{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как определить, что ваш сайт устарел и надо его доработать?

Предприниматели, эта статья-чек-лист для вас! Как с помощью Яндекс.Метрики (и её новых бета-функций), LTV и истории создания сайта понять, нужно ли дорабатывать сайт, или он ещё послужит? И самый основной пункт — количество трафика:

Анастасия Копосова | эксперт по продающим сайтам
Помогаю зарабатывать больше при том же рекламном бюджете

1. Если сайт – основной источник заявок, и на него идёт рекламный трафик больше 1000 человек в месяц (или если вы планируете увеличивать рекламный бюджет или объем трафика на сайт) —нужно выжать максимум с сайта

Потому что если вливать деньги в сайт, который сделан не на 100% — вы будете терять деньги. С каждым месяцем всё больше и больше

Чем больше вы вливаете денег в трафик на недоработанный сайт — тем больше пропорционально теряете. И это не тезис в стиле "купите мои услуги, иначе обанкротитесь". Смотрите сами:

Пример того, сколько минимально можно недозарабатывать и "сливать", если не увеличить конверсию хотя бы на 30% 

Всё пропорционально: вливаете 10к рублей на некачественный сайт и теряете 2,5к каждый месяц на "слитых" посетителей. Мелочь? Смотрите дальше. Вливаете 100к — теряете уже 20к в месяц. А ведь многие ведут бизнес годами, сколько за несколько лет вы уже потратили на рекламу? Вы уверены, что ваш сайт работает на 100% и за эти годы вы не потеряли деньги?

Конечно, это всего лишь цифры. Но они могут быть вашей реальностью, которую вы просто не видите. Поэтому читайте дальше, чтобы узнать основные признаки того, что сайт недорабатывает

2. Если в Яндекс.Метрике ваши показатели вовлеченности, динамики трафика и возвращаемости меньше или в среднем по рынку, то…

…нужно срочно дорабатывать сайт! Всегда стремитесь быть лучше конкурентов даже по показателям.💪 Ведь покупают у самых лучших.

Это новая функция Яндекс.Метрики, позволяющая составить гипотезы относительно конкурентов. Конечно, она только тестируется, но взглянуть на динамику сайта относительно конкурентов будет полезно:

Можно найти средние показатели, нажав на ОТЧЁТЫ.
Но этот отчёт есть не у всех! Только у тех, кто включил данные для такого отчёта.
Чтобы этот показатель включить, нужно сначала перейти в настройки.
А потом пролистать до пункта "дополнительные настройки", который находится прямо над кодом счётчика. Открыть, затем "безопасность и использование данных", и включить галочку.

Этот пункт может появиться не сразу, потому что метрике нужно время для того, чтобы она собрала данные. А так у вас уже будет включён этот пункт, и спустя время он должен появиться.

Если кто не понял, записала для вас видео. Или напишите в комментарии, я с удовольствием объясню.😊

Кстати, небольшой лайфхак! Если вы хотите узнать примерную стоимость лида у конкурентов, попробуйте написать менеджерам Яндекса. Иногда они могут предоставить вам подробный отчёт. Не все об этом знают, но такая возможность есть. Это даст примерное понимание и поможет лучше проанализировать конкурентов.

Вовлечённость должна быть больше по всем показателем, чем в среднем по рынку.

К слову, вы можете не тратить время на самостоятельный анализ, а по щелчку пальцев получить ответ, где конкретно недорабатывает сайт

Всем читателям с VC, по традиции, дарю промокод на аудит сайта со скидкой 46%

Только читателям с vc.ru! Промокод действует до 31.12.23

Записаться можно в Telegram:

3. Если в Яндекс-метрике в карте скроллинга у вас 1-2 секунды на больших блоках, которые требуют чтения, то…

…значит, эти блоки никто не читает! Поэтому эти блоки обязательно требуют переработки, потому что если у вас там написана (особенно!!!) важная информация, например, выгоды или те смыслы, которые вы хотите донести до пользователя.

Посмотрите, сколько секунд на этих блоках задерживаются в Яндекс.метрике в карте скроллинга. Как думаете, возможно за 2 или даже 5 секунд прочитать весь текст и осмыслить его? А ведь это важная информация 

4. Если тепловая карта у вас не желтая, а сине-зелёная, значит, ваш сайт неинтересен!

Или сайт очень-очень длинный. Для таких сайтов такое, в принципе, в пределах нормы. Но тогда у вас должен быть плавный переход и плавные потери интереса (как на 1, но ещё плавнее, и по кликам должно быть видно, что люди переходят по целевому действию, а не просто уходят с сайта) а не так, что у вас второй блок уже синий или зелёный, и читают одну секунду (как на 2). Не должно быть резких переходов! В идеале ваш главный экран должен быть красным, а всё остальное должно быть жёлтым (как на 3).

В идеале должна быть 3 карта (похвастаюсь, такие показатели после моей доработки)

Карта скроллинга тоже бывает не у всех, потому что она зависит от того, на чём у вас сделан сайт.

Это очень-очень-очень полезный инструмент для того, чтобы понимать вовлечённость на сайте, и для того, чтобы понимать, что интересует людей больше, а что меньше. Поэтому важно за ней следить!

Если её у вас нет, обязательно советую подключить. Не хотите яндекс — есть сторонние сервисы тепловых карт. Если интересно, в комментариях перечислю. Яндекс.Метрика просто бесплатная

5. Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV

Если коротко, LTV — это то, сколько денег вы получите с одного клиента за всю его условную жизнь.

То есть, допустим, клиент приходит один раз и платит 15 тыс. р, значит его LTV = 15 тыс. р. Если клиент приходит два раза за жизнь, значит его LTV уже 30 тыс. р.

Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV, нужно срочно бить тревогу, потому что 20% – это ПРЕДЕЛ для большинства бизнесов. Скорее всего, реклама будет плохо окупаться. Конечно, всё индивидуально, но в большинстве случаев 20% — это уже точка неокупаемости.

Стоит ли мне делать отдельную статью про то, как правильно посчитать стоимость клиента и стоимость лида и то, как понять, какие показатели будут для вас приемлемыми?
Да, интересно
Нет, неинтересно
Мне интересна другая тема, написал(а) в комментариях
Хочу просто посмотреть ответы
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

На стоимость клиента в основном влияют три фактора — реклама, посадочная страница и отдел продаж. Но сегодня мы говорит только про посадку, поэтому про другие этапы расскажу позже

6. Если на каждом этапе ваша воронка сильно уменьшается

Если конверсия сайта на каждых этапах очень сильно обрезается, особенно, если она ниже по рынку, либо вы считаете, что в принципе низкая для вас — однозначно нужно дорабатывать сайт.

