Как стать телеграм-маркетологом: 7 инструментов и 30+ бесплатных способов их освоить

Недавно мы проводили стажировку — набрали 12 неопытных ребят, чтобы они помогали нам с клиентскими задачами. А взамен учили их писать тексты, закупать рекламу, пользоваться разными сервисами и анализировать результаты. И в процессе мы разработали небольшую базу знаний.

Этапы нашего роадмапа для контент-маркетологов
Этапы нашего роадмапа для контент-маркетологов

Основными ссылками из нашей базы знаний поделимся в этой статье. Если хотите стать классным контент-маркетологом в Телеграме, и не знаете с чего начать — вы по адресу.

Создание текстов — базовый навык

В первую очередь контент-маркетологу надо научиться писать простые и понятные тексты. Стажерам мы рекомендовали учиться по книге Норы Галь «Слово живое и мертвое» и по книгам Максима Ильяхова — «Пиши, Сокращай» и «Ясно, понятно». Там описаны базовые принципы очистки текста от всего лишнего — от формализмов, канцеляризмов, штампов. Еще стоит обратить внимание на Уильяма Зиснера и его книгу «Как писать хорошо».

И посмотреть бесплатный курс Даниила Шардакова на YouTube. Там 30 уроков о том, как писать практически любые тексты.

В бесплатном курсе Шардакова информации даже больше, чем во многих платных курсах
В бесплатном курсе Шардакова информации даже больше, чем во многих платных курсах

После того, как научитесь писать понятно, учитесь писать интересно — читайте книги для сценаристов, чтобы освоить сторителлинг. Можно начать с книги «Уступите место драме» от Людмилы Сарычевой. И анализируйте чужие тексты, чтобы запоминать прикольные фразы и обороты. Это может быть художественная литература или посты — без разницы.

Базисы маркетинга и рекламы

Чтобы узнать базисы маркетинга, прочитайте книги «Маркетинг от А до Я» или «Маркетинг 5.0» Филлипа Котлера. А чтобы писать классные рекламные посты прочтите рекламную библию — «Огилви о рекламе». Понять основы маркетинга поможет книга «22 неприложных закона маркетинга» Джека Траута.

Для создания воронок и рассылок в Телеграме обратите внимание ещё и на CJM. Это карта пользовательского пути. Такая карта составляется для того, чтобы визуализировать путь пользователя от первого контакта до получения услуги.

Но перед тем, как продумывать эту карту — узнайте, кто ваш клиент, составьте примерный потрет аудитории. У нас есть небольшая статья о том, какие B2B-клиенты есть в Телеграм и как их привлекать:

После этого посмотрите бесплатные курсы про CJM:

Ещё есть мини-курс тильды про расширенное описание портрета потребителя JTBD — Мини-курс Тильды JTBD

Разработка рассылок, рекламных постов, статей, блогов и других элементов контент-маркетинга.

Есть сервисы массовой рассылки — например, 3seller и Client Hunter. Они помогают настроить продажи в Телеграм, конструируя автоворонки продаж и чат-ботов. Про них можно почитать тут.

О разработке рассылок, рекламных постов, статей, блогов и других элементов контент-маркетинга можно почитать тут:

А если интересно в принципе узнать о том, как писать посты в Телеграм-канал — почитайте наш блог.

В нем делимся самыми разными советами — например, рассказываем как придумать темы для постов и во сколько их лучше публиковать.

Создание дизайна

Разобраться, как самостоятельно делать дизайн или ставить задачи дизайнерам на оформление для постов, можно с помощью книг:

  • «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана. В книге рассказывается о том, как дизайн влияет на жизнь человека. О том, как плохой дизайн приводит к роковым ошибкам и о советах, которые помогут все исправить
  • «Дизайн для реального мира» Виктора Папанека. Книга поможет понять роль дизайнера в современном мире и принципах дизайна.
  • «Дизайн для недизайнеров» Робина Уильямса. Книга поможет изучить четыре основных правила дизайна, что поможет улучшить внешний вид емейл-рассылок, отчетов, коммерческих предложений и других документов.
  • «Кради как художник» Остин Клеон. Книга с 10-ю уроками для творческого самовыражения, которые помогут почувствовать, что творчество во всем и доступно каждому.

Разобраться в дизайне также помогут:

А если интересно, как делать визуальное оформление конкретно для постов в Телеграме — почитайте нашу статью. Стоит ли заморачиваться над визуальным оформлением в Телеграме и как это делать правильно.

Таргетированная реклама

Таргет в Телеграме — реклама, которую показывают алгоритмы мессенджера в тематических каналах. Бизнес подключает рекламный кабинет Телеграма (Tg Ads) через агентство или сервис оплаты рекламы и выбирает, где показать сообщение.

В изучении того, как работает таргетированная реклама помогут бесплатные видеоуроки по таргетированной рекламе

Также изучить метрики для анализа рекламы можно тут — Анализ эффективности

Когда разберетесь в работе таргетированной рекламы — переходите к изучению Tg Ads. Мы разобрали его в этой статье — честный обзор Telegram Ads.

Фишки Телеграма, сервисы, Телеграм Эдс:

Изучить фишки Телеграм и рекламной платформы Телеграм Эдс можно из статей на сайте Elama.

Elama собрали много полезных материалов в своем блоге — и не только про Телеграм
Elama собрали много полезных материалов в своем блоге — и не только про Телеграм

Как маркировать рекламу в Телеграм — можно узнать из блога Маркировка рекламы

О настройке рекламы, аналитике, поиске клиентов и многом другом можно узнать в блоге Контекстная реклама и фриланс

Закупка рекламы

Самый популярный метод продвижения в Телеграм — закупка рекламы напрямую у админов. Нужно иметь развитые soft-skills, чтобы писать куче незнакомых людей, договариваться с ними о ценах и рекламных местах и получать скидки.

Как это делать? Прочитайте в этих статьях:

Минимальный набор сервисов для работы с Телеграм (разбор бирж и сервисов подбора каналов)

Это самые основные навыки. Скорее всего, в работе вам понадобится что-то еще. Но без этой базы вряд ли получится работать контент-маркетологом в Телеграм.

А если вы хотите узнать подробнее о продвижении в Телеграм — у нас есть канал о рекламе. Подписывайтесь.

55
Начать дискуссию