтобы они были квадратные, не прямоугольные. Надежный размер 1080х1080.

Если блогер не может сам при заливке нормально расположить фото, значит пусть это делает наш дизайнер, а мы заранее проверяем, как будут выглядеть картинки, заливаем их в свои аккаунты Инстаграма, проверяем, все ли ок, потом сносим.

4. Ставим метки аккаунтов рекламодателя на фото или видео

Заранее договариваемся об отметке аккаунта клиента в тексте поста и на фото (видео), а также в сторис. В сторис, помимо метки, также обязательно давать ссылки – до сих это единственный рекламный формат в Инстаграме, где можно это сделать.

5. Аккуратнее с закрытыми профилями! Там нет активных ссылок в сторис

Имейте в виду, что в закрытых аккаунтах ссылки в сторис давать нельзя. Тогда старайтесь договариваться на ссылку в шапке профиля (ну и вообще имеет смысл просить ссылку в шапке если вы покупаете пост – хоть на сутки – редко, но бывает, что дают). И если вы выбили ссылку в шапке профиля, пусть блогер об этом обязательно скажет, иначе по этой ссылке вообще никто кроме вас не перейдет. Но имейте также в виду, что закрытые профили — это терра инкогнита: почему блогер закрыл профиль, какие там цифры и пр. — нам достоверно не известно. Супер-кейсов, когда закрытый профиль давал нам мега-эффективность, у нас еще не было. Хотя на первый взгляд блогер с закрытым профилем может показаться чудо каким эффективным, с чудо какой аудиторией.

В целом, ссылки в шапках профилей и хайлайты имеют довольно слабую видимость. Контент Инстаграма, как практически любой соцсети, потребляется ленточно.

6. Видео в ленте — самый дорогой и трудоемкий формат, его есть смысл брать, когда у Инста-блогера практически весь контент — видео (Ящук, Кузнецовский)

Хроно видеопостов – 1 минута (IGTV— нет лимита, но под рекламу этот формат используется редко). Можно сделать несколько видео в карусели, но это заранее оговаривается с блогером. И, как правило, за карусель видео-блогеры хотят доплаты.

Документ с тезисами под видеоформат должен быть максимально продуман: от момента, как произносить название бренда и на чем сделать акцент в речи; до момента, где расположить плашки, цифры, промокоды и пр.

Прописываем в скрипте пожелание к локации, видеоряду. Например, пишем, что нам важно показать товар с разных сторон, нужно, чтобы блогер попробовал его в действии, показал результат. Чем больше динамики в кадре — тем лучше. Чем больше блогер взаимодействует с продуктом — тем лучше.

Многие люди плохо воспринимают цифры на слух, поэтому все цифры дублируем плашками. И в целом — не жестим с цифрами. За наши 45-60 секунд сторис/видео можем дать 3-4 цифры, реально самые важные.

Помимо цифр, на плашках можно продублировать основные преимущества товара. Сейчас почти все блогеры добавляют текст на фото и сторис, это нормально.

Если у нас сторис, следим за тем, чтобы плашки (и отметки) не попадали на линию ввода сообщения внизу. Прописываем это пожелание и в скрипте, и отдельно указываем блогеру в ходе переписки.

7. Убедитесь, что блогер понял, как правильно произносить название бренда, продукта

Обязательно пишем блогеру минимум три раза в разных местах (ТЗ, почта, месседжер) — как произносится бренд, товар. Это целая проблема, когда блогер неправильно произносит название, не с тем ударением. Переснимать это — всегда очень обломно для блогера, он придумает миллиард причин этого не делать.

8. Убедитесь, что блогер прочитал ТЗ, которое вы ему выслали: народ повально не читает вложенные файлы и ссылки на гугл-доки или читает их в последний момент

Самые важные моменты из скрипта или из тезисов всегда дублируем еще раз либо в теле письма, либо в месседжере (где идет общение с блогером). Помимо вложенного документа с ТЗ/скриптом, пишем еще раз текстом, что для нас особенно важно.

Блогеры и их менеджеры часто читают вложенные файлы непосредственно перед съемками. А вам, может, надо, чтобы блогер две недели тестировал продукт и фиксировал результаты в приложении, которые потом и покажет в ролике.

Если важную информацию не написать три раза в разных местах — точно будет залет. Не повторить устно, а именно написать.

Еще раз, если случается косяк, я сразу запрашиваю у менеджера переписку и читаю, что и как писал менеджер, как договаривались.

Часть 4. Съемки, правки, публикация

1. Доставка товара на тестирование

Выдавливаем из публикации всю нативность, какую сможем. Обязательно доставляем блогеру продукт на тестирование. Чтобы блогер сам лично понимал, что он рекламирует, и показал это с экрана. Тащит — лицо. В этом, в принципе — весь смысл работы с блогерами, лидерами мнений. Тем более, с женской аудиторией, где в основе конверсий — желание быть такой, как ее героиня, кумир.

2. Присутствие на съемках

Если мы снимаем видео, сторис на территории клиента или с участием клиента — никогда не отпускаем блогера одного, менеджер всегда едет на съемки. Блогеры — не хотят вникать, погружаться, разбираться. Даже если им высылать продукты, презентации и вводные — они приезжают на съемки практически нулевыми. Клиентов это раздражает и злит. Поэтому с блогером всегда едет наш менеджер, объясняет ему суть сотый раз и всех гладит по шерсти.

3. Время выпуска

Узнаем, когда будет выпуск ролика. Сидеть и ловить выпуск онлайн — не ок. Надо знать, когда он выходит.

Тем более, если у нас формат сторис! Его нам нужно обязательно скачать для отчета.

4. Проверяем аккаунт клиента на готовность принимать трафик

Основной трафик из Инстаграма идет в Инстаграм же: в аккаунт клиента или прямо в Директ. Да, что-то пойдет и на сайт, но готовить к приемке трафика стоит, прежде всего, Инста-аккаунт рекламодателя. В день поста/сторис рекламодателю стоит разметить какой-то пост-приветствие, потом разместить что-то самое важное про продукт. Возможно, какую-то акцию. Если блогер дал согласие — можно расшарить пост блогера в аккаунте рекламодателя. В общем, та же история, что с сайтами: новые люди, которые попадают в аккаунт рекламодателя, должны понимать, что это за место, что им тут делать и зачем им подписываться.

Именно подписка — надежда на то, что наши клиенты получат от рекламы у блогера еще что-то — хоть и не в моменте, но попозже.

5. Продумываем «палево», что блогер на самом деле не пользуется тем, что рекламирует, не знаком с тем, кого рекламирует и пр.

Если Инста-блогер рекламирует/рекомендует другого Инста-блогера — проследите, чтобы первый был подписан на второго. Причем не день или два как, а хот бы пару недель как.

Если Инста-блогер в путешествии в теплых странах, все его сторис об этом, то рекламировать у него сейчас телогрейку — точно плохая идея.

В Инстаграме дикое количество рекламы. Старательно добиваемся того, чтобы наша реклама была самой настоящей, чтобы наши блогеры реально пользовались тем, что мы несем им на рекламу.

6. Парсим всех новых пользователей, кто взаимодействовал с аккаунтом рекламодателя

Естественно, всех провзаимодействовавших с аккаунтом рекламодателя, надо аккуратно спарсить и сложить в отдельную аудиторию в РК в Фейсбуке — чтобы иметь возможность поднимать на эту аудиторию другие посты из аккаунта рекламодателя.

Естественно, в первую недели-две надо особенно старательно добиваться дискуссионности постов в аккаунте рекламодателя, потому что именно дискуссионность решает в охватах, а нам надо во что бы то ни стало быть видимыми новой подписавшейся аудитории.

Обо всех этих вещах менеджер должен написать клиенту и помочь ему подготовиться к приемке трафика!

7. Следим за блогерами накануне рекламы — ловим разогрев аудитории

Многие за пару дней до рекламы греют аудиторию. Бывает и так, что блогер накануне рекламы по неведомым причинам обругает бренд и товар. С блогерами-женщинами так бывает гораздо чаще, чем с блогерами-мужчинами. Но предупрежден — значит вооружен. Поэтому — глаз да глаз.

Лента Инстаграма менеджера «Торшинского Треста» — это, прежде всего, наш рабочий пул блогеров.

8. Следим за комментами

Всегда следим за комментами под роликом. Если есть негатив – отвечаем на него конструктивно и с пруфами.

9. Работа с блогерами — это работа 24/7

Менеджер всегда на связи. Блогер может написать и прислать что-то в любой момент, хоть вечером воскресенья, хоть ночью пятницы. И ответ он должен получить в течение максимум пары часов, потом начнет самодеятельность. Менеджер «Торшинского Треста» в этом плане — как мент. У него не работа, а служба :)

10. Уважаем блогеров и их менеджеров, их интересы, всегда сохраняем лицо, в любых ситуациях

Решаем все полюбовно, дипломатично. Ни в коем случае не навариваемся на каких-то бонусных публикациях, которые пришлось выбивать для клиентов из-за косяков на стороне блогера. Категорически запрещено в любых ситуациях писать или говорить блогеру что-то типа «Тогда мы вам вообще не заплатим».

11. Плохие новости клиент должен узнавать только из наших уст

Если произошел косяк — всегда информируем об этом клиента первыми. Плохие новости клиент должен получать из наших уст. Не ждем удачи, заметят или не заметят. Говорим первыми — раз. Два — говорим, что в любом случае берем на себя финансовую ответственность. Ну и идем разбираться.

***

Всем работать с Инста-блогерами! Здесь пока весь жир! Ключевое слово — «пока». Всем — чутких и дипломатичных менеджеров, как в «Торшинском Тресте».

***

Напоследок несколько полезных ссылок для работы. Возможно, кому-то они будут удобны:

Сайты для анализа блогеров Инсты: https://inblogs.ru/, https://i.apibossa.pw/ — собраны общие цифры по профилю, примерно посчитан процент вовлеченности. Ручной проверки не заменят, но хороши для того, чтобы красиво упаковать профиль блогера в презентации клиенту.

https://publer.pro/ — сайт для поиска постов (в том числе удаленных) c упоминанием нужного бренда.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Karpushin Mike

К сожалению советы скорее вредные, чем полезные и могут ввести в заблуждение рекламодателей, кто впервые сталкивается с этим каналом.

Вот несколько примеров:

1. Смотрим на ТЕКСТОВЫЙ контент блогера: чтобы он в принципе был, чтобы он был не тупым 

Этот субъективный фактор никак не связан с окупаемостью рекламы 

2. Смотрим на комментарии к постам: чтобы они в принципе были, чтобы спама не было, чтобы была дискуссия 

Совет вредный. Блогеры пользуются накруткой комментариев, лайков или чатами активности. Дискуссия может выглядеть абсолютно живой даже у полностью накрученного блогера.

3. Прикидываем ботность аудитории. 

"Руками" проверить блогера невозможно. Никаким образом не получится зайти в каждый профиль подписчика для оценки качества аудитории. Чтобы быть уверенным в том, сколько у блогера некачественной аудитории - воспользуйтесь авторитетным сервисом, у которого есть доступ к API соцсети и собственные, зарекомендовавшие себя алгоритмы. Я отвечаю за маркетинг в GetBlogger поэтому уверен в наших алгоритмах, которые подтверждены цифрами и результатами.

4. Смотрим, как блогер набирает аудиторию подписчиков — нужно, чтобы не только гивами 

Гивы действительно плохая механика, но отследить аудиторию, которая пришла таким образом 8-12 месяцев назад практически очень тяжело. 

Итого: Цель лонгрида убедить читателя, в том, что блогеры это очень сложно, геморно, муторно. По сути первая часть это просто рекомендации "за все хорошее, против всего плохого". Вторая часть одним предложением - "проверьте что блогер понял и выполнил ТЗ". Третья часть сложное и долгое описание процесса, чтобы отбить желание размещать рекламу самому и доверить агентству.

На самом деле большинство страшилок из материала давно закрыты автоматизированными решениями для рекламы у блогеров и не требуют не то что вовлечения рекламодателя, но и опыта с блогерами впринципе. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Торшина
Автор

Ключевая фраза длинного коммента о том, что я не права: "Я отвечаю за маркетинг в GetBlogger " 
:) 

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Переход на личности - слабый аргумент)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Торшина
Автор

Вашему сервису, насколько помню, нету и 3-х лет. 
Таких сервисов, как ваш, я видела по десятку за год. 

Всего то есть за последние 10 лет практики - около сотни, еще со времен ЖЖ. 

Вот прямо сейчас я пишу этот коммент, а мне в личку Фейсбука кинули ссылку на автоматический проверятор ботов или типа того. 

Работа с блогерами, которые дают конверсии, много, это только ручная работа. 

Такие блогеры и сами-то не пойдут ни в какие сервисы. 

Потому что у них 100% заказов - прямые рекламодатели.

Для каких-то целей вашим инструментов наверняка можно пользоваться. Как можно нанять таждиков на строительство гаража. Но строить коттедж - это точно не с таджиками. 

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Пример про строительство гаража очень напоминает риторику таксистов, которые дают визитку в надежде, что пассажир позвонит им, а не выберет агрегатор. Звучит абсурдно, но буквально 10 лет назад это была нормальная практика и таксисты искренне верили, что их "бутиковость" и "ручная работа" кому то нужны.

Большую часть задач которые вы описали уже годы как решаются автоматизированно. Оценка качества аудитории, анализ количества рекламы, проверка выполнения договора, оплата безналом и закрывашками и еще миллион других задач, для которых не нужна ручная работа.

У нас на главной странице есть цифры, они обновляются в онлайне и по количеству блогеров, рекламодателей и рекламным интеграциям (их больше 100 тыс). Это громче слов про экспертность и многолетний опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Неверов

Ну цифры на сайте это конечно показатель да. Лучше и правдивее этого только газпром и сбербанк в разделе клиентов может быть

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Сергей, ну вы палитесь) Зато на вашем примере удобно можно показать, что боты и имитация дискуссии это реальность

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Неверов

Эм, и в чем же палево, можно полюбопытствовать? А так да конечно, я бот обученый через нейро сеть, раскрыли да, сдаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Елена Торшина
Автор

Обожаю этот момент, когда комментаторы на VC начинают подозревать других комментаоров VC, что те НЕ-НА-СТОЯ-ЩИЕЕЕ!!! 
Заглядывать к ним в профили, кидать скрины, сопоставлять дату регистрации с датой поста, подсчитывать кол-во комментов )) 

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда