Сколько стоят услуги PR-агентства?

Хотите продвинуть свой бизнес или личный бренд, используя PR-услуги?
Тогда вам нужно знать, сколько они стоят и где их заказать.

Сколько стоят услуги PR-агентства?

Разобраться в вопросе поможет собственник компаний UP business и PRslon Алексей Галицкий.

Алексей Галицкий
Собственник компаний UP business и PRslon

Где можно заказать PR-услуги

Если возникла необходимость в пиаре, то собственник бизнеса может попробовать самостоятельно продвигать свою компанию, нанять в штат PR-менеджера или обратиться в PR-агентство.

Сегодня услуги пиара предлагают:

  • бутики;
  • артели и фрилансеры;
  • PR-компании;
  • коммуникационные и маркетинговые агентства.

Особенности пиара в бутиках.

Стоимость материала для СМИ в бутиках может достигать 100 000 рублей.

Мы говорим о нативных статьях, которые публикуются без оплаты средству массовой информации.

Бутики отличаются тем, что там может работать эксперт, который разбирается в вашей теме. Сюда есть смысл обращаться, если вы по какой-то причине вообще не хотите иметь какого-либо отношения к материалу. То есть вам нужны статьи, но принимать участия в их создании вы не готовы. При этом у вас должны быть немалые финансовые ресурсы, которые вы можете потратить на PR-продвижение.

Бутики – самый дорогой способ пиара, где материалы чаще всего готовят самостоятельно, без вашей экспертизы.

Например, сотрудница бутика раньше работала в недвижимости, а сейчас переключилась на журналистику и PR. Тематические материалы она способна написать сама или с дополнительной помощью коллег. При этом качество ее статей может быть вполне приемлемым – по крайней мере они не будут вызывать рвотного рефлекса у потенциальной целевой аудитории заказчика, не более того. Вот за это берут большие деньги в бутике.

Как работают артели и фрилансеры.

Антипод бутикам – артели и фрилансеры, предлагающие низкие или средние цены на услуги.

Впрочем, разброс цен может быть очень большим. Достаточно посмотреть стоимость услуг фрилансеров на той же бирже Фриланс.ру или на Авито.

Причем разброс будет не только в ценах, но и в качестве продукта. Отличие от бутиков в том, что авторы текстов не разбираются в вашей теме. Как в целом 95% всех PR-компаний, существующих на рынке.

А даже если и разбираются, то вряд ли смогут сделать сильный экспертный материал без настоящей журналистской работы, которая предполагает сбор «мясной» информации для статей.

Обращаясь в артели или к фрилансерам, вы вряд ли получите материал высокого качества из-за отсутствия должного контроля – вы покупаете статьи as-is (такими, какие они есть).

Материалы будут с косяками и не самыми выдающимися в плане языка и логики, зато дешевыми. Стоимость за опубликованную статью достигает 10-20 и даже 50 тысяч рублей. В любом случае материал в артели или у фрилансеров в 1,5-2 раза дешевле, чем в бутике.

Продвижение в СМИ с помощью PR-компаний

PR-компания – бизнес по производству качественного контента для средств массовой информации.

Например, в нашей компании PRslon создается более 120 качественных публикаций в месяц для СМИ силами разных отделов, которые разбивают рабочий процесс на отдельные этапы. У нас трудятся PR-менеджеры, редакторы, журналисты, копирайтеры, рерайтеры, контент-менеджеры – то есть целая машина, которая занимается подготовкой и публикацией материалов.

Поскольку машина большая, требующая менеджмента, то и услуги стоят дороже, чем у фрилансеров или в дешевых артелях, где работает пара-тройка человек без уплаты налогов. При этом, за счет масштаба, услуги PR-компаний дешевле, чем в бутиках.

Пиар-компания – профессиональный инструмент по подготовке контента для СМИ.

Она располагает всеми необходимыми ресурсами и инструментами для регулярного производства качественных материалов в нужном объеме по согласованной стратегии.

