Начнем с команды. Не во всех компаниях есть HR-отдел или даже просто HR, не все компании и руководители видят в них смысл. Это применимо как к стартапам, так и к огромным производствам, говорю на личном опыте. Не будем вдаваться в полемику, правильно это или нет, просто приведу успешный кейс с последнего места работы, когда в роли HR выступали мы с коллегами. В компании с одной стороны был практически полностью укомплектованный офис, ставивший рекорды в продажах и строящий амбициозные планы, а с другой стороны производство, где работали годами проверенные люди, но на котором чувствовалось, что можно работать эффективнее и продуктивнее. Там присутствовали начальник производства и начальник склада, но не было одного главного начальника. Грубо говоря, хозяина этого помещения, который смог бы взять на себя и развитие, и ответственность. Не было нашего любимого “принципа одного окна”, когда цепочка передачи информации и принятия решений сводится к одному ответственному человеку на каждом сегменте.
В 2023 году создаётся впечатление, что достичь уникальности сложно. Все идеи уже были реализованы, а любая попытка предложить что-то новое часто выглядит как повторно пережеванное концепция, которая ранее не сложилась.
Как понять, является ли эта уникальность преимуществом, а не просто очередной идеей, которая не прошла естественный отбор?
Спасибо за интересный вопрос. Думаю, что уникальность ценна и является преимуществом, если решает актуальные проблемы, внедряет инновации, приносит пользу, отличается стилем или дизайном, получает положительную обратную связь, обладает потенциалом устойчивости и долговечности на рынке. В 2023 году случился бум AI, и появилось огромное множество стартапов, которые генерируют, например, изображения. Не думаю, что рост числа компаний в этом списке остановится в 24, 25 или 26 году. Каждый новый проект будет стараться добавить ту самую уникальную деталь и занять свое место. А естественный отбор как раз отсеет "уникальность как преимущество" от "просто очередной идеи"
Это интересная перспектива для стартапа
Есть простое правило: чем слабее идея, тем круче нужна команда. Нанимать полных идиотов не рекомендуется при любой идее.) Описанное Вами УТП сводится к преимуществу в инвестициях, а не излишку ума у команды.
Сергей, позволю себе не согласиться с мыслью, что чем слабее идея, тем круче нужна команда. Как в спорте, так и в бизнесе, крутые исполнители решают. Сильная идея сама себя в продукт не обернет, не продаст и не масштабирует. А вот про найм полных идиотов согласен с Вами полностью. Они, как правило, стоят очень дешево, и тут уже сработает правило "скупой платит дважды", когда потребуется ре-найм на ту же позицию после увольнения идиота:)