Гораздо проще удвоить свой бизнес через удвоение конверсии, чем удвоив трафик

Брайан Айзенберг, соучредитель Buyer Legends, автор бестселлеров NY TIMES

7. Если в общении с менеджерами у ваших клиентов много одних и тех же вопросов

Если клиенты задают много одинаковых вопросов, это говорит о том, что на сайте вы недостаточно раскрыли эти вопросы. Они либо не читаются, потому что сделаны, скорее всего, в виде полотна текста, либо ответов на них нет. Или ответы на них есть, допустим, в FAQ, до куда люди просто не читают, потому что они за всё посещение сайта смотрят одну-две странички. Это, кстати, показатель "глубина просмотра" в яндекс.метрике. Она есть либо на страничке "сводка", либо в отчётах

Нужно отрабатывать все вопросы и возражения при доработке сайта

Так не надо, ок?)))

Подлинный маркетинг – это не искусство продавать, а знание того, что нужно делать. Это искусство выявления и понимания потребностей клиентов и создания решений, которые удовлетворят клиентов, обеспечат прибыль производителям и выгоды для заинтересованных сторон. Рыночные инновации достигаются за счет довольства клиентов через улучшение продукта, его качества и сервиса. Если они отсутствуют, то никакое количество рекламы, стимулирование сбыта или навыки продаж не смогут компенсировать это

Филипп Котлер, «Основы маркетинга»

Если у ваших клиентов много одинаковых возражений, и менеджерам по продажам приходится их отрабатывать, это значит, что сайт не до конца догревает клиентов! Задача сайта как раз-таки догреть, чтобы клиенты звонили менеджеру не с тупыми вопросами, а с вопросом: “Куда переводить деньги?”

Идеальный клиент)))

8. Если у вас сайт сделан за неделю, и есть блоки по типу «НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА»; «О КОМПАНИИ» и т. д.

пример бесполезного блока

В этом случае нужно СРОЧНО дорабатывать сайт!

Запомните: в бизнесе редко оперируют категориями “правильное” и “неправильное”, здесь в ходу другой критерий – работает или нет

Гай Кавасаки, инвестор из Кремниевой долины

Почему? Потому что эти блоки шаблонные, во-первых. Посмотрите по карте скроллинга, который я упоминала выше, и убедитесь в том, что такие блоки никто не читает. Они вызывают баннерную слепоту! У меня много статей на эту тему, читайте в профиле. Не буду долго об этом рассусоливать.😉

9. Если вы начинали создание сайта не с исследования и маркетингового прототипа, а сразу с дизайна или ещё хуже — вёрстки, то…

…такой сайт будет похож на любой другой у конкурентов. Не будет отличаться, не будет позиционироваться и не будет запоминаться. А покупают в основном у тех, кто запоминается. Бывают исключения, конечно. Но они настолько редки, что... Только подтверждают правило

Моя мама мне сказала, что я самый лучший и самый красивый парень на Земле. Кто такой я, чтобы ей не верить?!

©Ранис Гайсин

На этой ноте завершаю свою статью. Понравилась - подписывайтесь, не понравилась - пишите в комментариях, обсудим ВСЁ!

P.S. Кстати, отправьте ссылку на свой сайт в комментарии, и я скажу, нужна доработка вам или нет, и на что обратить внимание. Уверена на 97%, что точно нужна! Спорим?)

0
252 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Не слишком ли вы доверяете отчётам Метрики? Яндекс не умеет отличать ботов, это раз. Во-вторых, "конверсии" - не равно "продажи". Скажем, в принципе конверсии (даже не продажи реальные) в 3-7% - это таки очень неплохие показатели для нерекламного трафика.
Вот по этим моментам хотелось бы понять.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Виктор) часто вижу вас в комментариях)

Согласна, отчёты — не истина в первой инстанции. Но они дают хоть какое-то понимание и общую статистику, на основе чего можно уже строить и проверять гипотезы. Тем более, всё проверяется банальной сверкой разных источников

У меня часто бывает такое, что конверсия на сайте хорошая, а лидов мало. В таких случаях в первую очередь делается сверка лидов. Часто выясняется, что просто метрика и сквозная аналитика настроена неправильно) так что согласна — слепо верить отчетам нельзя. Доверяй, но проверяй)

Да, конверсии — не равно продажи. Но это показатель, по которым эти продажи отслеживаются. Я хоть и пишу упрощенно «увеличить конверсию» для понимания, но, по факту, конверсию можно сделать хоть 90%, только не факт, что продажи будут. Конверсии дают понимание, но молиться на них, конечно же, не нужно

Я раньше даже давала гарантию в договоре +30% к конверсии сайта, но потом некоторые требовали именно её (больше, чем 30%), а не увеличение прибыли в целом, чего хотелось мне, а мне неинтересно работать с бизнесами, где у меня нет свободы действий (например, резко проверить отдел продаж, и выяснить, что дело было не в конверсии сайта😁)

Поэтому я всегда агитирую, что лучший показатель эффективности — это прибыль и динамика её роста

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Как определить, что сайт говно - просто в комменты на vc.ru ссылку скинуть :)

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

И проф. комментаторы быстро накидают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Интересный способ)) только в таком случае нужно вытянуть из море обсираловки жемчужинки реальной критики))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Антипов

Это в точку, а если он ещё и хороший, то тут быстро минусы набросают.

Ответить
Развернуть ветку
Jackson

ПХАХ)) это даже лучше нейросети, там по пунктам распишут почему и как

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Посмотрел сайты из комментов. Могу часами расписывать, что с ними не так, но очень лень, простите.

Помню как на заказ делал одному бизнесу аудит UI/UX его сайта и мобильных приложений: получился толстенький такой документ на сотню страниц.

Мне кажется, проблема в том, что бизнес экономит на дизайнерах и фронтенд-разработчиках. Часто собирают на Тильде, лишь бы подешевле, или даже прости Господи на Вордпрессе. Это норм, когда сайт не является важной точкой продаж. Но в дизайне и интерфейсах даже человек с 10% знаний сразу увеличивает привлекательность на порядок. Самые базовые представления о шрифтах и отступах уже оставят половину конкурентов позади. Странно, что бизнесы этого не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

наезды на вордпресс хорошо говорят о том что вы скорее всего очень мало работали со средним и малым бизнесом )
у каждого второго там сайт либо на вп, либо на битриксе.
и никаких проблем с доработками сайтов на этих цмсках никогда не возникало у нас. движки как движки. вордпресс тот же намного легче и проще на самом деле, чем скажем битрикс.