Работа с коммуникационными и маркетинговыми агентствами

Отдельно нужно упомянуть коммуникационные и маркетинговые агентства, где пиар является одним из инструментов. Здесь также могут работать специалисты, которые разбираются в определенных темах (например, в IT-технологиях) и выставляют отдельный прайс за эту работу.

В таких агентствах можно сразу заказать маркетинговое продвижение: Яндекс Директ, SEO-оптимизацию и, заодно, PR-продвижение. Внутри таких компаний может работать артель с несколькими пиар-менеджерами и фрилансерами-подрядчиками либо даже целая PR-служба.

Стоимость услуг по продвижению в коммуникационных и маркетинговых агентствах выше, чем в PR-компаниях, и ниже, чем в бутиках. Дело в том, что пиар здесь не профильное направление, а один из инструментов донесения информации до вашей целевой аудитории.

PR-агентство или штатный пиарщик

При желании можно создать инхаус PR-отдел, который по уровню стоимости будет близок к бутикам, а иногда и дороже.

Нужно учитывать, что пиар-менеджеры с каждым годом дорожают, как и большинство востребованных сильных специалистов. Можете ради интереса посмотреть, сколько стоит удаленный PR-менеджер в любом городе, не обязательно в Москве или Питере.

Если вы найдете сильного вменяемого эксперта хоть с каким-то опытом хотя бы за 80 тысяч рублей в месяц, то считайте, что вам крупно повезло.

Сколько стоят услуги PR-агентства?

Но глобально ценник выше, при этом сильного пиарщика еще нужно найти. К тому же мало кто учитывает стоимость подбора. Я как собственник компании UP business – крупного российского игрока по подбору персонала продаж b2b – могу с уверенностью сказать, что поиск толкового пиарщика обойдется в два раза дороже стоимости его ежемесячного оклада.

При этом PR-менеджеры не пишут материалы сами.

То есть им еще понадобится команда копирайтеров и рерайтеров. Плюс на подряд нужны транскрибаторы, переводящие аудио в текст, и корректоры, вычищающие материал от ошибок.

Для полноценной работы нужен целый штат сотрудников, которых еще нужно менеджерить.

В итоге стоимость материала улетает в космос. Поэтому чаще всего инхаус PR-отдел – это один из самых дорогих способов пиар-продвижения, если посчитать все расходы на подготовку одного опубликованного материала.

Создавать собственный отдел по продвижению в СМИ можно в том случае, если вы хотите ежемесячно выпускать в СМИ много публикаций – более 10 материалов. При этом вас не должна пугать необходимость в создании нового отдельного направления бизнеса, поиске специалистов, управлении процессами.

Возможно, через несколько лет работы вашего отдела вы сможете снизить стоимость материала и выйти на уровень не самой дешевой артели. Поэтому ошибочно считать, что инхаус PR-отдел – самый дешевый способ подготовки материалов.

Еще один важный момент: далеко не все вышеперечисленные игроки рынка PR-услуг используют SEO-оптимизацию при подготовке статей. А делать это крайне важно.

Причина в том, что опубликованный в СМИ материал довольно быстро исчезнет с главной страницы – попадет в самый низ стека статей, где его никто никогда не прочитает, только с помощью перехода по прямым ссылкам. То есть ваш материал провисит на главной странице от 15 минут до 2 часов и будет похоронен под другими, более свежими статьями.

Если использовать SEO-оптимизацию, то пользователи смогут найти вашу статью по ключевым словам – она привлечет больше трафика и будет лучше продвигать ваш бизнес. Интересно, что на рынке PR-услуг этого почти никто не делает.

Мы в PRslon осознаем всю ценность поисковой оптимизации и всегда используем этот эффективный инструмент привлечения ЦА для клиентов, а также для продвижения своего бизнеса.

Какие существуют виды PR стратегий

Расскажу коротко о каждой PR-стратегии, которые используются в нашей компании для продвижения бизнеса клиентов.

Всех нюансов раскрывать не буду, поскольку это все-таки наше ноу-хау, но представлю основные тезисы.

