Почему таргетологи сливают бюджет и что с этим делать
За последние несколько лет мои клиенты часто жалуются на таргетологов. Мол, делают не те креативы, приходит не целевая аудитория, никто не покупает. Один из примеров: 2.000 евро на таргетированную рекламу, 1.000 подписчиков, 0 продаж. В этой статье мы разберемся, почему это происходит, что с этим делать и как выбрать грамотного таргетолога.
Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук и практикующий специалист. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.
Почему таргетологи сливают бюджет?
Все пункты я взяла из личного опыта, а также опыта моих клиентов.
- Нет понимания рынка и страны. Особенно если это оффлайн бизнес. То есть человек из России не понимает, какие особенности могут быть у таргета на Кипре (при разделении острова на два государства, например).
- Техническая настройка рекламных кампаний. Слишком узкая или широкая аудитория, отсутствие работы с ретаргетом и интересами - все это гипотетически может привести к нулевому результату.
- Незнание сезонных особенностей географии и бизнеса. Например, на Кипре бесполезно запускать рекламу с 5 до 25 августа - период основных отпусков. Просто потому, что большая часть населения уезжает заграницу.
- Недостаточное тестирование. Часто таргетологи не строят предварительных гипотез перед запуском кампании, не проводят достаточное количество A/B тестов. Это приводит к сливу бюджета на неэффективные рекламные кампании.
- Игнорирование аналитики и метрик. Для каждой кампании должны быть выбраны определенные цели, по которым есть свои метрики. Именно с их помощью таргетолог может отслеживать результат и эффективность кампании, вносить необходимые корректировки.
Как выбрать грамотного таргетолога?
- Выбирать человека, который уже работал с вашей нишей, географией, целевой аудиторией. Если вы продаете товар в онлайн-магазине в Европе, у таргетолога должно быть понимание, как запускать рекламу в Европе. Например, какие страны лучше протестировать в первую очередь, какой использовать бюджет на тесты, как именно преподнести товар.
- Я придерживаюсь простого принципа - человек, который действительно работает и является практикующим специалистом - не ведет свой блог. Когда я брала профили на СММ продвижение, у меня не было времени и сил на продвижение себя. Я знаю, что это такое - вести нескольких клиентов. Именно с помощью такого подхода я нашла действительно крутого специалиста по таргету, с которой мы иногда сотрудничаем вместе.
- Кейсы может нарисовать любой. Поэтому я на это даже не смотрю. На что я действительно обращаю внимание, так это визуальная составляющая. Работает таргетолог сам или с дизайнером, стиль креативов должен действительно захватывать внимание. Я советую проводить интервью перед началом работы и общаться с таргетологом более глубоко - чтобы проанализировать его профессионализм.
- Предварительное интервью и специальные вопросы. На этом пункте остановимся немного подробнее. Вот список вопросов, которые я бы задала таргетологу и приблизительные ответы, которые я бы ожидала от профессионала.
Предварительное интервью
Вот мои вариант вопросов и предполагаемых ответов, чтобы понять профессионализм таргетолога.
- Какая информация вам нужна для начала работы?
Заполненный бриф о вас, каст-девы, глубокий анализ целевой аудитории, информация по продукту или услуге.
- Какие метрики вы используете для оценки результата?
CTR, CPM, CPC, Частота, ROAS
- Как проходит процесс работы?
Запуск тестовых рекламных кампаний (4-5 дней), корректировки, запуск основной рекламной кампании (4-5 дней)
- Был ли у вас опыт с блокировками рекламного кабинета?
Да, был. Я связываюсь с тех. поддержкой в реальном времени или мы заводим новый кабинет.
- Какой бюджет вы рекомендуете закладывать?
Зависит от таргетированной страны. В среднем - 100-150$ на тесты, затем - в зависимости от полученных цифр и поставленных целей.
На последок, рекомендую всем предпринимателям изучить хотя бы азы таргетированной рекламы. Таким образом, вы сможете лучше понимать работу подрядчика, и в будущем минимизировать риски по сливанию бюджета.
В комментах как будто одни боты
В комментах ̶к̶а̶к̶ ̶б̶у̶д̶т̶о̶ ̶ одни боты
Fixed it for you. :)
К сожалению, не могу контролировать, кто комментирует мои статьи. Ботов не использую. Думаю что по этой и по предыдущей статье это видно. :)
Есть у меня одно подозрение, но скорее всего я неправ. А таки да, даже у меня их активность, довольно неожиданно для меня.