а вы видимо для обычного лендинга или сайта компании городите десяток микросервисов на питоне и nodejs, присыпаете это сверху реактами и потом все это добро на AWS херачите, да? =) чтоб сразу ценник лям вышел + по сто тыщ в месяц поддержка )

и какая вообще связь между дизайном интерфейса и движком сайта лол. можно на любом движке любой дизайн сделать, это вообще почти никак не коррелирует между собой.

зато гонора сколько, боже..

Ответить
Развернуть ветку
Graftype

WordPress представляет собой высокофункциональную платформу для опытных разработчиков, обладая широкими возможностями расширения. Благодаря обилию мощных плагинов, которые при своевременной и аккуратной настройке могут значительно ускорить процесс разработки функционала, проекты запускаются в значительно более короткие сроки.

Рассмотрим, например, использование объектного кэширования и отключение медленных запросов к внешним API: такие шаги могут кардинально сократить время загрузки сайта на WordPress и позволить эффективно обслуживать большое количество посетителей даже на серверах с ограниченными ресурсами.

Однако основной проблемой является недостаточное владение навыками работы с этой системой управления контентом. WordPress не предназначен для новичков, и очень часто разработчики сталкиваются с трудностями, не зная, как подойти к оптимизации, когда их стандартный сайт начинает замедляться. К тому же информация об оптимизации в русскоязычном сегменте интернета по-прежнему остается довольно скудной, и нет предпосылок к ее значительному увеличению в ближайшее время.

Ключевую роль в разработке на WordPress играют квалификация и опыт самого разработчика. Часто задачи связанные с WordPress выполняют технически неопытные специалисты, и это может привести к серьезным сложностям и препятствиям в работе сайта.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анатолий Кот

А что плохого в вордспрессе? Уж явно лучше той же тильды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Duke

Бизнес экономит сейчас на всем, и экономит прежде всего из-за того, что не может оценить качество и полезность того, что покупает. Я имею виду и дизайн и маркетинг и рекламу в целом.
От результата никто работать не хочет и не будет в текущих реалиях.
Это почти замкнутый круг.
Сам в такой ситуации и партнера пока не нашел.
Это как при ремонте или мощностям тюнинге автомобиля - договариваешься о том, что надо чтобы тачка была исправна и ехала достойно, а по факту с тебя берут деньги за закручивание гаек и новые детали. При этом результат тебе редко кто может описать - потом оказывается что за одно не обговаривали, второе сделали коряво , третье оставили на потом и в итоге забыли.
Покупая какую-нибудь Тильду, а моем случае Readyscript получаешь определенны результат за определенный бюджет в понятное время.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Полностью согласна с вами. То, что я написала в комментариях и в статье — это 0,01% вообще всего, что нужно, чтобы сделать хороший сайт

Понимаю про кучу страниц) я когда делаю предпроектное исследование, у меня тоже уходит страниц сто

Многое выбирают Тильду из-за её простоты и быстроты. Но не все понимают, что такие решение могут навредить. У меня недавно был клиент, с которым мы просчитали, сколько он зарабатывает с сайта. И вышло, что он работать в минус. Реально в минус. Из-за того, что сайт просто не конвертит. У него продукт 15к стоит, а на привлечение было потрачено 12к. Итого грязная прибыль 3к, а с учетом амортизации — большой минус

Сайт был на тильде, сделан своими ручками

Ответить
Развернуть ветку
Alex Duke

В продолжение...
Когда дело доходит до оптимизации и настройки под специфику конкретного бизнеса грабли встают полный рост и что с этим делать непонятно. То, что есть как-то работает, приносит доход и позволяет жить. Бюджет перехода на новый уровень по шагам никто не хочет даже считать. Так и существуем....

Ответить
Развернуть ветку
Vii FM. Красивая музыка

Я не в коем случае не фанат WordPress, но сравнивать CMS с конструктором сайта, всё равно что "Боинг" сравнивать с "кукурузником". Зачастую WordPress хэйтят те, кто знает только 1% его возможностей. Это равносильно что попасть молотком по пальцам, и обвинять что молоток плохой инструмент. Я ради интереса, пробовал делать серьёзные коммерческие проекты, и никому в голову не приходило, что они работали на WordPress, из-за скорости и производительности. Про возможности API WordPress вообще молчу. Не говоря уже о том что ООП в WordPress пришло гораздо раньше чем в Bitrix. Проблема сомнительной популярности WordPress пришла как раз из-за любителей, которые били себе по пальцам и все решили что инструмент плохой. Я возможно запишу видео на YouTube, чтобы показать 100% возможности WordPress, а то его используют не по назначению, как микроскоп для забивания гвоздей. Конечно не удобно. Что касаемо Bitrix, меня там в корне не устраивает ядро D7 - как инструмент, он может покрыть 100% потребностей бизнеса в области IT, особенно если компания использует 1С. В WordPress тоже можно подключить 1С, но для более гибкого решения давно придумали фреймворки.

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Главное из говна не переделать его в еще большее говно

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kalashinkova

для этого есть крутые дизайнеры и специалисты

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Это да) поэтому особенно важно работать по правильной системе

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет, коллеги!
Я в "опыт" и "правильные технологии" по созданию сайтов не верю. Не доверяю даже своим суждениям. Опишу один из кейсов своей предпринимательской жизни.

В 2021 году я сделал сайт на тильде из 3х блоков. Первый блок то чем занимаюсь, второй блок просто скрин из ексекля(верстать таблицу было лень), третий "оставить заявку". Заявки падали в црм, подключен роистат. Конверсия была 9%.

Потом взял подрядчика, чтобы уже нормальный лендинг сделали на тильде. Взяли 40 тр. Своими расспросами мучали 2 вечера, сайт делали 2 недели. Я согласился запускать через АБ тест. Хотел сравнить результаты объективно. Моё негодование цензурными словами не передать. Новая версия показала конверсию всего 2%.

Сменил подрядчика. Снова 30 тр потратил. Снова тест. Уже лучше, но не то. Только 4 ил 5% было.

