Как научиться писать и стать крутым копирайтером в эпоху ИИ?

Как научиться писать и стать крутым копирайтером в эпоху ИИ?

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как научиться писать действительно крутые тексты, которые работают на продвижение продуктов или услуг и будут востребованы в эпоху искусственного интеллекта и нейросетей.

Да, сейчас нейронные сети уже способны генерировать простые тексты, а вот по-настоящему качественный контент с глубоким пониманием темы, учетом целевой аудитории и эмоциональным посылом, ему еще не под силу. Люди всегда будут предпочитать тексты, написанные человеком.

❗Сразу скажу, что копирайтеру придется адаптироваться к новым технологиям и использовать ИИ как инструмент в работе. Например, сгенерированный ИИ текст можно редактировать, улучшая его. Но основная работа по созданию концепции, структуры и тональности текста по-прежнему будет лежать на копирайтере.

Даже используя возможности ИИ, копирайтер остается главным создателем уникального контента. Поэтому с легкой душой и без оглядки на тех, кто говорит, что копирайтеры совсем скоро будут не нужны, продолжаем изучать копирайтинг и осваивать новую профессию.

Теория соединения точек от Стива Джобса

Однажды моя читательница задала мне вопрос: «Как научиться писать и стать крутым копирайтером?»

Вы уже знаете, что навык копирайтинга очень важен для предпринимателя, он помогает в формировании множества других, не менее важных навыков, и становится своего рода фундаментом построения бизнеса.

Но для того, чтобы получить действительно необходимые для себя знания, вы должны четко представлять, действительно ли вам нужно этому учиться, и для чего.

☝Что я имею ввиду: не стоит идти на поводу у общества, модных трендов или слушать советы близких: делайте только то, что считаете нужным именно вы. Не начинайте что-то изучать только потому, что вам это навязало общество. В таком случае вы вряд ли добьетесь высоких результатов

Возможно, впоследствии окажется, что когда-то вы приняли неправильное решение, сделав выбор. Но сказать об этом можно только на основании собственного опыта, проанализировав его и сделав выводы. Порой приходится не раз ошибиться, чтобы оглянувшись назад, понять, стоит ли учиться, и как это сделать. Только так можно соединить свой прошлый опыт с планами и надеждами на будущее.

Стив Джобс, основатель компании «Apple», называл эту теорию «Соединение точек»

В юности, вместо того, чтобы учиться в колледже и тратить на обучение деньги своих приемных родителей, Стив пошел на курсы каллиграфии. Ему это было просто интересно.

А спустя 10 лет именно уроки каллиграфии помогли в создании всех тех разнообразных шрифтов, которыми мы пользуемся до сих пор.

Вы не сможете понять, что нужно, а что нет, чем вам заняться (как это называл Джобс — «соединить точки»), смотря только вперед, планируя исключительно будущее. Только оглядываясь назад, опираясь на собственный опыт, можно увидеть, какие решения в вашей жизни были нужными и верными.

Всегда хочется всего и сразу, чтобы «точки соединялись» прямо сейчас, а не через год или пять лет. Но, к сожалению, это происходит только спустя какое-то время. Зато такой опыт бесценен.

Вполне вероятно, что полученные знания вам не пригодятся, но помогут избежать ошибок в будущем и сделать правильные выводы. Любые полученные знания станут опорой в жизни и помогут правильно «соединить точки».

👇Давайте вернемся к теме нашей статьи уже с учетом понимания теории Стива Джобса.

Так как же научиться писать и стать крутым копирайтером?

В первую очередь, вам должно быть интересно писать. Вас должен захватывать сам процесс. Только тогда стоит начинать учиться.

Когда «писанина» навевает на вас тоску, не стоит и начинать. Если тексты вам нужны только для продвижения своего сайта или бизнеса, то всегда можно нанять хорошего профессионального копирайтера, освободив себе время на другие, более важные и интересные для вас занятия.

👌Если же вы действительно хотите научиться писать крутые тексты «по велению сердца», то секреты просты.

Пока ни один ВУЗ не обучает копирайтингу. А знания, хотя бы базовые, необходимы.

Поэтому есть несколько вариантов, как научиться писать:

⚡вы можете по крупицам собирать информацию в интернете. Это займет немало времени, но обязательно принесет результат. Способ долгий, но вполне осуществимый;

⚡можно находить бесплатные курсы и марафоны, которые, скажу, справедливости ради, нередко дают неплохую базу знаний;

⚡лучше всего пойти на платные курсы, чтобы изучить вопрос углубленно. Конечно, всегда есть риск, что вы выберете недобросовестных преподавателей. Но поискать и пообщаться с теми, кто курсы окончил, всегда стоит.

И вот вы — дипломированный специалист, «точки соединились». Вы точно знаете, что копирайтинг — это ваше, хотите писать и для себя и для заказчиков, но опыта маловато. А в портфолио одни учебные тексты.

Возникает вопрос: а что дальше? Как же применять знания на практике, чтобы тексты получались действительно крутыми?

Что вам поможет?

Чтобы научиться круто писать, нужно много читать

Когда вы много читаете, то можете подсмотреть у других авторов интересный стиль, приемы, идеи и темы для статей.

Важно! Ни в коем случае не копируйте других авторов. Просто собирайте свою «копилку знаний». Но при этом формируйте собственный стиль. Даже об одном и том же можно рассказать по-разному. Вы должны стать узнаваемы и оригинальны.

Чтобы научиться писать хорошо, писать нужно много

Обязательно пишите ежедневно. Для себя, для других. Это важно не только для пополнения портфолио, которое обязательно смотрят заказчики. Это еще и практика, которая важна в любом деле. Например, вы когда-то отлично знали английский язык, а практики нет уже год. Замечали, что стали забывать слова и уже не можете понять смысл многих фраз? Так и копирайтинг. Только ежедневная тренировка поможет вам оттачивать свой слог и стиль.

Используйте фрирайтинг: просто пишите все, что придет в голову. Какой бы глупостью это не казалось. Каждый день, минут по 10. Это тоже отличная тренировка!

Четко сформулируйте для себя цель каждой статьи

Для чего этот текст: для продвижения в поисковой выдаче, рекламы, продаж. Или это информационная, развлекательная или новостная статья. Без четкого представления для чего нужна статья, она не сработает.

Придумывайте цепляющие заголовки

Если заголовок невыразительный, статью читать никто не будет. Заголовок — первое, что бросается в глаза. Запомните это! Идеи для заголовков можно также искать в газетах, журналах, у других авторов. Но, только идеи!

Первое предложение должно быть «мостиком» от заголовка к остальному тексту

Чтобы прочитали не только заголовок, но и весь текст, напишите яркое первое предложение, которое заинтригует, но не раскроет тему, а заставит дочитать текст до конца.

Пишите красивые, структурированные тексты

Чтобы текст захотели прочитать, он должен радовать глаз. Поэтому:

✔разделяйте статью на абзацы;

✔используйте маркированные и нумерованные списки, подзаголовки, жирный шрифт, если это уместно, то эмодзи;

✔добавляйте в текст картинки и фотографии.

Тщательно изучайте целевую аудиторию, для которой пишете

Для того, чтобы ваши статьи и тексты были интересны людям, вы должны:

✔писать на актуальные для целевой аудитории темы;

✔писать на понятном для читателей языке, используя выражения и термины, которые употребляют читатели. Что понятно и близко молодежи, порой неприемлемо для пенсионеров. Имейте это ввиду.

Редактируйте свои статьи

Редактировать можно с помощью специальных сервисов и с помощью искусственного интеллекта и нейросетей. Но я хочу заострить внимание на том, что текст надо вычитывать. Желательно это делать на следующий день, если время позволяет, или хотя бы через несколько часов. Текст должен «отлежаться».

И не забывайте постоянно учиться, узнавать что-то новое. Используйте свой прошлый опыт и на его основе планируйте будущее, как в копирайтинге, так и в бизнесе в целом. Только тогда ваши «точки будут соединяться» так, как нужно.

🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:

11
11
Начать дискуссию