Да все боты 🤖 реганы от 27.12.23 галимая реклама нечего нового
Сожалею, что может так казаться. Если посмотреть на предыдущую статью и комментарии к ней, то можно увидеть пользователей, которые зарегистрированы в разное время. К сожалению, не могу контролировать, кто комментирует мои статьи. :)
Не хочу никого обидеть, но почему магистр наук не выкатит статью про не релевантных клиентов таргетолога? И не объяснит одну простую истину: за что отвечает таргетолог, а потом на основе опроса ваших клиентов, сделает статью, которую влюбит в себя сердца ВАШЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ❤️❤️❤️
Это интересная идея :) Занесу себе в план. Спасибо!
Анастасия, а зачем столько ботов то навалили в комментариях и реакциях? Большо половина аккаунтов созданы менее недели назад) они же только портят статистику
Я не привлекала ботов в комментариях. Можете указать, пожалуйста, какая это - бОльшая половина? Под этой статьей я вижу только 4х человек с недавней регистрацией. ) К сожалению, не могу контролировать, кто именно комментирует мои статьи. Если есть знание, как обезопасить себя от ботов, буду благодарна.
Они не портят, они помогают статью в топ вывести.
Комментарий удален модератором
Да, отличный совет!
Комментарий удален модератором
Отличная статья. Прям всё по делу. Спасибо. У меня ещё вопрос, а где вообще искать хороших специалистов? На hh? Или в чатах телеграм тоже могут быть достойные? А то складывается впечатление, что там одни делитанты.
На ХХ ру могут быть хорошие специалисты, и в телеграмм каналах тоже. Просто их очень много - нужно время для качественного выбора. Всех моих таргетологов я находила через Инстаграм. При чем чем хуже он ведет свою страницу, тем лучше оказывался специалист. Такую замечала тенденцию :) У практикующего таргетолога обычно мало времени на раскачку своего бренда
В своей голове для начала их надо искать.
Какие критерии следует учитывать при выборе таргетолога для сотрудничества?
кейсы кейсы кейсы в вашей нише
Его компетентность в области маркетинга, социальных сетях и таргетированной рекламе. Следует так же проводить интервью и задавать вопросы. Написала об этом в статье )
Не учтено то что рекламу могут просто скликиывать боты.
Даже статью писал по этоу поводу https://vc.ru/u/1230082-knyaz/907873-kommercheskiy-keys-reklama-sayta-sklad-moscow-i-zashchita-ot-sklikivaniy-antibot-antibot-cloud
Дак и где же искать этого чудо таргетолока? Может кто поделится контактами?
Я находила подходящих мне специалистов через Инстаграм, Телеграмм каналы и хх ру. :)
Вполне реально.
Здесь главное учитывать его опыт работы именно в вашей нише / локации, а так же в целом его профессионализм.
Звучит очень магически таинственно, хочется вместо специалист вставить слово колдун.
Простите, я немного шучу.
Почему-то многим *магистр наук* режет слух. Как по-другому можно назвать специалиста, у которого есть степень магистра (окончание магистратуры)? :) Я - билингв, и возможно поэтому неправильно перевожу с английского языка на русский
Вообще, в самой профессии таргетолога есть что-то магическое, поэтому я недалёк от истины.
просто уволить таргетолога )
Как вариант )) И найти профессионала.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Слив бюджета в большинстве случаев происходит по одной единственной причине - дискоммуникация между собственником бизнеса и таргетологом. Если обе стороны смотрят в одном направлении, все на 90% будет отлично. А так - держать руку на пульсе, ежедневная аналитика и будет всем счастье и окупаемый трафик))
А что, есть такая профессия + таргетолог ? Думаю, что нет, по крайней мере в классификации процессий такого нет, а потому каждый "таргетолог" вкладывает в этот термин свой смысл
О, а вы и тут 😂😂😂Анастасия, рекомендую сразу открыть окошко, иначе станет очень душно!
Да, есть. В крупных организациях такая специальность называется Media Buying. Среди простых смертных - таргетологи. :)
Платить таргетологу только когда рекламный бюджет окупится. Не окупился, пусть возмещает убытки.
А вы пробовали так работать с таргетологами? :)
Смешно)
Тогда с вами никто из хороших таргетологов, увы, работать не будет)
Разве оплачивается не работа?
Комментарий удален автором поста
Интересная статья. Остался открытым вопрос оплаты: какой-то success fee нужно платить таргетологу? И кто ставит цели по показателям кампании - он сам или собственник?