Потом совершено случайно пообщался с МОП из агенства, которое занимается настройкой директа. Он посоветовал протестировать один из шаблонов на турбо странице Яндекса. Я так и сделал. Правда не смог завести туда роистат. Но конверсия была ощутимо большей. Ориентировался на Метрику.

Поэтому заказал у подрядчика услугу переноса из турбо страницы на тильду. И снова запустил тест уже со сквозной аналитикой и Аб-тестом.

Конверсия получилась выше - 14%. Есть нюансы. В рамках комментария не передать. Третья версия сайта обошлась мне в 3 тр.(!!!). Я на эту форму вел трафик из РСЯ, таргета запрещённой сети.

Я сделал вывод, что современный маркетинг это про статистику и математику. Любые предложения без подтверждения статистически значимым результатом - гипотеза, домыслы.

Я не хочу обесценивать труд маркетологов. К их помощи никогда не прибегал. Возможно недорос или не попадался хороший.

Именно у создателей сайта не получилось!

Всем конверсии и целевых лидов!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Спасибо за такой интересный опыт!

Действительно бывают редкие исключения, когда «простые» сайты работают гораздо лучше. Но тут несколько факторов. Во-первых, к такому сайту должны быть «показания». Во-вторых, конверсию можно сделать хоть 90%, не факт, что прибыль будет больше, чем на сайте с конверсией 3%. Поэтому тут нужно смотреть в разрезе

Покажете пример первого варианта и того, что сделали другие специалисты? Очень интересно взглянуть, почему сайты плохо работали. Есть теории

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Чайка О.

Моё пожелание владельцам сайтов: не торопитесь верить тому, что вам скажут маркетологи. Хотя бы спросите нескольких, сравните рекомендации. Если нужно поисковое продвижение, вам вообще не к маркетологу, а к сеошнику (сейчас они тоже... интернет-маркетологи).
*
Прежде чем кардинально менять сайт по рекомендациям, основанным на данных Метрики (а их ещё нужно правильно интерпретировать!), посмотрите, вдруг ваши пользователи вообще из Гугла :)
Тогда гоу к маркетологам, которые изучают Гугл Серч Консоль.
*
И да, часто в вашей нише все сайты — визуальное ничто (эвфемизм), но при попытке изменений ваши пользователи уйдут к конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Ольга!

Полностью согласна с вами насчёт того, что изменять сайт нужно только после глубокого предпроектного исследования, а не на основе первичных гипотез из Яндекс.Метрики. В моем профиле много статей на эту тему, заходите)

Насчёт SEO продвижения — тоже согласна. Я, как маркетолог, этим не занимаюсь напрямую, только в качестве контролирующего результаты органа)) и дизайн я не делаю, просто потому, что считаю: каждый должен заниматься свои делом

Из-за известной всем ситуации сейчас показатели для бизнесов в РФ обычно лучше смотреть через метрику) но и гугл можно использовать, если он подключен. Там тоже есть интересные метрики, но Яндекс, по моему опыту, информативнее для доработки смысловой упаковки

Не знаю ваш опыт, но у меня 100% сайтов после доработки клиентов не потеряли, а приобрели) если сайт после доработки теряет клиентов — нужно менять стратегию

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Arman Tsatryan

Ciologistics.com
Здравствуйте!)
Что посоветуете смотря на сайт с вашего профессионального взгляда?)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте. Посмотрела сайт. Как я поняла, вы — логистическая компания

Не знаю, почему, но сайт у меня грузился очень долго. Или у меня заглючило, или нужно оптимизировать сайт

Ваша ЦА — вероятно, B2B по большей части. Важно учитывать это, выделить, какие вопросы для них ключевые, и ответить на них на главной странице

У иностранного бизнеса много нюансов, например, в Европе сайты «могут позволить» себе немного недорабатывать. Но, конечно, лучше, если все будет на высоте

Рассматривая сайт с моей точки зрения, я бы добавила больше выгод от работы с вами. Почему клиентам нужно воспользоваться именно вашими услугами? Чем вы лучше конкурентов?

Также добавила бы больше «прогревающей» части, а не просто «у нас есть такие и такие услуги»

Также сформировала бы главное целевое действие и вела бы на него: у вас это расчёт стоимости, но он есть только в самом низу

Вы можете спокойно переформатировать вопросы FAQ в «прогревающую часть». Например, вопрос про таможенное оформление можно превратить в блок с заголовком «мы поможем растаможить груз» и подзаголовком «мы подготовим все необходимые документы, чтобы вы могли сосредоточиться на других аспектах вашего бизнеса»

И сделать визуал с картинками самих документов. Или, допустим, с двумя картинками, где несчастный клиент занимается документами самостоятельно, а на другой он уже счастлив, так как со всем помогаете вы

И так с остальными блоками

Но вообще, надо рассматривать отдельно вовлечение, так как иностранный бизнес немного отличается. Нужно понять сначала, нужна ли вам доработка в принципе

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

У сайта конечно может быть понятие "устарел", но... вот юзер плевал на все эти новомодные фишки и жабоскрипты по 10МБ, если (устаревший) сайт даёт ЧТО ЕМУ НАДО.
Соотв. есть прекрасный метод "коридорного тестирования".
Тест №1 - действительно случайный человек в коридоре/в трамвае: просишь зайти на сайт и в течении минуты сказать, насколько это крутая компания, ЧТО они делают и удобно ли получить это "что" через сайт. Предупреждаю, результаты сильно ошарашат! Ибо 99% современных "ни в рот больших страниц с бесконечным скроллингом" - это полная белиберда и понты. И тысячи скриптов, делающих хрен пойми что.
Тест №2 - берётся человек из ЦА и так же вкидывается на сайт. Скажем, лисапедист хочет купить у вас тормоза Шимано. Два сценария: ему нахрен не нужен ваш сайт и ему нужно просто "побырому" купить и навсегда про вас забыть (так обычно бывает при покупке какой-то кухонной утвари типа тостера). Сценарий 2: он хочет быть вашим постоянным клиентом и периодически делать заказы, проверять старые, сдавать по гарантии и т.п. Опять же, результаты вас сильно удивят, потому что куча вебсайтов работает как КГБ - пока не сдашь ВСЁ, от логина до мазка из *опы, тебе даже корзину не покажут. А работа с самим сайтом превращается в квест "найди ту идиотскую "дизайнерскую кнопку", которая ведёт к заказам".

