При этом существует проблема: если баннер показали пользователю в Facebook, а потом он сделал клик в МyТarget, то и та, и другая система посчитает себе установку — Facebook по view-атрибуции, а MyTarget по click-атрибуции. Хорошо, если в приложении установлен собственный трекер, интегрированный с Facebook и Google (AppsFlyer или Adjust) — тогда вы хотя бы сможете понять, что это один и тот же пользователь — но если трекера нет, то по факту будет одна установка, а в статистике отразятся две.
Можно несколько вопросов?
1. Вот вы говорите про бюджет на раскрутку бренда. И одновременно говорите, что сами приложения и становятся брендом. Зачем отдельный бюджет, если перформанс уже ведет к контакту с брендом и большего для бренда не нужно? Какие плюсы есть у этизх дополнительных трат?
2. Работать за комиссию - хорошее предложение. Что что-то агентства заламывали комиссию в 30%, как правило. И это съедало всю маржу. Какая средняя ставка по рынку сейчас, не подскажете?
3. Насчет сюжетных видео. На личном опыте скажу, что в FB ролики длиннее 15 сек работают хуже, чем длинные. И вы вроде бы согласны, что конверсия у сюжетных роликов хуже, а значит, и пользователь дороже. В чем тогда смысл? Как это работает у вас?
1. Перформанс не ведет к повышению brand-awareness. Сами приложения становятся брендом — это как раз в том смысле, что начинают вкладываться в свой бренд
2. 30% это рыночно, если бюджеты маленькие (скажем, до 0,5-1 млн руб в мес). На больших бюджетах может быть и 10% и даже ниже. Кроме того, может быть прогрессивная шкала в зависимости от достигнутых KPI
3. Сюжетные видео не надо оценивать по чисто перформансным показателям, это как раз история про построение бренда и знания.
PS. Но, оговорюсь, вся история с построением бренда и brandformance начинает работать все-таки начиная с каких-то значимых бюджетов, ну хотя бы от 1 млн руб в мес, а лучше от 3
В понедельник прочитаю
Ну может в пятницу хотя б
А как быть с тем что view-атрибуция канибализирует чужой трафик, в том числе органику, и на определенном этапе известности приложения - не хилую его долю.
Об этом даже Appsflyer в доке по VTA предупреждает.
Все так. И с этим особо ничего не сделать. Есть пара моментов, которые чуток успокаивают
1) Канибализация есть, но и инкрементальность тоже есть. Отделить одно от другого и посчитать реальную инкрементальность очень сложно. Поэтому есть опция просто верить :)
2) Можнл считать не только вью атрибуцию, но и клик. И тогда если все инсталлы идут только с вью, это повод задуматься, так ли источник на самом деле эффективен
3) клик-атрибуция вообще говоря тоже канибализирует :) просто почему-то все считают, что ласт-клик это правильная атрибуция. Но это не так
По-хорошему надо считать всю цепочку касаний, но пока технически это невозможно, и я думаю, что это на самом деле не выгодно FB и Google, поэтому они не откроют все данные о своих показах
На самом деле, в 2019 году есть только один главный тренд и правило, которому нужно следовать разработчику мобильного приложения:
Adwords и Facebook занимают 90% мирового трафика (в России еще MyTarget, но они пока по эффективности сильно хуже) + Тикток в последнее время. Они создали такие эффективные программатики, что никакое перфоманс-агентство вам не нужно. Эти системы в 2019 году вышли на такой уровень автоматизма, что САМИ вам всё делают. Они сами найдут ваших пользователей и таргетируют ваши РК на них, сами выберут наиболее эффективные креативы, сами обучатся.
Вам нужен только человек, который обладает базовыми знаниями, креативностью и будет всем этим управлять. Он обойдется вам точно намного дешевле 30% комиссии агентства, при этом не будет пудрить вам мозги про brendformance, а вы будете нарабатывать собственную экспертизу. :)