Реклама через 500 лет, b2b-компании и как конкурировать за внимание СМИ в 2020 году
И еще немного о Account-Based Marketing и построении отношений с клиентом
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 12.12.2019
Дайджест подготовлен iMARS Communications.
Какой будет реклама через 500 лет?
Билл Бернбах, легендарная фигура в истории американской рекламы, говорил: «Человеческие инстинкты развивались миллионы лет. Им потребуются еще миллионы лет, чтобы измениться. Модно говорить об изменчивых людях. Пиарщик должен думать о неизменном человеке, его одержимом стремлении выживать, восхищаться, добиваться успеха, любить, заботиться о себе». Эта 70-летняя цитата показывает, что, хотя многое в жизни меняется, люди не меняются совсем.
Так, какой будет реклама через 500 лет? Возможно, нам следует задать еще один вопрос: какими будут люди через 500 лет? Если мы вернемся на 500 лет назад, насколько отличны были люди и их желания? Почти не отличались.
Если люди по-прежнему будут сами принимать решения, реклама по своей сути никак не изменится спустя 500 лет. Однако если люди больше не будут делать выбор, а решения будут приниматься искусственным интеллектом, возможно, нам придется создавать рекламу для машин, что является интересной мыслью.
И вот еще одна забавная идея: ДНК-реклама. В течение 4 миллиардов лет планета и все виды на ней подчинялись законам природы и естественному отбору. Тем не менее, теперь мы можем сами выбрать пол, мы можем продлить жизнь и восстановить облик людей с помощью репликации ДНК. Мы также начинаем видеть, что такие идеи, как биохакерство, становятся очень популярными. Можем ли мы заранее запрограммировать цвет глаз и пол, можем ли мы заранее запрограммировать вкусы и предпочтения нашего потомства еще до рождения?
Большие ставки на B2B в 2020 году
От AR и VR до маркетинговых технологий и стратегий персонализации: инструментарий маркетолога B2B полон новых возможностей для взаимодействия с клиентами. Чтобы лучше понять приоритеты B2B компаний в 2020 году, команда CMO в Adobe обратилась к некоторым экспертам B2B и спросила: «Какова ваша главная ставка на 2020 год?»
Мы действительно хотим отказаться от простой трансформации и оцифровки нашего процесса и перейти к тому, что мы называем «цифровым бизнесом». Это означает, что мы знаем и разбираемся во всех наших процессах: в том, как мы продаем, как мы продвигаемся на рынке, как наши клиенты будут покупать у нас, чтобы создать лучший опыт. Мы собираемся не просто оцифровать что-то, а фактически превратить в компанию в нечто новое, более прогрессивное, агрессивное и, надеюсь, успешное.
В течение следующих 12–18 месяцев мы увидим множество захватывающих и вдохновляющих разработок в области AR и VR, поскольку цены на эти технологии снижаются, а наше понимание ценности этих технологий возрастает.
Наша главная ставка на 2020 год – переосмыслить опыт работы с корпоративными клиентами, уделяя особое внимание повышению качества обслуживания, в то же время, продвигая программы вовлечение клиентов!
Поскольку от маркетологов B2B все больше требуют создания персонализированных, незабываемых впечатлений, компании будут вкладывать средства в MarTech, стремясь создать собственный канал для потребителей. Канал D2C позволяет им собирать информацию о клиентах, формировать унифицированные профили клиентов и повышать качество обслуживания клиентов по всем каналам.
Мы ставим на уравнение опыта сотрудников и ИТ-опыта, который мы предоставляем нашим платящим клиентам, консолидацию для инструментов DevOps и новые SaaS-инструменты.
Открытые облачные платформы помогут сформировать более разумный рынок для производителей и розничных продавцов CPG. Доверие и прозрачность, 5G и время покупки будут определять успех в 2020 году.
Мы ставим на преобразование отзывов клиентов в немедленные действия, фокусируюсь на интересах клиента.
Как бренд должен конкурировать за внимание СМИ в 2020 году?
