Как я и обещал в своей статье, продолжаю делиться опытом и разработками. Сегодня расскажу, как правильно загружать товары на «Яндекс.Маркет», чтобы увеличить количество трафика без увеличения ставок. Как назначать ставки на конкретные товары, с учётом конверсии и наценки в автоматическом режиме.
Прям не могу пройти мимо и не прокомментировать)
Всё разбирать не буду, но в глаза бросились несколько моментов:
"Для подсчета ROI у меня имеется собственный PHP-скрипт, который постоянно мне показывал, что «Яндекс.Маркет» уходит в минус, то есть потребляет больше денег, чем даёт прибыли с заказов, поставленных им." - это не "Маркет уходит в минус, а у Вас "кривые руки" - как Вы выразились.
Что связка Маркет-Метрика через галку в Маркете достаточно кривая - не секрет. Но с точки зрения бизнеса смотреть дох по системе аналитики - тут речь про Метрику - это ересь чистой воды. Надо объяснять почему?
"Посчитать конверсию не трудно. Необходимо записывать в базу каждый клик с «Маркета», клиенту поставить Cookie, что он пришел с «Маркета», с временем жизни десять дней, это примерный срок в течение которого человек выбирает и покупает товар."
WUT? Записывать куку? 10 дней? А про utm-метки слышали? А про модели атрибуции?
Подытожив - если знакомство с Маркетом прошло чуть дальше основ и даже дошли руки до API, то не стоит настолько пафосно рассказывать о своём "инструменте", который даже не то, чтобы сыроват... Для начала научитесь с точки зрения бизнеса считать доход не в Метрике, а хотя бы в эксельке.
Но главное, я собственным скриптом добился много большего результата, чем с хваленым яндексовским pricelab-ом, получается, если у меня кривые руки, то какие у яндексовского pricelab?
Также мой скрипт дает более гибкий подход с подсчетом конверсии, особенно по товарам, которые не имеют достаточного трафика или новые, так как я легко могу назначать им предполагаемую конверсию категории или бренда, пока у него не накопится своих данных. Все это делается у меня на автомате, а не через ексель как у вас.
Но с точки зрения бизнеса смотреть дох по системе аналитики - тут речь про Метрику - это ересь чистой воды. Надо объяснять почему?
Почему?
это не "Маркет уходит в минус, а у Вас "кривые руки" - как Вы выразились.У вас есть опыт получения с маркета заказов с хорошим ROI или теоретические измышления?
Я например сразу заметил обвал конверсии, когда маркет своего советника запустил, или эта практика продавать одного клиента нескольким магазинам тоже мои кривые руки?
Но с точки зрения бизнеса смотреть дох по системе аналитики - тут речь про Метрику - это ересь чистой воды. Я же написал в статье, у меня метрика и аналитика дополнительный источник данных, основные данные по собственной системе аналитики смотрю.
А про модели атрибуции?В моей собственной аналитики фиксируются все источники по которым приходил клиент, можно увидеть пропорцию, последний источник перед заказам и т.д.
PS Занимаюсь этой темой с 2006 года, а у вас какой опыт? Какой проект?