И вот когда вы проведёте "тесты на кошках", они лучше всего покажут, насколько ваш "отгроханный именитым дизайнером" сайт работает. У меня просто цензурных слов нет, СКОЛЬКО неудобств я испытываю, прыгая по УГшным сайтам "под современный дизайн", сколько скриптов грузится, сколько тупых ошибок там происходит и какая криворукая там навигация. Со слезой ностальгии вспоминаю простые как топор сайты из 90-ых: слева меню, справа рабочий экран. Ни строчки жабоскрипта, летает как ветер, всё понятно, любую страницу можно положить в закладки или распечатать. Ляпота!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kartunov

Сайт для оценки http://whitetigersoft.ru. Сделан на Tilda. Трафик с Яндекса. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте!

Что сразу скажу — информация у вас есть, но она подана очень длинно, из-за этого, я уверена, вовлечение очень низкое (проверьте карту скроллинга). Не все такое полотно долистают до конца, из-за этого и воспринимаемость информации падает. В основном у вас читают главный экран и второй блок, всё

Попробуйте сократить, например, отзывы в один блок-слайдер. Кейсы тоже. Такие блоки интересные первыми двумя элементами, дальше люди не читают просто

Предложите чёткое конкретное действие. Не просто «напишите и мы обсудим», а, допустим, предложите клиенту просчитать, сколько будет стоить создание сайта для него

Также нужно лучше «прогреть» людей. У вас, как я уже говорила, есть эта информация, но да неё никто не до листает

Расскажите подробнее о вашей системе, как вы работаете, почему человек должен заказать у вас, а не конкурентов. И не так, как сделано это сейчас, в виде полотен текста. А смыслами: основное в заголовок, вторичное в подзаголовок, остальное с помощью картинки/визуала

У вас неплохой оффер про сокращение расходов на 40%, но совершенно непонятно, как именно, что за «современные технологии». Вы можете рассказать про них подробнее и запозиционироваться на них

Также выгоды. 6 месяцев гарантии на код — это не выгода, а свойство. В течение 6 месяцев устранение любых багов бесплатно» — выгода. И у вас много таких моментов, которые показывают не выгоды, а абстракции и даже могут навредить. Например, вы говорите, что в среднем каждый клиент работает с вами 713 дней. Это может создать ложное ощущение, что вы тянете сроки, чтобы побольше заработать. Подробнее про выгоды я писала здесь: https://vc.ru/895658

Это я очень обширно описала, потому что старалась коротко. Если где-то не совсем понятно, пишите в личку, раскрою подробнее голосовым: https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Вильданов

Шапка не цепляет, пролистываю вниз дальше форма заявки. Что предлагают, не охото скролить наверх и вникать, закрываю сайт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Увакина

После просмотра Вашего сайта стало любопытно, если не напрягает, прошу ответить. Если команда находится в офисе - это какую выгоду для клиента должно обещать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

На самом деле, в 80% случаев бизнесам нужна доработка сайта) но не всем бизнесам она нужна в первую очередь, и это ключевое

Например, ко мне недавно обратился человек, который выяснил, что ему нужно доработать сайт. Но, пообщавшись с ним, я поняла, что доработка сайта — вообще не та вещь, на что нужно в первую очередь обратить внимание. Мой комментарий выше про то, что отдел продаж слал нахер клиентов — не утрирование)) я жестко офигела, когда начала копать глубже и в прослушке телефонии услышала, что на вопрос «почему вы не можете сделать мне скидку» менеджер ответил «да идите нахер» и сбросил трубку…

Так что не всегда плохой сайт — основа всех проблем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Прохин

Ссылка на сайт для вашей оценки: https://inlog.ru/edu

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Игорь!

Подскажите, а трафик на сайт у вас откуда идёт? И кто ЦА: специалисты по логистике или предприниматели, которые хотят обучать своих специалистов?

Сейчас сразу, что вижу: у вас сайт существует как «витрина». Если используете его для внутреннего пользования среди компании — ок, если туда ведёте трафик для получения лидов (особенно, если этот трафик не горячий), необходимо сделать сайт «продающим». Сейчас не совсем понятно, что вы продаёте, почему это должно заинтересовать посетителя, зачем это ему вообще нужно и т. д.

Как сделать его продающим без помощи специалистов? Можно сделать «на скорую руку»: выпишите все возражения, вопросы клиентов, критерии, по которым клиенты выбирают продукт и выставите их в порядке важности

Затем ответьте на каждый вопрос за одно короткое предложение, добавьте в каждое выгоду. Чем выгоды отличаются от абстракций, писала здесь: https://vc.ru/895658

И добавьте начало этого предложения с выгодой в заголовок, остальное в подзаголовок. Заголовок должен занимать не больше 4-х строк на мобильной версии, иначе его не прочитают

Избегайте длинных текстов, их тоже не читают

И между такими заголовками добавьте визуал — картинки, инфографику, которые будут подтверждать или дополнять сказанное в заголовке. Например, говорите о том, что вы гарантируете качество, иначе вернете все деньги (к примеру), и подтверждаете это скрином из договора, где выделен этот пункт

Подробнее раскрыла это всё здесь и в других своих статьях: https://vc.ru/605815

В общем, основная точка роста вашего сайта — нужно сделать его «продающим» и «прогревающим», а не просто витриной

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Чайка О.

О, привет, Друпал )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vii FM. Красивая музыка

У меня интернет 5G но сайт грузился секунд 30. Закрыл сайт, так как не уверен что он когда либо загрузится. 😥

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Duke

Один из моих сайтов реализован на Readyscript. По формату это справочник совмещенный с интернет-магазином. Монобренд. 80% продаж офф-лайн через запрос и проверку данных. Хотелось бы долю прямых продаж существенно увеличить. В плане дизайна и оптимизации
контета понятно куда двигаться. Сейчас весь трафик органический. К активному платному продвижению сайт пока не готов. Буду благодарен за рекомендации и ищу долгосрочного партнера по ведению проекта. https://dixcel-shop.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Vii FM. Красивая музыка

Ваш сайт нужно просто оптимизировать- https://pagespeed.web.dev/?hl=ru тут вы сможете увидеть что именно нуждается в улучшении. В целом на таком сайте можно вести продажи. Так же узнайте кто ваше ЦА. Те кто пользуется телефоном или те кто пользуется ПК. Это даст понимание, на что фокусироваться на мобильную версию или на десктопную. Успехов 😉😊

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Спасибо за подробное описание

Так как у вас вопрос не только по сайту, но и по продвижению, разделю комментарий на 2 части:
—————————
Насчёт продвижения:

Чтобы увеличить долю прямых продаж, нужно для начала понять, какие каналы для вас эффективнее. Я выделяю 3 канала:

1. Продажи на конференциях, выставках, там, где есть ваша ЦА. Конференции для СТО, например. Вы или ваш представитель могут выступать как спикер (тогда нужно правильно проработать спич, чтобы он не просто ознакомил всех с вашим брендом, но и продавал) или как участник. Тут либо личные знакомства через скрипт, визитки и т. д., либо «хитрые» способы нативной продажи. Например, задать спикеру вопрос из серии «вот мы бренд, который продает лучшие тормозные системы. У нас есть как обычные тормозные системы, так и гоночные. У нас много постоянных клиентов, и все из них говорят, что мы лучшие на рынке. И вот вопрос: как понять, куда расти дальше, если лучше, кажется, невозможно?». Пока спикер будет отвечать, люди будут записывать ваш контакт))

2. Автодозвоны и холодные звонки. Здесь рулит классный скрипт, который поможет вам дойти до ЛПР и предложить ему условия

3. почта и прочие рассылки. Тут аналогично звонкам, только скрипт вы вставляете прямо в текст. Либо предлагать «в лоб», либо идти через какой-то лид-магнит

Пробуйте разные способы и обязательно замеряйте конверсии, чтобы выявить, что эффективнее

—————————

Касательно сайта: для начала нужно понять, кто ваша ЦА. Я так понимаю, B2B, а конкретно СТО. Вот выделите их возражения и потребности, и «прогрейте» на сайте. Выше я уже писала, как это сделать

Главное — следите, чтобы у вас были выгоды, а не абстракции. Сейчас у вас абстракции на сайте. Например: «Гарантия качества продукции» — это абстракция.

«Мы являемся прямым импортером продукции Dixcel. Качество продукции подтверждено сертификатом Соответствия Таможенного союза ЕАЭС» — это свойства

А вот «если диски сотрутся в течение 3-х лет — бесплатно заменим на новые» — выгода. Пример, конечно, абстрактный, так как я не погружалась в бизнес автозапчастей, но смысл, думаю, понятен

Если есть вопросы по тому, что я написала — задавайте здесь либо в лс телеграма: https://t.me/FoxiaKo

Мой комментарий был полезен для вас?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Смирнов

Анастасия, добрый день! А можете обратную связь, по этому сайту https://dop.iga.ru/?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Прилагаю фото к первому пункту

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Конечно)

Что первое в глаза бросилось — с телефона поехало оформление, нечитабельное. Прикрепляю фотографию. С компа не смотрела ещё, но сейчас большинство людей смотрят с телефона — больше 70% (кроме узких B2B ниш, там процент просмотра с десктопа гораздо больше, конечно). Поэтому с телефона обязательно должно всё читаться

Не понятно, что конкретно вы предлагаете. Какое-то образование, а какое, для кого, для чего?

По сайту создается ощущение, что ваше предложение для B2C аудитории в основном. Но эта аудитория достаточно «капризна», чтобы человек остался на сайте и оставил заявку, нужно как минимум ответить на его подсознательные вопросы

Как минимум можно показать выгоды. У вас просто бесполезные абстракции, которые занимают место. Например, «наличие Лицензии на осуществление образовательной деятельности» — это абстракция. А «Вы можете сэкономить до 33.800₽ на обучении, потому что у нас есть лицензия на образование» — это выгода. Конечно, после этой фразы нужно ниже объяснить, что это налоговый вычет. Но это уже выгода. Ваш сайт должен состоять из выгод, чтобы человек понял, что вы ему продаёте и почему нужно купить у вас

Заголовки на сайте тоже абстрактны. А ведь люди читают только заголовки. Поставьте в них выгоды или хотя бы свойства (про это рассказывала в своих статьях, если не читали, дам ссылку) — и уже сайт будет доносить информацию лучше

Потому что люди не покупают в основном по 3 причинам:
1. Они не понимают, что вы им предлагаете
2. Они не видят ценности
3. Нет доверия к вам

Проработайте как минимум эти вопросы — и будет счастье. Только не шаблонно и полотнами текста, текст сейчас люди не читают. Можете убедиться с помощью карты скроллинга в Яндекс.Метрике, если она у вас есть

Сейчас у вас просто витрина, причём непонятная. Вот один из примеров моей работы в нише образования, можете посмотреть, как правильно формировать предложение и выгоды (главная страница и школы. Страницы курсов только верстаем, там старый дизайн): https://ligabarspb.ru

Если сайт — ваш основной источник заявок, и особенно, если сейчас ведёте на него платный трафик — нужно обязательно его дорабатывать. Такой сайт, по опыту, очень-очень плохо конвертирует клиентов, и вложения плохо окупаются (если окупаются вообще). Но, конечно, у вас ситуация может быть другая, если вы используете другие источники привлечения клиентов

Приходите на аудит — расскажу подробнее, с чего нужно начать доработку сайта😉 узнать подробнее можно здесь: https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
Константин Татьянин

что скажете https://agt-laminat.ru/ ?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Ваша основная точка роста — отстройка от конкурентов и прогрев

Сейчас ваш сайт просто как витрина, он не запоминается и не отличается, почему клиенты должны покупать именно у вас? Не понятно. А когда явных отличий нет, клиенты сравнивают по ценам и дополнительным ценностям по типу скорости, стоимости доставки и т. д. И вы, вероятно, не выиграете по всем фронтам

Также когда посетитель заходит на сайт, он должен сразу понимать, что вы продаёте и почему это должно его заинтересовать

У вас есть блок вопрос-ответ. Сделайте из него прогревающую часть и выгоды! Сейчас его никто не читает, он бесполезен. Но если его переработать…

Напишите, чем вы отличаетесь от конкурентов. Но не шаблонно и абстрактно по типу «у нас выгодны цены»; «гарантия качества» «непревзойденная элегантность и превосходное качество» и т. д., а с помощью выгод, например, вот, как можно переработать пункт вопрос-ответ про водостойкость: написать заголовок «ламинат не вздувается от воды благодаря технологии ххх», и в качестве визуала гифка, на которой ламинат погружают в воду на час (на фон поставить часы), вытаскивают и сравнивают с исходником, и он ничем не отличается

Как делать прогревающую часть я ещё писала в этом комментарии: https://vc.ru/954565?comment=6893377

Также вы пишите о себе в третьем лице. Это отталкивает посетителей, создаёт ощущение «отчужденности»

