{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему таргетологи сливают бюджет и что с этим делать

За последние несколько лет мои клиенты часто жалуются на таргетологов. Мол, делают не те креативы, приходит не целевая аудитория, никто не покупает. Один из примеров: 2.000 евро на таргетированную рекламу, 1.000 подписчиков, 0 продаж. В этой статье мы разберемся, почему это происходит, что с этим делать и как выбрать грамотного таргетолога.

Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук и практикующий специалист. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.

Почему таргетологи сливают бюджет?

Все пункты я взяла из личного опыта, а также опыта моих клиентов.

  • Нет понимания рынка и страны. Особенно если это оффлайн бизнес. То есть человек из России не понимает, какие особенности могут быть у таргета на Кипре (при разделении острова на два государства, например).
  • Техническая настройка рекламных кампаний. Слишком узкая или широкая аудитория, отсутствие работы с ретаргетом и интересами - все это гипотетически может привести к нулевому результату.
  • Незнание сезонных особенностей географии и бизнеса. Например, на Кипре бесполезно запускать рекламу с 5 до 25 августа - период основных отпусков. Просто потому, что большая часть населения уезжает заграницу.
  • Недостаточное тестирование. Часто таргетологи не строят предварительных гипотез перед запуском кампании, не проводят достаточное количество A/B тестов. Это приводит к сливу бюджета на неэффективные рекламные кампании.
  • Игнорирование аналитики и метрик. Для каждой кампании должны быть выбраны определенные цели, по которым есть свои метрики. Именно с их помощью таргетолог может отслеживать результат и эффективность кампании, вносить необходимые корректировки.

Как выбрать грамотного таргетолога?

  • Выбирать человека, который уже работал с вашей нишей, географией, целевой аудиторией. Если вы продаете товар в онлайн-магазине в Европе, у таргетолога должно быть понимание, как запускать рекламу в Европе. Например, какие страны лучше протестировать в первую очередь, какой использовать бюджет на тесты, как именно преподнести товар.
  • Я придерживаюсь простого принципа - человек, который действительно работает и является практикующим специалистом - не ведет свой блог. Когда я брала профили на СММ продвижение, у меня не было времени и сил на продвижение себя. Я знаю, что это такое - вести нескольких клиентов. Именно с помощью такого подхода я нашла действительно крутого специалиста по таргету, с которой мы иногда сотрудничаем вместе.
  • Кейсы может нарисовать любой. Поэтому я на это даже не смотрю. На что я действительно обращаю внимание, так это визуальная составляющая. Работает таргетолог сам или с дизайнером, стиль креативов должен действительно захватывать внимание. Я советую проводить интервью перед началом работы и общаться с таргетологом более глубоко - чтобы проанализировать его профессионализм.
  • Предварительное интервью и специальные вопросы. На этом пункте остановимся немного подробнее. Вот список вопросов, которые я бы задала таргетологу и приблизительные ответы, которые я бы ожидала от профессионала.

Предварительное интервью

Вот мои вариант вопросов и предполагаемых ответов, чтобы понять профессионализм таргетолога.

  • Какая информация вам нужна для начала работы?

Заполненный бриф о вас, каст-девы, глубокий анализ целевой аудитории, информация по продукту или услуге.

  • Какие метрики вы используете для оценки результата?

CTR, CPM, CPC, Частота, ROAS

  • Как проходит процесс работы?

Запуск тестовых рекламных кампаний (4-5 дней), корректировки, запуск основной рекламной кампании (4-5 дней)

  • Был ли у вас опыт с блокировками рекламного кабинета?

Да, был. Я связываюсь с тех. поддержкой в реальном времени или мы заводим новый кабинет.

  • Какой бюджет вы рекомендуете закладывать?

Зависит от таргетированной страны. В среднем - 100-150$ на тесты, затем - в зависимости от полученных цифр и поставленных целей.

На последок, рекомендую всем предпринимателям изучить хотя бы азы таргетированной рекламы. Таким образом, вы сможете лучше понимать работу подрядчика, и в будущем минимизировать риски по сливанию бюджета.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Брючко

В комментах как будто одни боты

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

В комментах ̶к̶а̶к̶ ̶б̶у̶д̶т̶о̶ ̶ одни боты
Fixed it for you. :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия Болдурчиди
Автор

К сожалению, не могу контролировать, кто комментирует мои статьи. Ботов не использую. Думаю что по этой и по предыдущей статье это видно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Есть у меня одно подозрение, но скорее всего я неправ. А таки да, даже у меня их активность, довольно неожиданно для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Да все боты 🤖 реганы от 27.12.23 галимая реклама нечего нового

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Сожалею, что может так казаться. Если посмотреть на предыдущую статью и комментарии к ней, то можно увидеть пользователей, которые зарегистрированы в разное время. К сожалению, не могу контролировать, кто комментирует мои статьи. :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олейник