Сколько стоят услуги PR-агентства?

PR-стратегия для привлечения трафика и продаж:

  • Продающий статьи в СМИ-блогах с SEO-оптимизацией.
  • Продающие кейсы с SEO-оптимизацией + трафик.
  • Ряд статей в профильных СМИ для повышения доверия.

В целом ждать хоть каких-то продаж от бесплатных статей в СМИ (деловых, женских или других) достаточно наивно. Материалы без оплаты не содержат рекламы ваших продуктов или услуг.

Такие статьи нужны для повышения доверия.

Их можно также размещать на вашем сайте, на лендосе, чтобы пользователь видел ваши публикации в авторитетных СМИ, становился более лояльным и заказывал продукты или услуги именно у вас.

Конечно, можно использовать СМИ для привлечения трафика и продаж, но ценник за один просмотр этой статьи составит в среднем 50 рублей, то есть более чем в 20 раз дороже, чем на том же VC.

При этом нельзя сказать, что качество аудитории тоже отличается в 20 раз.

Поэтому если говорить о PR-стратегии для привлечения трафика и продаж, то мы используем продающие статьи в СМИ-блогах, с SEO оптимизацией.

Как пример – статья нашего клиента на тему «Как купить авто в Китае?», которая собирает сеошного трафика порядка 5-7 тысяч просмотров в месяц.

В пример продающих кейсов можно привести статью «Система мотивации генерального директора». Материалу уже более трех лет, и он создавался без упора на SEO-оптимизацию, но до сих пор генерит нам сеошный трафик – узкопрофильный и специализированный. Кто действительно интересуется темой, тот заходит к нам и заказывает услугу.

Можно и нужно сделать ряд статей в профильных СМИ для повышения доверия. Например, если компания работает в сфере высоких технологий, то ей стоит публиковаться в CNews, IT-World и других подобных изданиях, вызывающих доверие у целевой аудитории.

Остальные пять шагов PR-стратегии для привлечения трафика и продаж вы узнаете у наших экспертов, оставив заявку на сайте.

PR-стратегия для повышения доверия к бренду, без опыта публикаций:

  • 5-10 полезных (нативных) статей в СМИ уровня tier-3 для формирования экспертности и пополнения пресс-портрета сильными статьями.
  • 5-10 статей в СМИ уровня tier-1 и tier-2 для доверия и использования публикаций на страницах сайта и посадочных страницах.
  • 1-3 публикации платных статей в СМИ уровня tier-1 без пометки реклама в формате интервью или кейса для повышения доверия.
  • Кейсы в СМИ-блогах по использованию продукта/услуги от имени бренда.

На старте можно сделать 5-10 нативных статей для нескольких симпатичных СМИ стартового уровня вроде «Делового мира», но не для SEO помоек.

Это позволит сформировать экспертность в глазах редакторов СМИ целевого уровня, пополнить ваш пресс-портрет сильными статьями, после чего мы можем переходить к следующему пункту – делать материалы для СМИ уровня tier-1 и tier-2.

Публикация в топовых СМИ нужна как раз для повышения доверия к бренду.

Такие статьи после можно разместить на собственном сайте, например, на посадочной странице, чтобы привлекать внимание пользователей классной публикацией в авторитетном издании.

Также есть смысл сделать несколько платных материалов, если позволяет бюджет. Например, наша компания, PRslon, может создавать для вас статьи и размещать их в СМИ вроде Коммерсанта, Ведомостей или РБК с бюджетом до 150 тысяч рублей.

Это будут недорогие публикации рекламного содержания. Конечно, в них нельзя писать все подряд, поскольку даже в рекламных материалах у СМИ есть редакционные ограничения. Размещение таких статей, которые с интересом читаются и в то же время рекламируют вашу компанию, станет быстрой инъекцией доверия к вашему бренду и привлечения трафика на ваш сайт.

Если у вас уже опыт публикации, то можно исключить первый пункт и сразу перейти к статьям в топовых СМИ. У нас есть примеры, когда мы на второй месяц заходили в Ведомости, но в форме комментариев (когда эксперт в статье высказывает свое мнение по теме).

Такая история возможна, если у вас были качественные публикации ранее. Чем более хайповая тема ваших услуг или продукта, тем проще будет залететь в tier-1 и tier-2.

Еще один эффективный инструмент повышения доверия – публикация кейсов.

Этот инструмент нужно обязательно использовать для повышения доверия к бренду, размещая кейсы в СМИ-блогах. В СМИ такие материалы без оплаты публиковать не получится.

У нас есть еще как минимум 5 действий, необходимых для повышения доверия к бренду без опыта публикаций. Вы можете оставить у нас заявку на сайте или позвонить, и мы расскажем, как это сделать.

PR-стратегия для продвижения личного бренда:

  • Несколько статей, которые хорошо индексируются поисковыми системами и выводят досье в «Колдунщики» Яндекса (Biz360, Форбс, АиФ).
  • Статьи в СМИ-блогах с упоминаниями ФИО в заголовках.
  • Статьи в рейтинговых СМИ уровня tier-1 и tier-2.

Для продвижения личного бренда мы делаем несколько статей, которые хорошо индексируются поисковыми системами и выводят ваше досье в «Колдунщики» – особые подсказки Яндекса.

Есть ряд СМИ, которые включают часть вашего пресс-портрета в статью, что очень хорошо индексируется. Это влияет на вашу репутацию в интернете и на то, что будут говорить о вас люди. Таким образом и продвигается личный бренд.

Сколько стоят услуги PR-агентства?

Вот пример такого досье.

Еще один элемент стратегии – публиковать статьи в СМИ-блогах с обязательным упоминанием ФИО в заголовках, которые также должны быть максимально SEO-оптимизированными, в том числе по вашей сфере деятельности. Это хорошо видно на примере материала «Ирина Франк – новый управляющий директор автомобильной компании Frank Auto».

Как правило, приоритет в индексации у СМИ-блогов выше, чем у СМИ.

То есть одна и та же статья, опубликованная в РБК Pro или СМИ-блоге (вроде VC), будет лучше проиндексирована именно в СМИ-блоге. На такие ресурсы с уникальным контентом приходит много аудитории, чтобы читать интересные материалы.

Почему бы этим не воспользоваться для повышения узнаваемости личного бренда за счет высокой индексации?

Конечно, нужно публиковать статьи в рейтинговых СМИ, попасть в которые можно разными способами: как за деньги, так и бесплатно, выполнив ряд определенных условий.

Существует еще минимум четыре действия для реализации PR-стратегии по продвижению личного бренда, о которых вам расскажут наши эксперты – просто оставьте заявку на сайте.

PR-стратегия по репутационной выдаче в поисковых системах:

  • Несколько статей, которые хорошо индексируются поисковыми системами и выводят досье в «Колдунщики» Яндекса (Biz360, Форбс, АиФ).
  • Статьи в СМИ-блогах с упоминаниями ФИО в заголовках.
  • Кейсы в СМИ-блогах по использованию продукта/услуги от имени бренда.
  • Регулярные ежемесячные статьи во всех СМИ-блогах с упоминанием бренда или ФИО в заголовках.

Эта стратегия похожа на историю по продвижению личного бренда. Также важно выпустить ряд статей в СМИ и СМИ-блогах, которые хорошо индексируются поисковыми системами. Не забываем упоминать в заголовках ФИО и сферу вашей деятельности.

Добавляем сюда регулярные ежемесячные статьи в СМИ-блогах, причем в разных, с дополнительной уникализацией материала для каждого издания, чтобы максимально забить поисковую выдачу. Об остальных действиях для репутационной выдачи в поисковых системах вы можете узнать, если оставите заявку на сайте.

PR-стратегия для получения визы талантов:

  • 3 платных материала в авторитетных изданиях, где можем снять тег «реклама» с публикации.
  • 5 нативных статей в профильных СМИ.

Виза талантов – программа привлечения в другие государства выдающихся или подающих надежды специалистов с «экстраординарными способностями» в различных сферах.

Для получения такой визы достаточно всего пяти статей за год. У компаний и адвокатов, которые занимаются визами талантов, свои предпочтения.

А у нас собственный богатый опыт: мы знаем, какие издания и какие статьи принимают. При этом мы всегда делаем материалы с запасом.

Если время поджимает, то мы можем переключиться в сторону большего количества платных материалов. Если спешки нет, то выпускаем нативные материалы.

За полгода можно легко опубликовать минимум пять классных статей или даже больше, чтобы был запас. Можно сделать и быстрее – все зависит от срочности. Нужное количество платных статей реально разместить за месяц или полтора.

Причем мы сделаем это так, что не возникнет впечатления, будто все выполнено за деньги и в последний момент. Одним словом, стратегия зависит от сроков и бюджета.

Кроме этого, наша компания предлагает PR-стратегию для HR-бренда и упрощения поиска сотрудников в интернете, повышения личной привлекательности на рынке труда, привлечения инвесторов. Узнать обо всех стратегиях вы можете у наших PR-специалистов, если оставите заявку на сайте.

Есть ли прайс на разработку и реализацию PR-стратегии

Если говорить откровенно, то пиар-стратегию как продукт имеет смысл заказывать только крупному бизнесу, готовому тратить хотя бы от 1 миллиона рублей в месяц на PR-продвижение и раскрутку мероприятий.

Если у вас бюджет кратно ниже миллиона, то не имеет никакого смысла отдельно заказывать PR-стратегию – это будут максимально глупо потраченные деньги.

Особо одаренные пиарщики зачем-то продают стратегию малому и среднему бизнесу или экспертам – в 99% случаев она будет типовой с рядом особенностей.

Я не понимаю, зачем это делать, поэтому в компании PRslon нет такой услуги.

Пиар-стратегия как продукт оговаривается на старте с нашим PR-менеджером, когда оплачена подписка на месяц, квартал или полгода.

Стоимость пиара компании или проекта с учетом бюджета заказчика

Заказать PR-продвижение можно с разным бюджетом.

Например, самая дешевая подписка на услуги PRslon стоит от ~50 000 ₽/мес.

При этом мы так же готовили и размещали платные рекламные статьи стоимостью полтора миллиона рублей (нормальная стоимость для статьи в Ведомостях или Forbes с дополнительным продвижением материала может стоить даже дороже полутора миллионов – в пределах 2-2,5 млн рублей за публикацию).

Обычно большую часть стратегии занимает продвижение с помощью нативных статей в СМИ и СМИ-блогах с SEO-оптимизацией.

Нативное продвижение стоит в рамках 16-30 тысяч рублей за одну готовую опубликованную статью в СМИ или СМИ-блоге, если заказывать услугу в компании PRslon в зависимости от тарифа, периода оплаты и стратегии. В бутиках такое продвижение обойдется в 2-3 раза дороже. У фрилансеров можно заказать нативные статьи дешевле, но в них не будет SEO-оптимизации, нормальной редактуры, PR-менеджмента и опыта реализации результативной PR-стратегии.

Команде PRslon больше нравится делать результативный PR с ограниченным бюджетом. Если ограничения отсутствуют, то толковых целей, как правило, тоже нет. И понять, достигнуты ли цели, не получится.

Тем не менее, к нам приходят клиенты с разными бюджетами, в том числе, с неограниченными.

Если цели есть и они понятные, то под них у нас найдется грамотная и эффективная PR-стратегия.

Поэтому, чтобы понять, сколько все-таки стоит пиар вашего конкретного проекта или задачи, обратитесь в нашу компанию – сначала мы вместе с вами разберем цели, которые у вас есть под пиар, и отталкиваясь от них предложим подходящее решение с конкретной стоимостью.

Сколько стоят услуги PR-агентства?
22
Начать дискуссию