В общем, ваша главная точка роста — отстройка от конкурентов и правильный показ выгод

Приглашаю на полноценный аудит:) узнать подробнее можно здесь: https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Рада, что статья понравилась)

Ответить
Развернуть ветку
Vii FM. Красивая музыка

Только пара сайтов заслужили внимания и заинтересовали, остальные сильно устарели, или морально или в плане технологий, всё оказалось куда хуже...
Грустно, что на носу 2024 год, а у нас в сети интернет до сих пор есть сайты которые грузятся пол минуты. После просмотра сайтов началась депрессия и панические атаки, а я здоровый человек. Очень хочется надеется что у этих людей всё получится, они выйдут из кризиса и их бизнес начнёт расти. Успехов всем кто поделился ссылками на сайты 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

На самом деле, у многих бизнесов плохо с сайтами. Просто кто-то их не дорабатывает из-за более эффективных задач, а кто-то просто не хочет меняться и расти, привык вести бизнес «по-старому». Но так уже не получится, если ты стоишь — ты откатываешься назад

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Если со всей статьи вы восприняли только то, что для увеличения конверсии нужно «порвать топ Яндекса» — перечитайте её еще раз)

Не поняла вопрос про маркетинг говно и максимальную цену) и остальное ниже. Объясните подробнее, пожалуйста, и я отвечу

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
VM

Сайт для оценки: https://apple.com

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Да говно, а не сайт! :) При всех своих триллионах, делает сайт как "вые__он", а не как помощь покупателю. Смотрю в Опере, если что.
Первая страница: НИЧЕГО и огрызок. В силуэте огрызка проплывает какой-то продукт, потом яблоко превращается в "подарок серого цвета". Вверху тёмная полоса, где малюююююсеньким шрифтом идёт полоска каких-то нелепых названий. Наведение туда мышки распахивает огромадное подменю, намекая, что это не просто текст, а вполне себе элементы навигации. Что это за меню и куда оно ведёт, я не понимаю (предположим, я - валенок и даже не слышал никогда про iPad). Случайно(!) скрольнув мышой, можно заметить, что под "ничего" идут НАВЕРНОЕ продукты компании. Вот я вижу 3-комфорочную плиту, сверху написано iPhone 15. Вероятно, это плита с интернетом и телефоном. Массивный вид намекает, что где-то должен быть ещё виниловый проигрыватель. НИ СЛОВА о том, что на экране. Но зато написано titanium, значит плиту можно сдать в цветмет если что.
Скролим далее... На белом фоне ДВУХ-комфорочная плита с тем же названием iPhone 15. Пишут что-то про камеру - наверное, следить, чтоб колбаса не пригорела. Слева от конфорок виден сенсор дыма. Жму плечами, скролю дальше (у меня ж колёсико есть - чего не поскролить?). Надпись "MakBook Pro" и красивая разводка сантехнических труб с лёгким освещением. По дизайну видно, что устанавливал Афоня. Наконец, справа видно что-то знакомое - "нубук", но почему-то назван iPad, что недвусмысленно намекает на коврик для мыши (позади нубука тоже куча разноцветных ковриков). Ни под одним названием нет НИЧЕГО, что хоть как-то давало бы мне, ПОСЕТИТЕЛЮ, понятие - "что ж вы, *уки, тут продаёте?!?!". И далее внизу идёт какая-то всратая скользящая реклама, которую просто игнорирую. Ах, да - зачем-то под рекламой идёт целый блок "мелкого шрифта" какой-то ублюдской ереси, которая очень напоминает "язык юристов". ЗАЧЕМ?! Я вам что, юрист? Или я должен посещать сайт, нанимая юриста? КОМУ вы __лять всё это написали? Нет ответа...

И это я ещё прошёлся по первой странице! (остальные - за деньги, гыгы) Как говорится, "не сотвори себе кумира!" - даже у таких крупных компаний работают не люди, а о%%%евшие маркетолухи, которые ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ, что и для кого они делают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

У таких компаний есть свои маркетологи, которые проводят миллион кастдевов и тестов, поэтому они не нуждаются в аудите) моё же предложение для малого и среднего бизнеса)

Спасибо, что подняли настроение)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Гущина

Анастасия, добрый день!
Спасибо за вашу статью, ценно. А вы можете показать идеальные с вашей точки зрения сайты b2b бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Анна! Идеальных сайтов не существует, так как нет предела совершенству😄 но выше я давала ссылки на свои работы в разных нишах. Например, вот проект B2B — https://www.figma.com/file/xbC6INGSK2YSZCInIxrDzC/Led-Kit-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-Salux-(Copy)?type=design&node-id=0%253A1&mode=design&t=p3Q01XV9ALZ3x6Mm-1

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis

Сайт для оценки https://www.moscowclimate.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Сейчас у вас сайт-витрина. Основная точка роста — проработайте выгоды и добавьте «прогревающую» часть для холодных клиентов. Превратите абстракции в выгоды, и добавьте их в заголовки

В этом комментарии я описала похожий сайт и способы его доработки: https://vc.ru/954565?comment=6893377

Допустим, вот пример одного из моих проектов в смежной с вами нише: https://www.figma.com/file/xbC6INGSK2YSZCInIxrDzC/Led-Kit-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-Salux-(Copy)?type=design&node-id=0%253A1&mode=design&t=p3Q01XV9ALZ3x6Mm-1

Вот вам можно сделать что-то похожее, с такой прогревающей частью

А вообще, приглашаю на полноценный аудит) если у вас сайт — основной источник заявок, он будет вам полезен) узнать подробнее можно здесь: https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alex Lapen

Там - бесконечно усовершенствуют продукт. Мы - сайт говно...
...
Читать больно - оформление статьи - ужос для глаз.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте. Подскажите, а что конкретно в оформлении статьи вам не понравилось?) Учту это в будущих статьях)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Necheporenko

Сайт для оценки: https://salo.fun

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! У вас достаточно интересный сайт и продукт. Только для меня, как вашей потенциальной ЦА, в начале не совсем понятно было, что именно вы предлагаете. Для какой компании? Для корпоративов что ли? А, для компании друзей? А что за игры? Слова, что ли? Не понятно

И когда уже до игр дошла, стало понятнее

Также не совсем понятно, что нужно. Скачать плагин? Через что созвониться с друзьями?

Люди не покупают по 3 причинам:

1. Не понимают, что вы им предлагаете
2. Не видят ценности
3. Не доверяют

Ваша основная точка роста — первый пункт: донесение выгод и понятность. Второй пункт недорабатывает из-за первого. А третий не основной для вас, но тоже поможет увеличить конверсию

А с учётом того, что у вас онлайн-продукт, сайт для вас — основной инструмент. Нужно его дорабатывать постоянно, тестировать новые и новые гипотезы

Очень советую посетить полноценный аудит, он будет для вас ценен

Узнать подробнее можно здесь: https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
AutoBuy.by - авто в Беларуси

Послушал бы оценку: https://autobuy.by

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Сразу скажу — у вас в подзаголовке опечатка в слове «авто»)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Посмотрела ваш сайт. Я специализируюсь на продающих сайтах, у вас же доска объявлений, поэтому конкретных советов дать не смогу. Но вот, что вам может помочь в доработке сервиса в целом:

Посмотрите своих конкурентов или похожие сервисы в других странах. Например, проанализируйте
1. https://auto.ru/
2. https://m.avito.ru/all/transport?context=H4sIAAAAAAAA_0q0MrSqLraysFJKK8rPDUhMT1WyBnOLM_KLSpJLS5SsawEBAAD__7D1u_8kAAAA&radius=0&presentationType=serp
3. https://www.drom.ru
4. https://youla.ru/moskva/auto

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фатеев

Здравствуйте, сайт для оценки the-craft.ru

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! У вас интернет-магазин сейчас служит просто витриной

Вообще, в вашем случае я бы советовала продвигаться в соц. сетях через короткий развлекающий контент

Но что касательно сайта: ваша основная точка — сделать прогревающую часть, а не просто «витрину». Как сделать её — описала в этом комментарии https://vc.ru/954565?comment=6893377

Приходите на полноценный аудит) Буду рада посотрудничать) узнать подробнее можно здесь: https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

Очень хочется посмотреть сайт эксперта по продающим сайтам. Можно ссылочку на ВАШ сайт, Анастасия?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте. А у меня воронка другая) сайт подходит тем, кому нужен постоянный, стабильный и большой поток лидов. Я же физически не могу брать больше 2-3 проектов в месяц. Которые сарафанка и ведение блога обеспечивают) больше лидов мне пока не надо, вот когда запущу кое-какой новый продукт — тогда да, сайт будет необходим. Пока не вижу необходимости, время и деньги у меня есть, куда потратить)

Более того, если ко мне обращаются с просьбой аудита, я в первую очередь смотрю на воронку и оцениваю, насколько вообще нужно работать над сайтом. Некоторым доработка не нужна) По крайней мере в ближайшее время, о чем я прямо и говорю

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Павел! У вас основная точка роста — правильная подача выгод и отстройка от конкурентов. Сейчас сайт ничем не отличается от конкурентов, и не понятно, почему нужно работать именно с вами. Но тут нужно понимать, кто ваша основная ЦА. Если это гос закупки — тут одна стратегия. Если частные парки и т. д. — друга. Кто у вас больше всех покупает?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Степанов

как яндексу узнать, что их сайты устарели? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Vii FM. Красивая музыка

Самый простой способ узнать, время загрузки сайта. Если сайт грузится больше 2х секунд - сайт устарел и требует оптимизации. Второй показатель - адаптивная вёрстка, на сколько хорошо складывается мобильная версия и на сколько ею удобно пользоваться. Мобильная версия должна загружается не более 1й секунды. Это современные стандарты, а не мои хотелки и требования. Есть Lighthouse который измеряет скорость работы сайта и указывает на проблемные места с рекомендациями по исправлению. Вообще лучше отказаться от сайтов и перейти на веб-приложения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Сергей) какие конкретно сайты вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Пащенко

Анастасия, а вы какой маркетолог - классический или интернет?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! А есть разница?) на мой взгляд, хороший маркетолог не имеет права не разбираться в интернет-технологиях)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Владимир Сергиенко

Сайт для оценки. https://promatrica.ru
два направления:
1) Производят сложные детали - матрицы для экструзии алюминия
2) это услуги металлообработки в регионе.

Буду благодарен ОС, что еще добавить/убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! У вас достаточно узкая ниша. Вы на B2B ориентируетесь или на B2C? Потому что для B2C слишком «сложно». А для B2B слишком узко: хватит ли спроса? Как много сейчас клиентов? Есть ли они вообще?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Водяной

А кто может дать практический совет, как выбить с рся деньги за 2022 год?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

А какая у вас ситуация? Деньги застряли на счете или реклама плохо работает? Или статистику хотите посмотреть? Не совсем поняла

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Rustam Khafizov
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Ваша основная точка роста — прописать все преимущества. Сейчас у вас на сайте есть кусок текста, в котором вы попытались всё описать, но там много абстракций и совсем нет выгод

Также у вас есть интересные услуги, которые совсем не раскрыты. А ведь с помощью них можно привлекать клиентов. Например, подбор обоев или калькулятор плитки. Действие «купить», например, намного стрессовее, чем действия «рассчитать количество»

Ваша задача – выписать все свои преимущества и правильно расставить их по сайту. Как это сделать, уже рассказывала выше в комментарии, поэтому повторяться не буду

У меня есть один проект в похожей нише. Посмотрите, как это реализовано там: https://www.figma.com/file/xbC6INGSK2YSZCInIxrDzC/Led-Kit-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-Salux-(Copy)?type=design&node-id=0%3A1&mode=design&t=p3Q01XV9ALZ3x6Mm-1

Тоже постаралась сильно не нагружать, если что-то не до конца понятно — напишите в лс, объясню подробнее в голосовом: https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Много недочётов, переделывай! :))

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Сайты конечно важны, но это прилавок. А что в итоге с бизнесом? Сделаете красивый прилавок, а там будут гнилые помидоры внутри опять же под вашей этикеткой. Так же в маске будет продавец, он будет продавать? Не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Согласна полностью. Для того, чтобы бизнес процветал, нужно правильно выстроить систему:

1. Продукт
2. Позиционирование
3. Упаковка
4. Лидогенерация
5. Продажи

Одно без другого не может) продукт гавно — продажи будут, но не долго. Хороший продукт, но плохая упаковка? Реклама не будет окупаться. Все хорошо, но менеджеры сливают? Тоже не ок

Поэтому важно уделить внимание всем элементам воронки

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Stas Sokolov
Этот пункт может появиться не сразу

Сильно далеко не сразу. Я бы сказал. Галочка стоит уже давно. Отчета нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

А сколько у вас посещений в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
249 комментариев
Раскрывать всегда