Не хочу никого обидеть, но почему магистр наук не выкатит статью про не релевантных клиентов таргетолога? И не объяснит одну простую истину: за что отвечает таргетолог, а потом на основе опроса ваших клиентов, сделает статью, которую влюбит в себя сердца ВАШЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ❤️❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Это интересная идея :) Занесу себе в план. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Vsailiev

Анастасия, а зачем столько ботов то навалили в комментариях и реакциях? Большо половина аккаунтов созданы менее недели назад) они же только портят статистику

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Я не привлекала ботов в комментариях. Можете указать, пожалуйста, какая это - бОльшая половина? Под этой статьей я вижу только 4х человек с недавней регистрацией. ) К сожалению, не могу контролировать, кто именно комментирует мои статьи. Если есть знание, как обезопасить себя от ботов, буду благодарна.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иннокентий Фефилов

Они не портят, они помогают статью в топ вывести.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Да, отличный совет!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina Veligorskaya

Отличная статья. Прям всё по делу. Спасибо. У меня ещё вопрос, а где вообще искать хороших специалистов? На hh? Или в чатах телеграм тоже могут быть достойные? А то складывается впечатление, что там одни делитанты.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

На ХХ ру могут быть хорошие специалисты, и в телеграмм каналах тоже. Просто их очень много - нужно время для качественного выбора. Всех моих таргетологов я находила через Инстаграм. При чем чем хуже он ведет свою страницу, тем лучше оказывался специалист. Такую замечала тенденцию :) У практикующего таргетолога обычно мало времени на раскачку своего бренда

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Кузнецов

В своей голове для начала их надо искать.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Voloshyna

Какие критерии следует учитывать при выборе таргетолога для сотрудничества?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

кейсы кейсы кейсы в вашей нише

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Болдурчиди
Автор

Его компетентность в области маркетинга, социальных сетях и таргетированной рекламе. Следует так же проводить интервью и задавать вопросы. Написала об этом в статье )

Ответить
Развернуть ветку
Князь

Не учтено то что рекламу могут просто скликиывать боты.
Даже статью писал по этоу поводу https://vc.ru/u/1230082-knyaz/907873-kommercheskiy-keys-reklama-sayta-sklad-moscow-i-zashchita-ot-sklikivaniy-antibot-antibot-cloud

Ответить
Развернуть ветку
Aki Omi

Дак и где же искать этого чудо таргетолока? Может кто поделится контактами?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Я находила подходящих мне специалистов через Инстаграм, Телеграмм каналы и хх ру. :)
Вполне реально.
Здесь главное учитывать его опыт работы именно в вашей нише / локации, а так же в целом его профессионализм.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Стереографика - чудо иллюзии
магистр наук и практикующий специалист

Звучит очень магически таинственно, хочется вместо специалист вставить слово колдун.
Простите, я немного шучу.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Почему-то многим *магистр наук* режет слух. Как по-другому можно назвать специалиста, у которого есть степень магистра (окончание магистратуры)? :) Я - билингв, и возможно поэтому неправильно перевожу с английского языка на русский

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Стереографика - чудо иллюзии

Вообще, в самой профессии таргетолога есть что-то магическое, поэтому я недалёк от истины.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Шаронов Антон

просто уволить таргетолога )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Как вариант )) И найти профессионала.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Выше (трафик для онлайн-школ)

Слив бюджета в большинстве случаев происходит по одной единственной причине - дискоммуникация между собственником бизнеса и таргетологом. Если обе стороны смотрят в одном направлении, все на 90% будет отлично. А так - держать руку на пульсе, ежедневная аналитика и будет всем счастье и окупаемый трафик))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

А что, есть такая профессия + таргетолог ? Думаю, что нет, по крайней мере в классификации процессий такого нет, а потому каждый "таргетолог" вкладывает в этот термин свой смысл

Ответить
Развернуть ветку
Реклама в телеграм LYAROSH

О, а вы и тут 😂😂😂Анастасия, рекомендую сразу открыть окошко, иначе станет очень душно!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Анастасия Болдурчиди
Автор

Да, есть. В крупных организациях такая специальность называется Media Buying. Среди простых смертных - таргетологи. :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Платить таргетологу только когда рекламный бюджет окупится. Не окупился, пусть возмещает убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

А вы пробовали так работать с таргетологами? :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олейник

Смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Реклама в телеграм LYAROSH

Тогда с вами никто из хороших таргетологов, увы, работать не будет)

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Разве оплачивается не работа?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Ольга Араз

Интересная статья. Остался открытым вопрос оплаты: какой-то success fee нужно платить таргетологу? И кто ставит цели по показателям кампании - он сам или собственник?

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда