Кручу, верчу, запутать хочу. Или почему SEO не работает?

Позиции в топе? Видите много посетителей в Метрике из поиска? Но, они не покупают? А это вообще люди...

МНОГО ТРАФИКА, НО НЕТ ПРОДАЖ?

То что вы видите много переходов в Метрике вовсе не значит, что будут лиды. Даже если есть конверсии, заявки, смотрите на номера телефонов, дозвонились? Нет? И снова нет, тогда возможно заявку оставил бот наркутчиков поведенческих факторов (ПФ).

Боты могут оставлять заявки, но пока не оплачивают их.

Если поток переходов составляет большую часть трафика, то нужно ставить защиту. Яндекс по официальной информации должен отсекать ботовый трафик, но это далеко не всегда происходит. Да и накрутка постоянно меняется.

Роботность в Метрике
Роботность в Метрике

Другое дело, что причина может быть в самом сайте, бизнесе, а именно посадочных страницах, блоках.

Нужно глубоко копнуть в целевые аудитории и запросы.

Обязательно посмотрите что есть на сайте конкурентов и сравните с вашим.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Нужны рекомендации, обязательно потом работайте по ним. Не нужно оставлять все как было на сайте изначально. Поведенческие и коммерческие факторы сейчас важная часть SEO.

Базовые недостатки сайтов:

  • Нет преимуществ перед конкурентами и УТП (Уникального Торгового Предложения);
  • Отзывы просто текст без фото, а не скрин с социальных сетей, мессенджера;
  • Цены, тарифы только по запросу или отсутствуют;
  • Нет фотографий офиса, производства, сотрудников;
  • Нет сертификатов, дипломов, лицензий, логотипов компаний;
  • Нет реквизитов;
  • Нет страниц «Оплата» и «Доставка».

Естественные ПФ можно получить за счет других рекламных каналов: Директ, SMM, статьи на vc.ru, вакансии на hh.ru

Накрутка не решение. «Настоящие» люди ухудшат ПФ и если с этим изначально были проблемы сайт просядет по позициям.

ОТЗЫВЫ, УПОМИНАНИЯ

Яндекс.Бизнес и Google.Бизнес источники отзывов которым доверяют поисковые системы.

Можно много говорить о поведенческих и коммерческих факторах, но по статистике отзывы очень важны. Их обязательно смотрят когда ищут работу, покупают товары, заказывают услуги.

Плохие отзывы — чаще всего признак проблем в бизнесе.

Да, отзывы могут быть накручены конкурентами, но это повод проверить менеджеров, продавцов.

Коллтрекинг — это обратная связь. Прослушивайте записи разговоров ваших менеджеров.

Работайте с отзывами. Даже с негативом нужно разобраться. Он поможет вам настроить бизнес и двигаться дальше.

Плохие отзывы оставляют чаще. Отвечайте даже на такие отзывы.

Здесь нет информации по текстовой внутренней оптимизации и технической. Но, рассмотрены важные моменты, актуального на 2024 год продвижения SEO.

33
4 комментария

Всё так. Ранжируются бизнесы, а не сайты. Позиции - да, стоит отслеживать, но это уже давно вспомогательная метрика, позволяющая оценивать какие-то моменты, но далеко не главная. Чисто технический параметр - гипотезы по продвижухе проверять.
А ведь были времена, когда "Контора Никанора" могла ранжироваться выше, чем серьёзная компания. Поезд ушёл.

1
Ответить

Да, здоровый конкурентный бизнес это почти гарантия что SEO нужно будет минимально.

Ответить