Мы все знаем, что мир становится все более глобальным. На международном уровне количество источников новостей сокращается, и каждый день в СМИ доминируют дискуссии о Brexit, Трампе, торговле, климате и т.д. Как тогда компании могут побороться за внимание СМИ в 2020 году? Телевидение, газеты и радиостанции переполнены контентом, который теперь поступает из местных и мировых источников. Достаточно сложно обеспечить себе достойную долю освещения в СМИ - так с чего начать, чтобы быть услышанным? Как ваша PR стратегия должна измениться, чтобы оставаться актуальной?
Чтобы быть услышанным, необходимо расширять сферы вашей компетенции. В отрасли это также известно как увеличение «доли голоса». Я твердо убеждена, что этот подход абсолютно необходим для компаний, чтобы не только доминировать в медиапространстве, но и оставаться в игре в целом. Как специалист по связям с общественностью или по корпоративным отношениям, вы должны направить свою компанию в этом направлении и хорошо подготовить своих представителей.
Расширение ваших полномочий в области PR означает готовность прокомментировать отраслевые и новостные темы вне вашей установленной повестки дня. Когда вы находите подходящую тему для разговора, вы расширяете свои полномочия и становитесь частью более широкого освещения важной проблемы.
73% маркетологов планируют увеличить бюджеты в Account-Based Marketing в 2020 году
Почти три четверти маркетологов, использующих тактические стратегии на основе учетных записей, планируют увеличить свои бюджеты на Account-Based Marketing (ABM) в следующем году. Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией информационных технологий маркетинга (ITSMA) и ABM Leadership Alliance, маркетологи в среднем выделили 29% своего бюджета на ABM в 2019 году. В отчете, в котором было опрошено 196 маркетологов из компаний, занимающихся технологиями и бизнес-услугами B2B, было установлено, что 71% компаний увидели рост ROI в своих усилиях по ABM, по сравнению с традиционными маркетинговыми инициативами.
Более 70% респондентов заявили, что для реализации кампаний по ABM используют свой веб-сайт, электронный маркетинг, CRM и социальные сети. Большинство из них используют аналитику, анализ аккаунтов и автоматизацию маркетинга. Менее 30% используют такие инструменты, как чат, платформы управления данными, инструменты активации контента, CDP или прогнозную аналитику.
64% маркетологов заявили, что планируют увеличить свой штат ABM в следующем году. Что касается того, насколько предприятия планируют увеличить как свои бюджеты по ABM и персонал, в среднем маркетологи сообщили, что планируют увеличить бюджеты на 21,3%, а персонал - на 19,3%.
3 способа построить ценные отношения с клиентами
Ключом к созданию отличной PR-кампании для вашего бизнеса является создание ценных и долгосрочных отношений с клиентами, которые позволят вам развивать бизнес в будущем. Однако для построения этих отношений необходимо предпринять определенные шаги, чтобы ваш бизнес мог привлекать этих клиентов и чтобы вы постоянно доказывали свою надежность.
1. Создавайте отличные маркетинговые digital-кампании
Один из лучших способов наладить отношения с вашими клиентами – это отлично продуманная маркетинговая digital-кампания. Маркетинговые digital-кампании могут помочь обеспечить эмоциональную связь с вашим брендом, что способствует развитию лояльности и позволит вам построить долгосрочные отношения с клиентами, а не фокусироваться на краткосрочных целях.
2. Будьте отзывчивы в сети
Лучшие отношения с клиентами формируются из прямого и дружеского общения с целевой аудиторией. Например, ответы на комментарии и запросы на вашем веб-сайте и в блоге могут помочь установить жизнеспособные отношения между вами и вашей клиентурой. Существует также множество технических устройств, которые могут помочь вам в этом, например, использование чат-ботов и чатов на вашем веб-сайте. Это может позволить вам общаться и отвечать в реальном времени на жалобы и запросы вашего клиента.
3. Получить отзывы
Тем не менее, лояльность зависит от доверия, и лучший способ для PR-профессионалов завоевать репутацию надежности – это заполучать отзывы от клиентов. Для этого вам следует связаться с клиентами после совершения покупки, чтобы запросить оставить отзыв в виде обзора или опроса. Это также показывает вашим клиентам, что вы заботитесь о клиентах и что ваш бизнес сосредоточен на улучшении предоставляемых вами услуг.